Потоп

Светлана Светоч Луганск


  
 
Новогодняя история

               Маша с ужасом смотрела, как с потолка лилась вода. Уже во второй раз сосед сверху затопил ее квартиру и в этот раз масштаб бедствия был более обширным, нежели предыдущий. Иван – так звали нерадивого жильца со второго этажа, уже узнал о случившемся от нее по телефону и спешил домой, сорвавшись с репетиции. Девушке хотелось плакать, ругаться матом и просто удушить Ивана, вот только появись он! Вода полосами стекала по стенам, некогда красочные новые обои набухли, стали серыми, местами обвисшие они напоминали угрюмые губы, которые обиженно надуло Машино жилище. Раздался звонок в дверь. Девушка открыла:

            - Ах, это вы! Где вас только черти носят? - с гневом выпалила она, - у вас трубу прорвало, а вы еле ползете! 

            Машу просто распирало от гнева. Она швырнула в угол мокрую тряпку, с которой еще минуту назад бегала по комнате, соображая, что делать в первую очередь:  то ли вытирать раздувающуюся от воды мебель, то ли пол. Девушка смотрела на соседа метавшими искры серыми глазами с тонкими изогнутыми восточными стрелками на верхних веках в обрамлении  густых черных ресниц. Из аккуратно уложенной прически выбилось несколько каштановых прядей, мило обрамлявших юное овальное лицо с разрозовевшимися от эмоций щеками. 

            Стоя на пороге и выслушивая Машины возмущения, Иван молчал какое-то время. Ему было неловко от сложившейся ситуации, ведь всего три месяца назад он затопил Машу в первый раз и, несмотря на то, что молодой человек оплатил ремонт, конфликт, разгоревшийся тогда, сделал соседей, можно сказать, врагами. Самым же обидным было то, что девушка очень нравилась Ивану, но он никак не мог найти возможность открыть свои чувства, все попытки познакомиться поближе заканчивались неудачей, а второй «потоп» и подавно усложнил обстоятельства. Словно нарочно увеличивая дистанцию, она всегда обращалась к нему на «вы», хотя он был старше не более чем на 4-5 лет.

- Маша, я компенсирую ущерб…эти дурацкие краны… Я не специально, - Иван окинул взглядом ее изуродованную «однушку», - только сейчас не могу, Новый год… Но когда закончатся праздники - тут же оплачу…

Вспыхнув, соседка не дала ему договорить:

- И где вы только взялись на мою голову? От вас одни неприятности! 

Маша говорила много, практически без запинки, громко возмущаясь и жестикулируя, но при этом изо всех сил сохраняя тактичность учителя начальных классов. Девушка вылила на молодого человека все свое раздражение, накопленное за относительно короткое время их соседства. Иван стал кошмаром в ее жизни! Вечно шумному, доставляющему беспокойства, противному и гадкому, она теперь высказывала все, что думала!

Иван вернулся домой, соображая, что делать. Он занимался малым бизнесом, но найти денег на ремонт затопленного им жилья перед новогодними праздниками никак не мог – все средства к концу года были расписаны до мелочей. Прошел ровно год с момента, как молодой человек купил квартиру в Машином подъезде, встретил в нем саму Машу, влюбился в нее, но… Сначала такса, оставленная ему на время отпуска родителями, сделала свои нехорошие собачьи дела под Машиной дверью, затем два «потопа», казавшиеся мировыми… К тому же Иван увлекался музыкой и одно время с большим энтузиазмом осваивал игру на ханге, чем доставлял своей соседке снизу немало беспокойств. Невзирая на все сложности, Ивану все же хотелось завоевать сердце миловидной девушки.

В новогоднюю ночь Маша, к своему глубочайшему сожалению, осталась дома. Подумать только: в городе сейчас светло от гирлянд, на главной площади мигает всеми цветами радуги огромная елка, собирая вокруг себя радостных горожан; слышится смех; рвутся петарды; звенят фужеры… Накануне Маша простудилась и, хотя температуры уже не было, общее состояние оставалось, по ее словам, «дрянным». Лежа в постели, девушка угрюмо смотрела на обвисшие обои и чувствовала себя самым несчастным человеком во Вселенной… «Все из-за этого долговязого кретина, - думала она про соседа, - не приведи Бог выйти замуж за подобного балбеса». Образ Ивана в последнее время все чаще и чаще всплывал перед ней, и даже несколько раз приснился ей в странных, тревожных снах. Малейший стук, грюк сверху - и Маша тут же недовольно шипела: «Ну вот опять! За что такая несправедливость? Лучше бы это  чудо жило над головой себе подобной головы где-нибудь в Караганде!».

