Где мой отец?

Костенко Геннадий (Юрий Ош)

г. Сумы

        


Миниатюра

 

Одним из октябрьских вечеров 1939 года на станции Попасная Ворошиловградской обл. вот-вот должен был отправиться на Москву поезд. Этим поездом уезжал на службу в Красную Армию мой двадцатилетний отец Костенко Александр Леонтьевич. В последнюю минуту перед отправлением он вдруг выскочил из вагона и громко сказал: «А где мой сын?» Ему поднесли меня. Он взял трёхмесячного сынишку, поднял его на вытянутых руках, заулыбался и… уехал.

Служил он в Подмосковье, а вскоре стал курсантом московского военно-политического училища. Началась Великая Отечественная война.

В конце 1941 года я жил с матерью в с. Троицкое Попаснянского района у отцовых родителей, у которых была корова, а значит – молочко ребёнку. Родители моей матери бытовали в селе Ханжоновке (ныне село Калиново) Кадиевского (ныне Стахановского) района. Между этими сёлами как раз и проходил фронт в 1941году. В Троицком – немцы, в Ханжоновке – наши. Мать моя моталась между этими сёлами с бабулей Лизой (своей матерью). Их как-то пропускали через фронт. Но однажды немцы не пропустили и продержали их в плену месяц. А кто-то из ханжоновских сельчан сказал младшей материной сестре Марии, что видел в поле под копной сена будто бы мою мать: убитая, с вырезанной грудью. Маруся написала об этом моему отцу. Тот ответил, что раз фрицы убили его жену, он будет ходатайствовать, чтобы его отправили на фронт. Не знаю точно, стала ли известна отцу правда о моей матери, но училище своё он в 1942 году окончил (в городе Иваново). Служил заместителем командира по политчасти роты 1-ого мотострелкового батальона 47 мехбригады, войсковая часть 74375, старший  лейтенант. Вскоре убыл в распоряжение Управления политпропаганды Архангельского Военного Округа, где… не числится.

По данным Министерства обороны СССР отец пропал без вести в декабре 1942 года. Но по иным данным того же Министерства он пропал без вести в сентябре 1943 года. Других данных о судьбе моего отца ни уже давно покойной матери Екатерине Петровне, ни Кадиевскому горвоенкомату разузнать не удалось .

Так где же мой отец? 

А мне вот через месяц будет восемьдесят один. Прожил жизнь полусиротой. И как прожил. В голодном 47-м с матушкой в Донбассе суп  с травой ели… А отец? Узнаем ли когда-нибудь правду о нём. Не я, так внуки.  

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.