Ника Черкашина
До сегодняшней ранней весны дожила я натуральной блондинкой. За пышную шапку белокурых и кудрявых волос дразнили меня в детстве в нашем военном городке «Махно». Но последнее время – такая, видно, у нас в городе экология, - стоит причесаться, как на расческе остается горсть волос. «Так недалеко и до полного облысения!..» - успокоила меня соседка тетя Валя с огненно-красными волосами. И посоветовала: «Покрассься, как я, хной!». Очень она, дескать, укрепляет корни и даже оживляет все посеченные концы. «Тебе, поскольку блондинка, надо купить «бесцветную». А мне, раз все равно туда идешь, купи «гранат».
В недавно открытом неподалеку от нашего дома магазине «Ева» я купила себе и соседке по две пачки названной хны. На волосы сорока сантиметровой длины как раз хватает двух. Все внимательно прочитала. Закипятила воду... раз, два – и обе пачки уже в чашке. Размешала до густоты сметаны и еле дождалась, пока чуть-чуть остынет. Действовала строго по инструкции. Нанесла на затылочную часть, потом на темя, а уже затем на виски и челку. Одела целлофановый пакет, соорудила чалму из полотенца и держала 30 минут…
Что было со мной, когда я сняла полотенце, словами трудно описать... «Здравствуй, ужас!» - сказала бывшая блондинка, глядя на себя в зеркало. Волосы были ярко-малинового цвета! Оказывается, второпях я разрезала не свои, а соседкины «гранаты». «Ну, разве можно приличной женщине выйти в люди с такими волосами?! Что теперь делать, что-о?!» - отчаянно стучало в мои малиновые виски. Ничего лучшего, как попытаться теперь бесцветной хной погасить этот клоунский цвет, я тогда не придумала. Лихорадочно размешала до густоты сметаны бесцветную хну и снова натянула на 30 минут целлофановый колпак.
Какой лукавый внушил мне эту «спасительную» мысль»?!.. Не знаю. Смыв водой бесцветную краску, я увидела в зеркале двойной ужас! Концы волос посветлели, но все равно остались огненно-малиновыми. Зато на висках и надо лбом волосы почему-то оказались ярко-рыжими. Вы можете себе представить это сочетание цветов?!.. Час назначенного делового и судьбоносного свидания стремительно приближался. Слава богу, шел дождь! Прикрываясь зонтом, я смотрела только себе под ноги и боялась поднять глаза на встречных прохожих. Вдруг мой зонт уперся в зонт идущего навстречу мужчины. Пыталась его обойти справа, но и он шагнул направо. Я - налево, и он туда же!
- Извините! - говорю, также потупившись в землю.
- Девушка, – обратился ко мне мужчина, - вы сегодня смотрелись в зеркало?
- А что? – робко поднимаю глаза и вижу перед собой довольно элегантного, одетого во все бежевое, джентльмена лет пятидесяти…под красным зонтом.
- А вы оглянитесь!.. Мрачный, дождливый день, под ногами чавкает расстаявший снег, все вокруг темное.... И женщины все какие-то серые, скучные, а вы идете, как праздник! – говорит он мне.
- Тогда мы с вами оба, – как праздник!..- кивнула я на его атрибут, поскольку первый раз в жизни увидела мужчину с красным зонтом.
- Специально такой купил, чтобы самому радоваться и других по возможности радовать.
- Вам удалось! Спасибо! – сказала я весело и, обойдя незнакомца, заспешила по своим делам.
Самое интересное, что за те несколько мучительных дней, пока мне пришлось быть огненно-красно-рыжей, я получила столько комплиментов, сколько не слышала за последние несколько лет... Знакомый поэт Юрий Полисский даже посвятил моим злополучным волосам шуточный экспромт:
Блондинки есть, брюнетки есть
Приличные вполне.
Но тех, чьи волосы в огне,
По пальцам можно счесть.
В сиянье огненных волос
Прошла ты в первый раз,
И хор мужчин вслед произнес:
«Что скажешь? Высший класс!»
На днях кончилась слякотная зима с бесконечными дождями и серыми буднями, и ранняя весна с грязным расквашенным снегом, с многочисленными лужами по всем ухабистым тротуарам вступала в свои права. Чтобы поднять себе настроение, я пошла в «Еву» и купила красный зонт… Вдруг и я, как тот незнакомец, порадую этот тоскливый и еще не растветший мир своим праздничным настроением и украшу чью-то душу ответной радостью?..
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.