Александр БАЛТИН
Как правило, любовь Владимира Бондаренко к тому, или иному писателю или поэту, о котором он пишет, столь велика, что он старается даже чёрное представить не таким чёрным…
Бондаренко живёт литературой, растворяясь в ней, однако всегда при этом сообщая собственное, индивидуальное мировидение объекту исследования: исследования, как правило, глубокого, иногда дотошного.
…Лермонтов был дерзок, заносчив, угрюм: но и это – лишь продолжение линий гениальности: или следствие миссии, которую он выполнял.
Книга Бондаренко из серии ЖЗЛ о Лермонтове читается не как банальная биография: как совмещение нескольких жанров: литературоведение, художественная проза, философия…
Бондаренко опровергает многих псевдоучёных, алчущих и ищущих сенсации: а её можно легко найти, соприкасаясь с космической фигурой Лермонтова; и лжеучёным противопоставляет тех, кто заслуживает доверия, выстраивая при этом своё, сильно продуманное и мощно прочувствованное отношение к классику…
Так же интересно читаются книги о Северянине и Бродском, изданные в той же серии.
Бродский, казалось бы, не должен быть близок В. Бондаренко.
Однако – он стремится смотреть в корень и искать истину: отрицать калибр и значение поэта было бы не конструктивно: нужно разобраться во всех плюсах и минусах, учитывая, что плюсов значительно больше.
Это – глобальные исследования, а сколько пересыпанных алмазными крошками мудрости, точности, ярких образов статей написал В. Бондаренко!
Как всегда интересно трактует он поэтическое дело, объясняя, помимо исследования конкретных поэтов, его высоту и почти сакральное значение – будто стёршееся в наше время…
Разумеется, Бондаренко пишет и о прозе, и о… многом, но именно поэзия – наиболее тонкая область литературы, именно она – квинтэссенция человеческой души, и Владимир Бондаренко, многолетними исследования подтверждает и доказывает это, как никто другой.
К 75-ЛЕТИЮ ВЛАДИМИРА БОНДАРЕНКО - Литературная Россия (litrossia.ru)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.