Валентина Лысич
А она хочет?
Решили как-то поехать на море, благо, каждый год ездим. Собрались, набрали целую сумку продуктов, так как уже наученные: дешевле – когда продукты с собой. И с надеждой на прекрасное времяпровождение – отправились. Без проблем приехали в Симферополь. Оттуда – электричкой в Саки. Идём по улице, дышим солёным влажным воздухом, с удивлением восхищаемся улитками, которые облепили каждый стебелёк, рассуждаем, как в этом году пройдёт отпуск. А надо сказать, что мы, православные, останавливались в семье адвентистов. Так уж получилось. Хорошая женщина, мы никогда не доказывали друг другу правильность своей веры, и, что самое главное, брала она с нас за проживание мизерные деньги.
Приехали, расположились. А тут и время обеда подошло. Вышли в сад, выкладываем продукты на стол. А какой украинец без сала? Муж целую трёхлитровую банку припас. Дети суетятся вокруг стола, помогают.
В это время прибегает хозяйская собачка и такими голодными глазами смотрит на сало, аж жалко её стало. Муж, не долго думая, соскребает соль с куска, режет его и протягивает собаке:
– На, Жучка, на!
Жучка с восторгом тявкнув, хватает сало и, задрав хвост, стремглав убегает за кусты смородины.
Но хозяйка-то услышала это: "На, Жучка, на!", увидела, как собака схватила сало.
Глаза женщины с ужасом расширяются, и она, глотая воздух, еле выдавливает с обидой:
– Она же... она же адвентистка у меня!
Я испуганно хватаю мужа за руку, с мольбой в глазах, чтобы он остановился от ненужных действий. Но муж, глядя на меня, спокойно, вразумительно парирует:
– А она спросила у собаки, хочет ли та быть адвентисткой?
----------------
Это кто? Бог?
На вечернюю я опоздала. Пропустив в дверях вперёд пятилетнюю дочь, вошла в церковь. Горели все светильники, а на амвоне в праздничном одеянии торжественно стоял средних лет иерей. Пахло ладаном и горящими свечами, в полной тишине читались молитвы, душевно хор пел " Господи, помилуй!".
Моя дочь, широко раскрыв глаза, с восхищением внимательно смотрела на священника. Взяв её за плечи, попыталась подтолкнуть вперёд, но не тут-то было! Девочку невозможно было сдвинуть с места. Её оцепеневшее тело замерло, но на лице отразился целый спектр эмоций: восторг, умиление, даже страх.
Услышав очередное пение "Господи, помилуй!", она резко пала на колени и отвесила низкий поклон, стукнувшись лбом о пол. Стоявшие поблизости люди начали оглядываться. Я в полнейшей растерянности молча наблюдала за происходящим. Священник тоже обратил внимание на малышку. Внимательно посмотрел и чуть заметно ей улыбнулся.
Встав на ноги, Вика слегка повернула голову в мою сторону и громко спросила:
– Мама, это кто ? Бог?
--------------
Как не понять?
Еду в поезде. Рядом со мной – молодая влюблённая пара. За руки держатся, нежно воркуют, упиваясь друг другом. Находиться в таком окружении одно удовольствие. Но чтобы не смущать их – отодвигаюсь, немного отворачиваюсь и погружаюсь в лицезрение весенней природы за окошком.
Вдруг до меня долетает поучительная беседа девушки:
– Смотри, – говорит она, – если мы поженимся, то твоя мама будет для меня свекровью, а отец – свёкром. А моя мама для тебя будет тёщей, а отец... – она не успевает закончить предложение.
– Тёщь!!! – быстро подхватывает её мысль юноша. И столько гордости за свою находчивость и гениальность светится в его глазах, что сдержать улыбку было невозможно.
Вспомнилось, как когда-то приехав из города в село с пятилетней дочкой, произошёл похожий случай.
– Мама, иди посмотри, там цыпун пришёл! – восторженно звала меня Лианка, забегая в дом.
– Кто-кто? – переспросила с недоумением.
– Ну, как же, – с обидой отвечала, удивляясь моей нерасторопности: – Там цыпа бегает и папа её – цыпун!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.