Встреча на остановке. (Новогодняя фантазия).
Как всем известно, чудеса совершаются, чаще всего, в предновогодние дни. Точнее – вечера. Ещё точнее – почти глубокой и глухой ночью, когда все спят сном праведника.
И вот в один из таких зимних вечеров возвращался Зюзюкин домой. После очень затяжной, творческой работы с коллегами. Точнее, не работы, а «презентации» на троих…. И не возвращался, а ждал троллейбуса. В наше время, если ни куда не спешишь, то можно и троллейбуса подождать. Особенно по окончании часа пик, то есть после двадцати трёх часов ночи. Последний троллейбус ещё не проезжал, а предыдущий – уже два часа, как оттащили лошадьми в депо на срочный ремонт.
Вот и стоит себе тихонько Зюзюкин, никуда не торопится. Ждёт. А ночь звёздная и морозная, но не так чтобы очень. После «презентации» можно вполне спокойно часа два простоять, даже без валенок.
Стоит и стоит Зюзюкин. Настроение хорошее, на душе – негромкая музыка, а вот поговорить не с кем. А так хочется…. Но по проспекту только редкие легковушки проносятся. Вжик-вжик, вжик-вжик! С ними ведь не поговоришь.
Видит Зюзюкин, что кто-то подошёл. Правда, непонятно, торопится или нет? Так сразу не определишь. Но видно, что мужик и видно, что не из местных. В джинсовом голубом костюме и в горнолыжных ботинках. На темечке голубая спортивная шапочка, через правое плечо мешок переброшен, а в левой руке большая палка, на посох похожая. Мужик как мужик, чем-то на дачника смахивает, вот только мешок у него какой-то странный. Непривычно красного цвета и весь в блёстках, как ёлочная игрушка. Зюзюкин по-прежнему продолжает стоять на этом жутком морозе и на мужика таращиться. А на душе-то ещё музыка, и стихать, по-видимому, не собирается. Зюзюкин подошёл ближе, ну, чтобы о жизни, о политике и вообще…. Но лучше о женщинах, если, конечно, собеседник ещё не старый и о женщинах ещё что-то помнит.
Но незнакомец опередил и задал банальный, до жути, вопрос.
- Зюзюкин, закурить не найдётся?
- Не курю! – машинально отчеканил Зюзюкин и зажмурился, в ожидании самого худшего.
- Вот это хорошо, Зюзюкин, - ответил незнакомец, - я, ведь, тоже не курю.
- А откуда вы меня знаете? – запоздало спохватился Зюзюкин.
- Работа у меня такая, всё знать.
- Из органов, что ли?
- Сам ты из органов! Сказать из каких именно? – съехидничал мужик.
- Спасибо, я догадливый, - решил не обострять Зюзюкин.
- Ну вот, я же говорю, что работа у меня такая. Всю жизнь – Дед Мороз, понял?
- Ага, - ответил облегчённо Зюзюкин, - а я Снегурочка! Неужели я так похож на идиота?
- На первый взгляд вроде бы и нет, - усмехнулся мужик, - но, ведь, бывают же и исключения?
Музыка в Зюзюкинской душе заметно стихла.
- Ну, уж нет! – Зюзюкин решил предпринять авантюрный ход, для поднятия душевного состояния. – Какой же ты, однако, Дед Мороз? Весь в джинсах, бороды нет, шубы нет, валенок нет, сам пешком. Тебя что, бомбанули? Или, может, ты кого-то? Уж больно мешок подозрительный. И Дед Мороз так не курит, как паровоз!
- Господь с тобой, Зюзюкин! Не курю я, это пар изо рта. А в мешке подарки детям. Остальное - Снегурка обещала доставить троллейбусом.
- Ага, значит, сообщница?
- Не сообщница, а помощница! Внучка моя, Снегурочка, - поправил бдительного Зюзюкина Дед Мороз.
- Ну, допустим, - не сдавался Зюзюкин. – А почему ты весь в «голубом»? Этот цвет у нас не в почёте. Ты что, Дед Мороз – голубой нос?
- Зачэм так обижяешь, дарагой, - заговорил мужик с кавказским акцентом. - За красный цвет Зима очень большой налог берёт. Потому и ношу редко, да и то, только раз в году. Потом летом на Южном полюсе отрабатываю. Айсберги к берегу примораживаю. Понятно тебе?
- Точно, шизик! – подумал Зюзюкин и отступил, на всякий случай, на полшага. – Извини, старик, я был не прав. Но я тебе поверю только после какого-нибудь чуда. Вот.
- Легко, да раз плюнуть! – рассмеялся старик. – Стакан найдётся, Зюзюкин?
- Конечно! – неизвестно чему обрадовался Зюзюкин.
- Ну, а вода? – спрашивает дед дальше.
- Нет, только водка!
- Ничего, наливай полный стакан.
Зюзюкин сглотнул слюну и с удовольствием выполнил странную просьбу этого чудика. Дед взял стакан и поднёс его к своим губам, дыхнул на него и…, водка превратилась в лёд.
Зюзюкин потрогал пальцем, даже ковырнул ногтём. Точно, лёд.
- Знаю я такой фокус. Это тебе любой ученик скажет. А я по телику видел, как один американец в Кремле по воздуху летал. А тебе не слабо?
- Тьфу! – в сердцах сплюнул мужик, и у ног Зюзюкина вырос целый сугроб.
- Ух, ты! Да ты, точно, фокусник! – решил поверить Зюзюкин. – А новую квартиру, можешь сотворить? А домашний кинотеатр?
- Нет уж, Зюзюкин, - отвечает мужик, - ты этого сам добивайся. А чудеса надо экономить, иначе детям ничего не достанется.
Возле остановки скрипнули тормоза, и подъехавший троллейбус гостеприимно распахнул свои двери. Оттуда вышла такая девица…! Зюзюкин почувствовал жар и столбняк одновременно. Нижнюю челюсть непроизвольно потянуло вниз.
- Ёксель-моксель! Да это же эротическая топ-модель в наряде Снегурочки!
- Скорее, дедушка! – защебетала, выпорхнувшая из троллейбуса, топ-модель. – Я с водителем уже договорилась. Он нас доставит прямо к трапу самолёта, без остановок. И мы ещё успеем к детям на главную ёлку страны.
Зюзюкин обернулся и увидел настоящего Деда Мороза. С бородой, в шубе, в валенках, с волшебным посохом в руке и с подарочным мешком за спиной.
- Ну, Зюзюкин, будь здоров! Да рот закрой, а то простудишься, на таком-то морозе. Вот тебе от меня подарок, очень вкусное и полезное мороженное. Держи!
Дед взмахнул волшебным посохом, и стакан с замороженной водкой превратился в «Эскимо» на палочке. Дед Мороз подмигнул Зюзюкину, прощально помахал рукой и зашёл в троллейбус. Двери с шумом закрылись, троллейбус взмахнул штангами, как чайка крыльями, оторвался от земли и полетел в сторону Большой Медведицы.
Зюзюкин моргнул, чихнул и закрыл рот.
- Интересно, а что я тут делаю? И почему в руке это мороженное? Боже! Скоро же Новый Год!
Что есть духу, Зюзюкин припустил домой. Благо, бежать было недалеко. Всего четыре квартала.
В.Ф.Сковородкин. Алчевск. Евпатория
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.