Романтика ночной электрички, или «никогда больше!»

                                Романтика ночной электрички, или «никогда больше!»


«Мы живем в таком мире, когда даже обычная электричка может стать для человека персональным адом» - тяжело подумала я, шатаясь в такт размеренному и немного занудному ритму поезда под названием Винница-Одесса. 

А все так неплохо начиналось! Конечно же, я не надеялась, что эти шесть с половиной часов моего ночного путешествия пролетят как одна минута, но, все же, мои часы должны были иметь хоть немного совести, чтобы не крутит каждый час так, как старый граммофон крутит затянутую  пластинку Элвиса. Монотонно, с перебоями и странными искажениями реальной картины. Сейчас, чтобы не сойти окончательно с ума и не сдохнуть от пустынных 40 градусов в вагоне, я пытаюсь проанализировать, как вашей покорной слуге удалось попасть в беду под названием «третий класс электрички». В принципе, даже моих бедных аналитических способностей хватило, чтобы прийти к двум важным выводам: во-первых, покупка такого дешевого билета объясняется моей врожденной еврейско-одесской жадностью; во-вторых, других вариантов просто не было, так как в связи с праздником женской пола и развития их феминистических настроев (точнее, 8 марта) вся студенческая братия решила неожиданно отправиться по домам, а потом так же неожиданно вернутся к учебе. 

Или из-за того, что все случилось слишком быстро, или по причине, что ноги отнесли меня к кассе железнодорожного вокзала всего за неделю до отъезда, но факт остается фактом: сейчас я еду на поезде, который направляется прямиком в ад. И как-то захотелось поделиться своими больными чувства со всеми миром, чтобы ему стало также фигово, как и мне тогда. Только то, что мой фактор роста был ограничен креслами, спроектированными больными на всю голову карликами, уже угнетало не только мои ноги, но и внутреннее эго, которое в то время покуривало травку где-то в темных углах моего сознания. 

….Штурм вагона начался достаточно спокойно. Поднявшись по ступенькам и пройдя вовнутрь железного грязно-синего жерла вулкана, я освободила себя от объятий куртки и заняла свое место. Мне долго не хотелось этого делать, так как оно выглядело так грустно, как будто на нем отправились в последний путь не один десяток пассажиров, которые были слабее, чем я, и не выдержали путешествия. 

И вот тут появились первые тревожные звоночки. Взяв себя в руки, и оценив свои силы, я попробовала закинуть свой походной баул ростом с себя на верхнюю полку. Потерпев сокрушительное фиаско, я начала ждать своего спасителя, которым оказался очень милый и спокойный парень. Мой сосед по персональному аду сейчас тихонько спит и даже не подозревает, что оставляет свой след на бумаге. 

 - А он не упадет? – боязливо спрашиваю я, пытаясь оценить масштабы трагедии, которая могла бы развернуться в ближайшее время. 

 - Ну, если и упадет, то только на меня! – оптимистично «успокоил» меня парень, и начал методически, как профессиональный игрок в тетрис, закладывать наверх свои вещи. 

Еще немного поиграв в игру «кто кого пересмотрит» со своим рюкзаком, я прошла еще несколько уровней игры «ничегонеделанья», в которой я профи, а потом достала книжку Сергея Жадана. Я не знаю, что мне нравится в саркастично-анархичных рассказах этого автора, но его слова способны подавить во мне рвотный рефлекс от обыденности своей моментами никчемной, но такой смешной жизни. Хватило меня тогда только на один рассказ. 

Почувствовав, как предательски слипаются глаза, я запихнула книгу в сетку передо мной и попробовала насладиться музыкой. И тут возникла еще одна проблема: форма моих ушей не совпадает с формой наушников, которые производят китайские дети по всему миру. Именно поэтому, если я делаю вдох немного больше, чем требуется, или неправильно поворачиваю голову, один из наушников вылетает и скрывается в недрах моей любимой зеленой рубашки. 

 - Вот засранец! – подумала я, таща к себе, как тогда показалось, провод длинной в километр. Он до последнего боролся за свою территорию,  после чего сдался и уныло поплелся следом. 

