ЮННА МОРИЦ
х х х
Я знала много знаменитой дряни,
Мечты их таковы во всей красе:
Чтоб им накрыли столик в ресторане,
Где их в лицо бы узнавали все, -
Чтоб им в Кремле устраивали явку,
Записывая просьбы их в тетрадь:
Госпремии, госдачи, госпоставку
Загранпоездок с клятвой - не удрать!
Из них порой лепили диссидентов,
Ловя на спекуляции валют,
Икон, картин, где много спецагентов
Сольются с ними, а потом сольют, -
Но и сливая, раздувают славу
Братвы опальной, тиская статьи,
Где имена, попавшие в облаву,
Быть на слуху должны - не в забытьи!
В триумфе знаменитых диссидентов
Присутствует такой "Полёт шмеля",
Что их мечты с мечтами спецагентов
Слились в мечтальне - в "сбыче мечт" Кремля:
Антисоветской от советской дряни
Не отличит сегодня микроскоп,
Там все - аристократы и дворяне,
А цвет культуры русской - русофоб!
Россия - в авангарде высшей пробы:
Нет более нигде такого, чтоб
Английский цвет культуры - англофобы,
Французский цвет культуры - франкофоб!
х х х
Интимный (с латыни) - самый глубокий и сокровенный,
Интима (ударенье на первом слоге!) - оболочка внутренней стенки
Кровеносных сосудов!... Интимная лирика - веной,
Капилляром, аортой, их внутренних стенок оттенки
Интимны, как строки, чьи сокровенные сроки -
Гомерны, безмерны, во все времена достоверны,
И чудом, под спудом веков, где печатников нет,
Изданий и зданий для созданий журналов, скандалов,
Газет, телеящиков, - и никакой кабинет
Не нужен поэту, он просто поёт под оливами,
Поёт кровеносными стенками всю "Илиаду"
И всю "Одиссею", с приливами всеми, отливами,
Сиренами, скалами с их живоглотства оскалами,
Где путь Человекости ежеминутно зависим
От жуткости, чуткости к безднам, соблазнам и высям,
Которые вечно гомерны, безмерны, интимны, фантомны,
Как боль, где огромны утраты и траты усилий
На тайное знанье глубин человеческой сути,
Интимной, как стенки внутри, в кровеносном сосуде,
Где Греция - родина песен слепого Гомера,
Чьё зренье интимное - небо такого размера,
Что всех современностей смыслы - из этих глубин,
В которых - интимный, сосудистый гемоглобин,
Впадающий в эпос, в строку, сокровенную,
И внутривенную, и незабвенную, кстати,
Где устная память - единственный орган печати!
А живопись мифа, народная живопись мифа,
С огромным размахом кошмарит картинами, страхом,
Чью песню потливую сушит бесстрашья олифа!
х х х
Но преступнее всего -
Не грабёж и воровство,
А законы, по которым
Быть грабителем и вором -
Это двигатель с мотором,
Где свободы торжество!..
Мы попали в жернова,
Где свобода - такова:
По законам людоедства,
Крокодильства цель и средства -
Возвратить Россию в тот
Девяносто первый год!
Девяносто первый гад -
Либерал и демократ,
Чьи законы породила
Та утроба крокодила,
Где надеждами богат
Девяносто первый гад -
Возвратить Россию в тот
Девяносто первый год!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.