Елена
ХЕЙФЕЦ
ПРИНОСЯЩИЙ СЧАСТЬЕ
Он был такой крошечный, с ладонь величиной, такой страшненький, слипшийся и дохлый... Он шёл к нам навстречу, к своей последней надежде на спасение. Его шатало от ветра, слабые ножки не выдерживали веса крохотного тельца. Котёнок, пытаясь мяукнуть, открывал свой розовый ротик, но из него не вылетало никаких звуков вообще. У несчастного полностью отсутствовали какие-либо жизненные силы.
Малыш вышел к нам из глухой лесной чащи, куда был, по-видимому выброшен милосердными хозяевами, оставившими ему жизнь, но лишив матери и крова. Но у каждой живности на Земле есть своя судьба - и у людей, и у котов...
К такому виражу в нашей судьбе мы совершенно не были готовы. Стоял июль, пели птицы, ярко светило солнце. Мир рукоплескал лету, бабочкам, шмелям, луговым гвоздикам, чертополоху и клеверу. Настрой в этом раю был исключительно отдыхательный. Этим я и занималась, пребывая с подругой на даче. Наш отдых только начался, впереди был целый месяц радостного общения с природой, друг с другом, чтения книг и обычной женской болтовни о жизни, мужчинах и всяком важном прочем. Настроение было превосходным: тишина, шёлковый ветер гнал лёгкие перистые облака в неизвестную даль. Наконец-то мы, оставив все проблемы в городе, получали то, о чём мечтали целый год!
Но не тут-то было! Наша судьба здесь, в лесу, сделав крутой вираж, изменила ход предполагаемых событий. Выйди мы из дома на полчаса позже, она могла бы сложиться совершенно иначе. Но мы вышли в аккурат тогда, когда кошачий заморыш задумал искать счастье на лесной тропе. Мы у сиротки были последней надеждой.
Малыш качаясь, доковылял до моих ног, ткнулся мордочкой в кроссовок, который никак не мог быть его матерью, и, утомившись, сел в пыль.
Что делать? Оставлять крохотного, явно нездорового кошачьего детёныша на лесной дороге, это предать его ещё раз. Взяв в руки жалкий грязный комочек, я почувствовала не только едва слышимое биение его сердца, но и страшные хрипы, терзающие его тельце. Кот на этом свете, скорее всего, не жилец. Он был слишком плох и вряд ли дотянул бы до утра.
Что делать? В наши планы не входило ухаживать за тяжелобольным. Две дамы, только что в благостном настроении настроившиеся расслабляться на природе, мужественно повернули домой, чтобы начать реанимационные мероприятия с полудохлым котом. Куда потом девать малыша, если выживет - вопрос был открыт. Моя подруга приехала из далёкого далека, и вариант со взятием ею кота рассматриваться не мог.
Я тоже была абсолютно исключена: во дворе моего городского жилища проживали три больших охотничьих злодея. О кошках в этой ситуации не могло быть и речи! Решили «бороться с неприятностями в порядке их поступления» и жить дальше, а там будь, что будет... Кому-нибудь отдадим из местных, наивно убеждали мы себя, прекрасно осознавая, что в каждом сельском дворе обитает сто котов. Но надо было себя как-то успокоить. Наша прогулка прервалась, и мы вернулись домой, даже не предполагая, насколько теперь наша жизнь резко изменится. Закончились походы на речку и в лес, в луга и поля... Теперь наше время полностью принадлежало блохастику неопределённого цвета. Чтобы не привыкать к котёнку, решили кличку не давать. Так и называли его «Маленький».
Вначале было решено помыть заморыша, потому что он был грязен и до крайности блохаст. Искупав котёнка пахучим шампунем и высушив полотенцем, мы, наконец, его рассмотрели. Кошачий детёныш имел неопределённый цвет, неопределённый пол и неопределённые шансы на жизнь. Он лежал на диване, укутанный в махровое полотенце, и, совершенно не пытаясь высвободиться, грустно смотрел на двух суетящихся возле него тёток своими молочными глазами. Их цвет говорил о том, что котёнок вообще два дня как их открыл. Было принято решение попытаться накормить зверя, потому что Маленький всё более терял силы, уже вообще не вставая. Когда мы его пытались ставить на пол, он валился на бок. Смотреть на это было невыносимо. Срочно кормить!
Подруга осталась дежурить возле постели больного, а я помчалась к соседке за молоком. Жирное коровье молоко было разведено тёплой кипячёной водой. Но как кормить крошку, ведь никакой пипетки на даче нет! Решили вливать полученную жидкость в ротик чайной ложкой. Но кот категорически не умел глотать, и молочко выливалось у него из рта на полотенце. Он ещё не мог есть самостоятельно и не понимал, чего от него хотят.Последний раз его кормила мама, и она пахла иначе, а молочко было таким вкусным! Благодаря неимоверным усилиям, он получил всё-таки чайную ложку жидкости белого цвета, очень устал и заснул.
