Александр ПЕТРУШКИН (1972-2020)
* * *
* * *
Округлый голос голубей,
как парус, катится сквозь мячик
январский, никому-ничей,
свои края сказав иначе,
чем я его произнесу
холодной мельницей из пота,
в которой птахи на лету
звенят сквозь дерево потопа,
где отражается десант
из веток нищих и прозрачных,
что плавятся в узлах воды,
как бубенцы ее двузначны.
январский, никому-ничей,
свои края сказав иначе,
чем я его произнесу
холодной мельницей из пота,
в которой птахи на лету
звенят сквозь дерево потопа,
где отражается десант
из веток нищих и прозрачных,
что плавятся в узлах воды,
как бубенцы ее двузначны.
* * *
О, бедная моя природа,
ты в слове плачешь надо мной –
пологая вода, погода,
деревья, темный перегной,
два-три прохожих, чьи не-лица
сметет метель под полый снег,
грачи, снегирь или синица
delete чей растирает смех.
Жена и дым, два-три подростка,
собака, что запишет двор,
и ангела просвет-заточка,
что колят левое ребро,
и спиртовые неба гвозди,
забитые в мои ключи –
цы – говори со мной, стрекозья,
теперь – по множеству причин.
пологая вода, погода,
деревья, темный перегной,
два-три прохожих, чьи не-лица
сметет метель под полый снег,
грачи, снегирь или синица
delete чей растирает смех.
Жена и дым, два-три подростка,
собака, что запишет двор,
и ангела просвет-заточка,
что колят левое ребро,
и спиртовые неба гвозди,
забитые в мои ключи –
цы – говори со мной, стрекозья,
теперь – по множеству причин.
* * *
Невинность предпоследней нас покинет
в слезе что, оплатила весь проезд,
сбегая из трамвая человечка,
не чая боле перемены мест,
обозначает мягкий и округлый
беременный, как маменькин, живот
у Бога, что за нас умрет упруго,
и, что возможно, нас не обождет.
Опять, опять метла из побережья
темна и высока, а внутрь светла,
опять невинность ей кидает слезы,
которые из птиц сих испекла,
в ком мы, определив себя и место,
шуршим своей бесполой чернотой,
которое веретено и тесно,
а если и выходит, то слезой.
сбегая из трамвая человечка,
не чая боле перемены мест,
обозначает мягкий и округлый
беременный, как маменькин, живот
у Бога, что за нас умрет упруго,
и, что возможно, нас не обождет.
Опять, опять метла из побережья
темна и высока, а внутрь светла,
опять невинность ей кидает слезы,
которые из птиц сих испекла,
в ком мы, определив себя и место,
шуршим своей бесполой чернотой,
которое веретено и тесно,
а если и выходит, то слезой.
* * *
Утро фосфор ангельский порежет
на деревьев мякоть и сквозняк,
вложит насекомые колени
в воздух их мерцающих заплат.
Отрывное зрение пространства,
повзрослев, уходит в водоем,
захлебнувшись зреньем, как пожаром,
утерявшим, словно чаек, дом.
Ты считаешь клевер, оступившись,
в паутины распускаясь весь,
чтобы свет на пауке увидеть,
на котором вырастил дверь в лес.
И когда по оттепели тонкой,
ты себя вслепую проведешь –
холод из сустава камня вынув –
глаз его надорванный зашьешь.
вложит насекомые колени
в воздух их мерцающих заплат.
Отрывное зрение пространства,
повзрослев, уходит в водоем,
захлебнувшись зреньем, как пожаром,
утерявшим, словно чаек, дом.
Ты считаешь клевер, оступившись,
в паутины распускаясь весь,
чтобы свет на пауке увидеть,
на котором вырастил дверь в лес.
И когда по оттепели тонкой,
ты себя вслепую проведешь –
холод из сустава камня вынув –
глаз его надорванный зашьешь.
* * *
Рассыпешься, словно был снег,
обочинный след переполнив
из всех своих белых прорех,
где стыд твой разрежен и горний.
И вякнет монетка свой звук
неслышимый и неподвижный,
упав с теплых век у старух
к похлебке у ног чечевичных.
Но, если колеблется смерть,
здесь рядом с тобой оказавшись,
то стоишь ее ты, как лист
деревьев своих, вдоль пропавших,
когда рассыпается свет
и трогает свой позвоночник,
как [в комнате детской] ночник,
свой выдох, что падает в дочек.
из всех своих белых прорех,
где стыд твой разрежен и горний.
И вякнет монетка свой звук
неслышимый и неподвижный,
упав с теплых век у старух
к похлебке у ног чечевичных.
Но, если колеблется смерть,
здесь рядом с тобой оказавшись,
то стоишь ее ты, как лист
деревьев своих, вдоль пропавших,
когда рассыпается свет
и трогает свой позвоночник,
как [в комнате детской] ночник,
свой выдох, что падает в дочек.
