Стихи рождаются от боли

Наталия Мавроди



* * *
Стихи рождаются от боли,
От взрыва жизненной тиши,
Поэт, он – узник поневоле,
Заложник собственной души.

В нем бродит дух противоречий,
Что ни возьми, всё – через край,
В нем чувства – мыслям всем предтечей –
Влекут его то – в ад, то – в рай.

Где мимолетные виденья
Текут меж пальцами руки,
И шквал эмоций – наважденье
От недописанной строки.

И умирает снова, снова,
Чтоб возродиться через миг,
И нужное находит слово,
В мгновенье, дописав свой стих.

Комментарии 6

alevtina
alevtina от 30 мая 2010 10:26
Замечательносказано, даже потрясающе, словно я сама всё сказанное автором
проговорила. Вот так, на мой взгляд, долны писать, а не вальяжно раскладывая
помпезностью напитанные строки по креслам-"пюпитрам, в непременном
предвкушении аншлага... 
Вот. только, на мой взгляд, не в ущерб  авторским чувствам, я бы внесла пару
поправок - а вдруг они понравятся(?):
1.  "Где мимолётные виденья
     Скользят меж пальцами руки"
2.  И умирает с болью снова"
             &n
bsp;         С уважением  Алевтина  Евсюкова
NMavrodi от 10 июня 2010 00:17

Спасибо, Алевтина! Подумаю.

 

С уважением, Н. Мавроди

Редактор от 17 сентября 2010 10:02
Мимолётные виденья не могут течь, а вот скользить - это реальнее. Миг
скользит, летит...
" И умирает снова, снова... " - здесь - не рефрен, и не медитация. Здесь
отсутствует пауза для ощутимости остроты переживаний поэта. Тут бы
важно передать - с какой острой болью "умираешь" - отчего острее ощутимо
новое вдохновение, как пробуждение к творчеству вновь.
             С уважением и признательностью к дару автора - А. Евсюкова
NMavrodi от 24 сентября 2010 08:55
Уважаемая Алевтина, с удивлением обнаружила Ваши повторные предложения по изменению моего стихотворения. То же самое Вы уже предлагали 30 мая. 
Я очень серьезно отношусь к замечаниям и предложениям и, если нахожу это приемлемым, вношу изменения в стихи.
В мае я обещала подумать над Вашей редакцией. Но в данном случае решила оставить свою. И скажу почему.
Стихотворение - это впечатления и эмоции автора. Я представила видения именно текущими сквозь пальцы. Как нечто изменяющее свою форму. Аналогично часам на картине Сальвадора Дали «Время течет».
Что касается строк :

И умирает снова, снова, 
Чтоб возродиться через миг,

То дальше идет пояснение: «И нужное находит слово», т.е. это работа над стихотворением, поиск автором слов для выражения своих чувств. Он снова и снова проходит ситуацию, чтобы точнее выразить то, что хочет передать в стихотворении.
Кстати, когда я читаю это стихотворение перед аудиторией, то больше делаю упор на вторую строку стихотворения, т.е. «От взрыва жизненной тиши». В данном случае боль имеется в виду условная, стихотворения – это образы. Если что-то «зацепило» в повседневной будничности – получаются стихи. Опять-таки, это мое вИдение и мои представления.
В отношении рефрена – конечно, это не рефрен. А медитация – пожалуй. Стихосложение происходит в определенном состоянии - состоянии вдохновения, которое сродни медитации.
С уважением, Н. Мавроди.

Редактор от 2 декабря 2010 22:25
Ни в коем случае не желала задеть болезненное Ваше, как автора, самолюбие, точно так же, как и кого-то другого. Я понимаю, что пишем мы в момент состояния саморелаксации, что мы "услышим" в этот момент, то и фиксируем. Но, всё же, мы не
гении. Возьмите, например, творчество великого русского поэта - распечатку его черновиков и записки его друзей. Он писал единым духом, быстро, стремительно: "Движеньем росчерка пера спешу поймать в полёте музу" А затем он испещривал  листы черновиков множественными исправлениями. Современники - его друзья - говорили, как Александр по нескольку исчерченных листов кряду нервозно бросал на пол, а закончив, наконец, выпив бокал Шардане, вновь садился переписывать
начисто. Друзья же, почитали за благо взять на память листы, поднятые с пола. И именно, благодаря им, сохранились эти рабочие рукописи для потомков. Пушкин же, закончив писать, непременно подбирал разбросанные листы и бросал их в урну (не корзину). Сама я, написав свой "опус", исправляю по несколько раз, и  каждый
раз вновь и вновь нахожу свои промахи, особенно, когда проходит много времени. Тогда мне становитс особенно стыдно за себя, ведь когда я писала на одном дыхании от начала до конца, я считала, что "там - нверху" я услышала дословно и правильно. А ведь это точно так же, как у глухого - не дослышит, так своё выдумает. В другом измерении - другая скрость мысле-форм, мысле-образов, нежели наша. И при этой разнице легко попасть в заблуждение. И когда мы
перепроверяем строки, то не случайно находим диссонансы. В этом процессе
повторяющегося созерцания, мы и находим (улавливаем ) промахи, пробеллы.
Когда мы пишем - мы не думаем, а созерцаем - и строки идут из души, а ум позволяет нам их зафиксировать, либо написав, либо, удержав  в памяти.
Принято говорить: "думаешь сделать лучше, а получается... как всегда". Что  делать? Видит Бог, я из дружеского участия, ничуть не завидуя (мне это не свойственно), радуясь за чей бы то ни было успех, хотела поучавствовать в
созидании (как это в игре - по звонку друга, но друг-то и не звонил, а я оказалась в незавидной роли) процесса отточенности. Прошу меня извинить - "я ещё раз, и больше не буду" ( шучу, конечно). Но я хочу заверить Вас, что я с истинно дружеским вниманием и с уважением отношусь к Вашему творчеству; и в отличие от многих, прочла все Ваши произведения, и без тени соперничества -  и Вам, и Цай, как и многим другим, чьи произведения мне нравились,ставила звёздочки и оставляла
объективные и доброжелательные комментарии. Желаю Вам творческого полёта, радости и удачи! С уважением и симпатией, А. Евсюкова
PS Давайте жить дружно.






NMavrodi от 3 декабря 2010 22:48

Спасибо, Алевтина, за участие. И Вам самого доброго!

 

С уважением, Н. Мавроди

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.