ПИСЬМО ВЛАДИМИРА СПЕКТОРА
В начале снежного февраля 2005 года, в трагические для меня дни после смерти жены Ларисы, я написал стихотворение, посвящённое её памяти. Спустя 8 лет, в 2013 году, я узнал, что стихотворение, отличающееся от моего лишь двумя строчками в первой строфе, опубликовано в книге Игоря Меламеда «Бессонница», изданной в 1994 году, а написано им в 1982 году. Я никак не могу это объяснить. Мне говорят, что я его когда-то прочитал, и оно пришло в голову в трудный час, как своё. В такое можно поверить, но я не читал Меламеда - в Луганске его книги нет, а быстрого интернета на тот момент у меня ещё не было. Я не знаю, что сказать. Готов поверить в мистику, хотя никогда в неё не верил. Увы, я поставлен в ситуацию, когда должен оправдываться. Но оправдываться мне не в чем. И это письмо не оправдание. Это правда. Каждый вправе верить мне или нет. Но всей своей жизнью я, надеюсь, не давал повода для сомнений в своих делах и творчестве, которое уже давно для меня стало судьбой.А просить прощения или виниться мне не в чем. Совесть моя чиста. Тем не менее, я пообещал убрать это стихотворение из своих сборников, хотя ощущаю его только своим. Вот и всё. А всем комментаторам напомню вечную мудрость: «Не судите…» и ещё – «Каждому воздастся».
С уважением,Владимир Спектор
Юрий Лебедь.
г. Донецк.
Очевидно, слова Александра Карпенко «Такие люди, как Владимир Спектор, не должны руководить писательскими организациями» пришлись по душе Людмиле Некрасовской. Она тут же отреагировала: «Все время задаюсь вопросом: зачем ему это? Ведь много делал, многого добился. Не понимаю. Обидно и горько».Ему ( В.С.) это действительно не нужно. А в обиду и горечь Людмилы не верю. Именно она, обнаружив это странное, печальное, роковое недоразумение, не сочла нужным позвонить Владимиру, который, кстати, вознес ее до таких высот, что визитка поэтессы не вмещает весь перечень титулов, а спешно начала строчить письма во все инстанции и обзванивать тех, с кем можно дружить против Спектора. Так что вопрос «Кому это выгодно?» можно снять.Лично я знаю Владимира Спектора как глубоко порядочного и бескорыстного человека, интеллигента, помогающего всем и вся, и я никогда не поверю, что Володя мог осознанно пойти на такой дешевый поступок. Если честно, то что, собственно, было воровать?Допускаю, что в свое время строчки И. Маламеда могли «застрять» в его мозгу. Они проросли в нем, как собственные. Такое, к сожалению, бывает. А когда пришла беда, когда, как говорится, ум за разум заходит, строчки выплыли из памяти, стали тем лекарством, которое помогло ему выжить. А потом случилось то, что случилось,По словам В.Спектора «…ходил даже к экстрасенсу, который сказал, что был момент пересечения внутренних энергий в трагическое время для обоих авторов».Это уже ближе к истине. Хотя и не все понятно. Александр Карпенко пишет: «…совпадение 8-10 строк совершенно невозможно по теории вероятностей. Это знает любой математик».Весьма спорно и устаревшее заявление. Его тезка – Александр Гумбольд –известный немецкий ученый по этому поводу высказался более сдержанно и менее категорично. По его словам все новое и непонятное, пока не воспримется обществом, проходит три стадии: 1. «Какая это чушь!». 2. «В этом что-то есть, но…». 3. «Да кто же этого не знает!»Как многое нельзя понять умом, а нужно просто в него верить, так и я верю Владимиру Спектору и желаю ему силы воли, терпения, мудрости и никогда не забывать, что любая черная полоса в жизни любого человека – это та самая лакмусовая бумажка, которая проверяет людей на вшивость.
Елизавета Хапланова:
г.Макеевка.
Владимир Давидович! Хочу, чтобы Вы знали – эти неприятности НАШИ ОБЩИЕ. И мы вместе всё это преодолеем. Я не хочу даже думать на тему, что там получилось со стихотворением. Твёрдо уверена в Вашей честности и благородстве. И готова на любых уровнях поддержать Вас. Дорогой наш человек, Вы не один – нас много! Мы Вас глубоко уважаем, ценим и любим. Держитесь стойко, хорошего впереди еще очень много!
Комментарии 17
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.