* * *
Что за сила покинет зерно,
сделав петли у стебля черней,
в затворенное дно удлинится,
[из следов и корней
свяжет птицу и тень шерстяные,
и список имен,
вложит в глиняный рот
а затем, как ожог, разобьет]?
Что за выдох здесь был
и на вырост зачем тебе дан –
как порушенный август и хвостик
синичий? И в токе семян
выбран ты, и зашит в своем теле,
как в шубы январь,
выдыхая лицо, как ожог,
что течет за зерном в киноварь?
в затворенное дно удлинится,
[из следов и корней
свяжет птицу и тень шерстяные,
и список имен,
вложит в глиняный рот
а затем, как ожог, разобьет]?
Что за выдох здесь был
и на вырост зачем тебе дан –
как порушенный август и хвостик
синичий? И в токе семян
выбран ты, и зашит в своем теле,
как в шубы январь,
выдыхая лицо, как ожог,
что течет за зерном в киноварь?
* * *
Иная очередность поворотов,
животных, световых шумов-ежей,
что обгоняют души и пилотов –
огней своих монашеских нежней.
Ты поднимаешь, что проговорила,
что уронила в темени бултых –
вода расходится среди немногих женщин
и трещин, растворившихся на них.
Ты понимаешь, ты не говорила,
и ты не существуешь здесь еще —
возможно, что тебя сейчас забыло
здесь время – то, которое ничье.
а хлеб преломлен неба низкой призмой,
когда ты начинаешь мною жить
и сыплешься вокруг меня так дивно,
что вечность забываю как не быть.
что обгоняют души и пилотов –
огней своих монашеских нежней.
Ты поднимаешь, что проговорила,
что уронила в темени бултых –
вода расходится среди немногих женщин
и трещин, растворившихся на них.
Ты понимаешь, ты не говорила,
и ты не существуешь здесь еще —
возможно, что тебя сейчас забыло
здесь время – то, которое ничье.
а хлеб преломлен неба низкой призмой,
когда ты начинаешь мною жить
и сыплешься вокруг меня так дивно,
что вечность забываю как не быть.
* * *
Скрученною ласточкою стужи
[пожалеть бы, зрячего, меня!]
рядом с теплотрассой проезжают
три похожих на стекло коня,
ямы двухсторонние обходят
и, пугаясь цыканья копыт,
ломким льдом сшивают обе доли,
как французы легкими иприт.
Постепенный шум, в них начинаясь,
срежет речь их, деревянный мост,
как весло из вида упуская
в ласточке, восшедшей на мороз.
рядом с теплотрассой проезжают
три похожих на стекло коня,
ямы двухсторонние обходят
и, пугаясь цыканья копыт,
ломким льдом сшивают обе доли,
как французы легкими иприт.
Постепенный шум, в них начинаясь,
срежет речь их, деревянный мост,
как весло из вида упуская
в ласточке, восшедшей на мороз.
* * *
Ты проводишь крота детских губ из земли
до открывшейся в темное небо воды –
никого не случается в комнате той,
что с тобой породнилась своей темнотой.
Никого не включаешь, словно ангела свет
белый выключил так – будто ангелов нет,
и сочится пернатая кровь из воды,
поделивши ее на гусей и следы.
никого не случается в комнате той,
что с тобой породнилась своей темнотой.
Никого не включаешь, словно ангела свет
белый выключил так – будто ангелов нет,
и сочится пернатая кровь из воды,
поделивши ее на гусей и следы.
* * *
Весло на пряжу распуская
ненапряженно и светло,
метелкою вода взлетает,
высчитывая дна число,
и, выдохнув наружу берег,
как заговор для жабр своих,
внутри ее вдвоем смеются
несотворенные мальки.
Плывет, пузырясь в отраженье
повязок кровяных, душа,
царапая под горлом жженье,
прочтенной галькою шурша –
и, на иные встав просторы,
сужаясь в щепоть облаков,
метла лакает новый воздух,
свернувший времени кулек.
метелкою вода взлетает,
высчитывая дна число,
и, выдохнув наружу берег,
как заговор для жабр своих,
внутри ее вдвоем смеются
несотворенные мальки.
Плывет, пузырясь в отраженье
повязок кровяных, душа,
царапая под горлом жженье,
прочтенной галькою шурша –
и, на иные встав просторы,
сужаясь в щепоть облаков,
метла лакает новый воздух,
свернувший времени кулек.
* * *
Велосипед дождя катается по крышам,
чьи ангелы из спиц нарушены и слышат –
на цыпочках молитв приподняты своими
промокшими людьми, как мякиши живыми.
И ты идешь во двор с прозрачными ногами –
искать велосипед, шуршащий между нами,
что слышит, как растут антоновка и камни:
как брат или сестра – касаясь животами.
на цыпочках молитв приподняты своими
промокшими людьми, как мякиши живыми.
