Развивайте боковое зрение!



 Валентина Лысич

-
– К нам едет инспектор! – прозвучавшая фраза молнией облетела школу.
Это только говорят, что инспектор проверяет детей. Кстати, этот же слух сами учителя и распространяют. Но мы-то с вами понимаем, что проверяет он работу учителей.

Не обошёл инспектор и третий класс. Пришёл к самому началу урока, поздоровался, вручил текст диктанта учительнице, а сам присел за последней партой. Ни живая ни мёртвая молоденькая учительница "на автомате" начала диктовать текст... В конце урока инспектор собрал работы и чинно вышел из класса.

Потянулись мучительные часы ожидания. Но только на следующий день Валентину Алексеевну вызвала к себе завуч и возвратила работы для проверки. Начиналось самое страшное. Нужно было профессионально оценить работы учеников. Так как инспектор их проверил и взял себе на заметку сколько работ на "5", сколько на "4", сколько на "3" и на "2". Самое главное – чтобы количество оценок совпало.

Валентина Алексеевна начала проверять. И тут случилось непредвиденное. Открыв диктант новенького ученика, недавно приехавшего из Таджикистана, а, следовательно, и русского языка толком не знающего, она пришла в изумление. Текст был аккуратно написан каллиграфическим почерком без единой ошибки. Не веря своим глазам, она ещё раз перечитала работу. Ни единой ошибки! К тому же так красиво написано!

Это сейчас мы умные: если что – сразу за мобильный телефон! А вначале восьмидесятых не то, что мобильных, обычных телефонов было мало. Что же делать? Ведь это был "двоечник", фамилия которого не раз звучала на педсовете, так как мальчик плохо понимал русский язык и не мог усвоить изучаемый материал.

Земля поплыла под ногами учительницы. Вспомнились слёзы, разговоры с завучем о проблемном ученике, а тут – самая лучшая работа! Что же делать? Как это всё придётся объяснять? Она вздохнула и дрожащей рукой неуверенно вывела "5".

Педсовет был после уроков. Тема всем известная: " Результаты проверки школы ".
С замиранием сердца ждала Валентина Алексеевна своей участи. Ничего не слышала и не видела. А вдруг что не так?

Ожидать пришлось не долго. Оценки совпали с количеством оценок инспектора, что уже радовало.
– А вы знаете, Рахмонов-то наш, оказывается, лучше всех написал диктант, а мы его, коллеги, недооценили... – с укором произнесла завуч и пристально обвела взглядом присутствующих. – Проверяющий отметил его, как лучшего ученика класса.
– Как?!! Что, серьёзно? Да неужели? – послышалось со всех сторон.
– Ну, да! – она повернула голову в сторону Валентины Алексеевны и назидательно добавила: – Если человек может в экстремальных условиях выйти сухим из воды, он далеко пойдёт!

– А как же ему удалось? – удивлялись многие.
– Очень просто! – улыбнулась завуч. – Он ведь сидит на первой парте от окна? А на второй справа отличница? Развивайте боковое зрение, товарищи! И об оставлении Рахмонова на второй год чтобы я больше не слышала!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.