Было очевидным, что малышу плохо. Короткое совещание, и мы решаем идти в аптеку. Легко сказать - идти! Нас привезли на дачу и оставили на месяц.Здесь мы не имели никакого транспорта, автобусы мимо нас не ездили, а от нашего дома до центра километров шесть. Стояла невыносимая жара, но мы рискнули преодолеть это пространство, потому что дело не терпело отлагательства. Положив завёрнутого в полотенце котёнка в сумку, мы бодрым шагом двинулись в путь - зарабатывать плюсы в карму.
Нам повезло, потому что в центре мы обнаружили ветеринарную аптеку, правда, там были лекарства для крупного рогатого скота, а наш был мелким и не рогатым. Вместо лекарств мы получили советы и рекомендации.
«Сдохнет... », - сочувственно произнесла аптекарша, едва глянув на котёнка. «У него истощение и, скорее всего, глисты. Вон как живот раздулся! Лечили от глистов?» «Нет, он у нас всего лишь первый день живёт!». «Мы нужного лекарства сейчас не имеем, идите в человеческую аптеку, только не отравите животное, дайте ему самую крошечку противоглистного!»
В человеческой аптеке к нам отнеслись по-человечески. «Его надо проколоть антибиотиком, либо забыть о его спасении», - сказала девушка фармацевт.
Мы уже успели привыкнуть к котёнку и смерть приёмыша в наши планы не входила. Конечно мы будем его спасать! Ведь именно этого хотела кроха, выйдя к нам из леса.
Купив всё необходимое - шприцы, лекарство от глистов, антибиотик и пипетку, - мы, не ведая как, белыми ноженьками мужественно преодолели ещё шесть километров... Так весело и непринуждённо прошёл первый день нашего отпуска на даче.
И закрутилась наша жизнь, полностью подчиняясь режиму больного. Самое страшное было мне сделать малышу первую инъекцию. Кошачье бёдрышко, куда надо было всаживать иглу, было настолько тощим, что его как бы не было вообще, а игла рядом с ним казалась неимоверно громадной и толстой! Колоть следовало четыре раза в день. Для меня это было серьёзным испытанием. Малыш такого коварства от нас никак не ожидал, но даже к этой экзекуции остался равнодушным. Мы справились! Пипетка здорово помогла вскармливанию и вливанию в пациента противоглистного средства. Теперь мне приходилось несколько раз вставать ночью, чтобы подогреть молочко и влить его в дитя: ведь котята, находясь с мамой, едят беспрерывно. Котёнок ещё не мог мяукать - не было сил, и воспалённые лёгкие совсем не хотели работать. Вместо соответствующих кошачьих звуков,он выдавал тихий и безнадёжный свист.
Мы забыли о своих прогулках и всё своё время посвящали коту.
На третий день кормления и уколов мы увидели улучшения - больной пошёл на поправку, он встал со своего полотенца и начал изучать помещение. На пятый день он уже пытался самостоятельно лакать из блюдца, смешно залезая в него передними лапками и захлёбываясь. Последним моментом, подтверждающим его выздоровление, был хвостик, вставший уверенной морковкой. У Маленького распушилась шёрстка, и он стал весьма привлекателен внешне. Окрас его был очень оригинальным все тельце было в розово-бело-серых пятнах. Мы оттягивали момент попытки отдать кому-нибудь своего питомца, понимая полную бесперспективность мероприятия.
Но я вновь напоминаю вам о судьбе... Только она знает, что будет дальше.
Однажды с нашим появлением, она уже улыбнулась Маленькому. Далее события разворачивались следующим образом. К нам в гости зашли приятели, жившие в том же селе, в котором располагалась моя дача. Навстречу гостям, как к родным, бросился Маленький и наконец-то замяукал.
«Боже! До чего красивый котёнок! - воскликнула приятельница. Просто чудо! Да ещё и трёхцветный. Коты трёх цветов приносят в дом счастье!» «Вот и забирай его себе!» - несмело предложила я, не надеясь на успех и зная о её бесчисленных котах.
Были то были, но обычные! Приятельница несказанно обрадовалась и в тот же вечер мы засыпали уже без Маленького и без забот с ним связанных, грустя и радуясь, что так легко, нежданно-негаданно удалось пристроить ребёнка в хорошие руки.
Но на этом приключения розово-бело-серого кота, приносящего счастье, не закончились.
Через месяц к моим приятелям заехала в гости городская подруга.Увидев нашего котика, она разве что в обморок не рухнула, восхитившись его красотой. Подруга начала причитать, что мечтала именно о таком всю свою долгую жизнь, а у вас, дескать, других кошек полно в утешение. «Отдайте!» В результате она выклянчила котёнка себе в подарок.
Так кот уехал в город. Там, находясь в исключительной любви и холе, почивая на пуховых перинках и поедая лучшие кошачьи яства, Маленький очень скоро превратился в большого красивейшего рыже - бело-чёрного, толстого, пушистого кота, абсолютно счастливого, и, несомненно, приносящего счастье...
Елена Хейфец
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.