Свет выключили, лишив меня возможности насладиться еще несколькими рассказами. От музыки пришлось отказаться, так как еще одна поисковая экспедиция наушников может довести моего соседа до инсульта. Мир катится коту под хвост. Мое сознание, пытаясь хоть как-то защититься, начала подсовывать мне какие-то некачественные картинки, выдавая их за сновидения. 

…Так прошли долгие три часа. В вагоне стало невыносимо душно. Казалось, что нас специально проваривали в собственном соку, чтобы потом дожарить в аду и отправить на стол верховному вождю подземного мира. 

 - Это не дело, – продолжала я свой бессмысленный монолог, безмолвно завидуя тем людям, которые способны вырубится за три секунды в любых условиях, а потом по таймеру проснуться, - нужно отсюда бежать!

 - Но куда? – услышала я в ответ свой собственный испуганный голосок. Туалет – вот выход!

Когда я поднялась на ноги, было такое ощущение, как будто на мои ягодицы наклеили дешевую теплоизоляцию, которая разлезлась от жары и каплями молочной пенки стекала с моих ног. Но прогулка по сонному вагону электрички Винница-Одесса казалась мне раем. Пробираясь к выходу, я чувствовала себя героем какой-то игры, который пробирается сквозь логово троллей-мутантов, чтобы выйти на свободу. 

Наконец – желанная дверь. Нежный, свежий ветерок, попахивая зимним калом и детскими подгузниками, ударил меня по лицу, как ослик копытцем. Проветрив голову, я склонилась над металлическим и прохладным, как мороженое летом, умывальником, и сдуру сделала глоток воды с-под крана, которая тогда мне показалась артезианской. С той же ненавязчивой улыбкой я вернула ее назад в металлический источник, отправив вместе с ней «погулять» и свой ужин. Придя в себя, я скрупулезно оценила свою физиономию, которая напоминала больше лицо китайца-пасечника. В этом прохладном месте я провела еще 15 минут. Никогда не думала, что в туалете обычной электрички можно достичь Нирваны… Конечно, кайф не может быть вечным. Напоследок мои наушники, у которых были явно партизанские задатки, сползли с-под футболки и бесшумным криком упали прямо в лужу какой-то подозрительно желтой жидкости, которая вряд ли была сладкой водой или элитным оливковым маслом. Издав стон раненого бегемота, я аккуратно подняла своих дезертиров и, недолго думая, пустила их под струю холодной воды. 

 - Еще и проверю их водостойкость – с улыбкой подумала я. Все обошлось. Китайские наушники за 25 грн выдержали даже железнодорожную «боржоми». На всякий случай, я еще и протерла их мылом, а потом вытерла об рубашку. Для проверки я сразу же подключила их к телефону, и в ушах зазвучал комический голос Криса Исаака. Жизнь начала налаживаться…

Тот туалет стал для меня уголком рая, целым миром. Поэтому, когда я вернулась в вагон, мне захотелось разбить головой окно и молча улететь вдаль. В это тяжело поверить, но после прогулки время ускорилось. Да, температура до сих пор держалась, как в пустыне Гоби, некоторые индивидуумы пели хоровые песни, мое пространство напоминало клетку, но почему-то стало легче. 

Последние пару часов прошли без особенных переживаний или приключений. Если быть честной, то я тупо смотрела в одну точку перед собой, боясь повернуть голову, чтобы снова не начать играть в игру «поймай меня, если сможешь». Только несколько раз на меня падала кепка моего соседа, каждый раз доводя меня до микроинфаркта. Поэтому я аккуратно привязала ее к своей куртке. Взгляд парня в этот момент был просто бесценным. 

…Когда я вышла из вагона, мне захотелось взлететь! Наблюдая за людьми, которые выходили следом за мной, я подумала, что они больше похожи на зомби, которые съедят мозг каждому, кто хоть немножко начнет улыбаться, или выдавать задатки радости. Наслаждаюсь пьяным ветром, утренним зимним солнцем и чуть заметными тучами, я думала про то, как мало нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым. Для этого нужно только пережить 6,5 часов ада…

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.