«Раритет». /пародия/.

«Раритет».
/пародия/.

Однажды, когда я всей душой находился в творческом отпуске, позвонили из детективного агентства и сообщили: « В ваш пляжный домик проникли злоумышленники. Вероятно, что-то похитили. Приезжайте проверить. Высылаем за вами служебный транспорт».
Приезжаем, смотрим. В домике всё цело, всё на месте. Но это оказалось только на первый взгляд. Исчезла картина, которую я писал ещё в молодости, подражая импрессионистам. Причём так сильно старался подражать, что да, действительно, многие путались, стараясь определить автора. Но только не профессионалы. Те так и говорили – «Любительский эскизик». И вдруг вот такая непонятная кража?
Полиция занялась своей поисковой работой. Я подписал старшему детективу какие-то бумаги и, погрузившись с головой в свой творческий процесс, напрочь забыл об этом инциденте. А перед этим, пока шло следствие, были обычные расспросы. Кто бывал, где, когда, зачем, почему?
Круг друзей, знакомых, родственников близких и дальних…. Короче говоря, шли усердные поиски свидетелей. Ну, мало-ли? Может, кто-то что-то необычное заметил и не боится сказать? Ну, вдруг случайно обратил внимание?
Увы! Всё безрезультатно. Все соседи оказались либо больны, либо глухи, слепы и немы. А все остальные – на работе.
Картину было, конечно, жаль, - как-никак, а память о прошедшей молодости. Но для государства она ценности никакой не имела. Она даже нигде не выставлялась.
И вот, где-то месяцев так через девять, вновь звонят из детективного агентства «Лунный свет». И очень вежливо, слегка взволнованным голосом, просят зайти к ним в любое свободное от работы время.
Бросаю все дела и мчусь на предельно разрешённой в городе скорости. Дежурный, предварительно отдав честь, широко распахивает передо мною входную дверь.
Старший инспектор, аккуратно сняв свою широкополую шляпу, широким жестом предлагает свободное кресло. Лицо его просто сияло от честно выполненного долга.
- Чай, кофе, «дирол с ксилитом»? Ну, как хочешь. Короче, нашли мы твою картину, док. Операция проводилась под кодовым названием «Раритет». Может, сигару? А я закурю, с вашего позволения.
Инспектор чиркнул дорогой зажигалкой, пару раз пыхнул сигарным дымом и по привычке хотел положить ноги на стол, чтобы продемонстрировать свои новые, прямо из Украины, кроссовки. Но передумал.
- М-да, а дело было так. Один из твоих маразматических соседей обратил внимание на девушку, что крутилась возле твоего дома. А потом с каким-то свёртком уехала на иномарке. «Девушка по вызову», - подумал сосед. Ещё ему звук показался странным. Иномарка издавала музыкальный скрежет при переключении скоростей. Вот такая маленькая зацепка. И моё агентство провело очень большую работу. Искали по всему городу и пригородам автомобили с подобным дефектом. Их оказалось всего четыре на весь город. И у всех алиби! Первые двое – вообще год не выезжают, нет денег на покрышки и бензин. Третий – паралитик. А четвёртый – хозяин автопрокатного пункта. И он подобную тачку дал напрокат одному фермеру. А у этого фермера эту тачку угоняют. Как раз в день преступления. Проверили фермера – чист на все сто. Но помог случай. Когда этот недотёпа, оставив ключи в машине, пошёл выпить «пепси», он чисто случайно поворачивает голову и видит, как в его машину садится очаровательная негритянка, в очках и с «дипломатом». Это тебе никого не напоминает? И вместо того, чтобы звонить нам, этот придурок бросается за ней вдогонку, цепляется за бампер, получает по голове и отключается на целых девять месяцев. А буквально вчера приходит в сознание и даёт ценные показания. Короче говоря, преступника, вернее преступницу, взяли тихо и быстро. Кстати, вот её фото.
И на стол легла цветная кодаковская фотография размером «шесть на шесть».
- Но, пардон, инспектор. Это ведь моя секретарь-референт! Она-то тут причём? Ведь всё время на работе, на глазах, так сказать. Отпрашивалась только на похороны своей любимой тёти.
Детектив отреагировал с явно выраженной иронией.
- Хм, ну да, как же, «любимая тётя»…. И наследство большое у этой тёти, да? Господи! Да нет у неё ни тёти, ни дяди! И отпрашивалась она, как раз в день преступления. Соображаешь теперь? Одного только не могу понять, на кой чёрт ей понадобилась эта картина? За что она приняла эту дешёвку? Ладно, док, не обижайся. Мне она тоже нравится. Картина, я имею в виду. А может вы были в сговоре? Она девица видная, даром что чёрная.
И старший инспектор оскалился в приятной улыбке. Теперь настала моя очередь чесать в затылке.
- Кхе! М-да…. Ну, это, наверное, результат моей неудачной шутки. Правда, тогда я не придал этому значения. Просто, когда разбирали домашний мой архив, я возьми да и ляпни, что это картина – оригинал кисти самого Альбера Марке. Раритет, так сказать. И за бугром стоит бешеные деньги. Этакая первоапрельская шутка. Ну, кто знал, что эта мадам среагирует подобным образом? А ведь это серьёзная болезнь – отсутствие чувство юмора. Кстати, где она?
- Да рядом, за стенкой. Пишет в соседнем кабинете явку с повинной. Сожалеет, что образование в живописи - неполное. Не может импрессионистов отличить от авантюристов. Ха-ха-ха! И где ты её только откопал? Ну, так что с ней будем делать?
- На бирже труда её рекомендовали…. И вообще, инспектор, отпусти её на все четыре…. Пусть катит в свою Алабаму. Я её уже уволил, а картину можешь ей оставить. Пусть смотрит и мучается, змея! А поработали вы на славу, сэр. Большое спасибо. Там на столе чек лежит – на кругленькую сумму. Это вам гонорар за ваши хлопоты. Не стоит благодарности. Адью!
И улыбаясь во весь рот, я покинул гостеприимное агентство.
В.Сковородкин.
Было напечатано в городской газете 21.12.2000г.
Городская газета «Огни».
Г. Алчевск, Луганская обл.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.