И ты идешь во двор с прозрачными ногами –
искать велосипед, шуршащий между нами,
что слышит, как растут антоновка и камни:
как брат или сестра – касаясь животами.
* * *
Что со мной остается –
то не имеет причины,
вытащит из меня
ножичек перочинный
неумолимое детство
малое там, где шарик
гелиевой рукой
нас в кислород строгает
в Каменске или где-то –
и, утерявши нитки,
шарик по мгле летит
такой же, как лошадь зыбкий.
вытащит из меня
ножичек перочинный
неумолимое детство
малое там, где шарик
гелиевой рукой
нас в кислород строгает
в Каменске или где-то –
и, утерявши нитки,
шарик по мгле летит
такой же, как лошадь зыбкий.
* * *
Где ночь лежала у виска –
зову холодного отца
звездой, молекулой — имен
не выбирая там, как терн.
Скрипят здесь атомы, Аид
теряя то меня, то вид,
то хлев нагретый молоком
стекающим, где смерть окном,
как ворон [космос, а не глас]
косится в жизни новый глаз,
встает невнятно у виска,
канюча люльку у отца.
зову холодного отца
звездой, молекулой — имен
не выбирая там, как терн.
Скрипят здесь атомы, Аид
теряя то меня, то вид,
то хлев нагретый молоком
стекающим, где смерть окном,
как ворон [космос, а не глас]
косится в жизни новый глаз,
встает невнятно у виска,
канюча люльку у отца.
* * *
Созреет ранет и разбрызжет птицу по ветру,
и вновь соберет из коллекции местных зерцал –
и лампочку в ней повернет – и темень в пейзажах разметит,
в дыхания нить часовую обрушив овал
ее бесполезного тела – чью пряжу из звука
ранет белый вяжет, как мать свой бугристый живот –
пока свет скрипит в нем повозкою длинной, и чутко
ладони иной стороны в пересвет фотографий кладет.
где спицы ранета порхают снаружи и в стуже
и птицы все брызжут, как лодки, в топорной реке –
в кувшинах древесных себя собирают и – глубже
своих отражений – нырнув в задыхания черной руке.
и лампочку в ней повернет – и темень в пейзажах разметит,
в дыхания нить часовую обрушив овал
ее бесполезного тела – чью пряжу из звука
ранет белый вяжет, как мать свой бугристый живот –
пока свет скрипит в нем повозкою длинной, и чутко
ладони иной стороны в пересвет фотографий кладет.
где спицы ранета порхают снаружи и в стуже
и птицы все брызжут, как лодки, в топорной реке –
в кувшинах древесных себя собирают и – глубже
своих отражений – нырнув в задыхания черной руке.
ГОСУДАРЬ
Пишу, пишу депеши государю
в ладонях у размолотой воды,
где – словом легким намертво придавлен –
как Лазарь собираю в смерть дары,
и – не дойдя в свету до половины
своей вины – смотрю на письмена,
которые мне почтальон доставил
на псах своих, чья буквица видна
на теменной у паровых сугробов,
у шашек дымных птиц или потом –
предожидая встречу, как обломок
его империи, что плещется за тьмой.
в ладонях у размолотой воды,
где – словом легким намертво придавлен –
как Лазарь собираю в смерть дары,
и – не дойдя в свету до половины
своей вины – смотрю на письмена,
которые мне почтальон доставил
на псах своих, чья буквица видна
на теменной у паровых сугробов,
у шашек дымных птиц или потом –
предожидая встречу, как обломок
его империи, что плещется за тьмой.
* * *
Испаряются птицы, слетая на свет
круговой, как береза, стоящая в боге –
что, вполне вероятно, получили ответ,
чтоб оставить его на холодном пороге –
и, распавшийся пот раскрутив на груди
рахитичной своей, потому что пернатой,
их фотоны и волны летят впереди
их теней, через снег обернувшись – как атом,
когда падают птицы в своей полутьме
(подзаборной, фонарной) из ада и рая –
и, столкнувшись, разносят хлопки по стране
на окраинах слов и их скрипа сгорая.
Ты возьмешь себе выдох промокший до слез
древесины, разбухшей от синичьего сока,
и окажется мир незнакомым, как плоть,
из которой плывешь, как большая сорока.
что, вполне вероятно, получили ответ,
чтоб оставить его на холодном пороге –
и, распавшийся пот раскрутив на груди
рахитичной своей, потому что пернатой,
их фотоны и волны летят впереди
их теней, через снег обернувшись – как атом,
когда падают птицы в своей полутьме
(подзаборной, фонарной) из ада и рая –
и, столкнувшись, разносят хлопки по стране
на окраинах слов и их скрипа сгорая.
Ты возьмешь себе выдох промокший до слез
древесины, разбухшей от синичьего сока,
и окажется мир незнакомым, как плоть,
из которой плывешь, как большая сорока.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.