В новогоднюю ночь Маша не ждала гостей и очень удивилась, когда в дверь позвонили. Нехотя встав с постели, девушка открыла и увидела счастливую соседку Иру, жившую с ней на одном этаже. Та сияла:

- Машенька, к нам Дед Мороз со Снегурочкой пришли! Наверное, из соц службы прислали. Идем к нам! 

Ирина была многодетной женщиной, очень доброй и жизнерадостной, несмотря на довольно скромную, временами нелегкую жизнь. Маша приободрилась, прочувствовав ее приподнятое настроение, и согласилась зайти. 

Дед Мороз и Снегурочка были что ни есть – профи! Аниматоры устроили настоящий праздник, веселили малышей и взрослых, проводили конкурсы, а когда подошло время дарить подарки, то оказалось, что сказочные гости принесли царские дары – дорогие сладости, ананасы, кокосы и несколько других видов экзотических фруктов, названия которым не знали, наверное, и они сами.

- Так, а кто здесь у нас Маша? – спросила Снегурочка, глядя на зачарованную подарками детвору.

- Я, - тоненьким голоском отозвалась самая младшая дочь Иры.

- И я, - улыбнулась Маша, закутываясь в палантин, чувствуя, что ее снова начинает морозить.

Дед Мороз и Снегурочка переглянулись и, сказав, что пошли к зайке за сюрпризом, вышли в коридор.

- Ничего не понимаю, - шепотом произнес Дед Мороз напарнице. - Вроде одна Маша должна быть, а тут две - и вообще орда народу.

- Да это родня, - успокоила Снегурочка, - судя по всему подарок взрослой Маше, а малой – шоколадного зайца дадим.

- А остальным?

- Че там в мешке, есть чего?

- Ага.

- Ну вот, сейчас дораздаем это добро и закругляемся. По времени пора ехать на другой объект.

Артисты снова появились в комнате и вручили «взрослой Маше» небольшую яркую коробочку с золотистым бантиком, а дети и их родители вместе с 70-летней бабушкой получили сладкие сюрпризы, кому-то достался плюшевый мишка.
 Маша вернулась от соседей и сразу же рухнула в постель, ее слегка знобило. Тем не менее, девушка с интересом и каким-то детским трепетом стала разворачивать коробку и чуть не выронила ее содержимое из рук. В ней была золотая цепочка с необыкновенно красивым кулоном в форме узорчатой снежинки с жемчужиной посередине.

«Надо отдать Ире, - видно, ошиблись», - мелькнуло в уме. Тут Маша заметила на дне коробки записку. Она не хотела читать, ведь это чужое, но первое слово письма бросилось в глаза – «Маша!». Дальше глаза уже не могли оторваться от текста:
 «Маша! Искренне поздравляю тебя с Новым годом! Знаю, что ты болеешь, знаю, что ты одна… Сейчас я хотел бы находиться с тобой рядом, но не уверен, что ты бы это позволила, а вот подарить тебе немного чуда и волшебства в новогоднюю ночь – это в моих силах». Маша привстала на постели, вчитываясь в каждое слово, далее смысл послания перетекал в красивое признание в любви с посвященным ей стихотворением, сбивающимся по ритму, но таким искренним и чистым, что пробирало до дрожи. Сердце девушки сильно билось, она вообще забыла о своей болезни, и, если ее и лихорадило, то, пожалуй, уже от другого. «Кто же это может быть? Кто?». «До полуночи совсем немного, - читала она в конце, - пожалуйста, поднимись на крышу (там все сейчас открыто), давай загадаем желания вместе». Машина растерянность не знала границ. «Идти или не идти? Может, это сон?». Девушка не помнила, как набросила пуховик и поднялась вверх по лестнице.

Загадочность атмосферы приводила в трепет. «Господи, что я делаю?", – промелькнула мысль, но не заставила ее остановиться. Чем выше поднималась Маша, тем отчетливее слышала мелодию «Carol of the Bells», звучавшую так необычайно легко и красиво, как сотни колокольчиков и музыка ветра одновременно, словно космический поток с хрустальными переливами. Звук инструмента был ей знаком – это ханг! Тот самый противный ханг, по которому несколько месяцев неумело дубасил ее сосед сверху! Маша сделала шаг на крышу и увидела, как по холодной стальной поверхности барабана, похожего на летающую тарелку, ловкими, почти невесомыми движениями, сидя к ней спиной, играл мелодию музыкант. Его кучерявые черные волосы волнами перебирал ветер, запутывая в них кристальные крупинки снежинок. Услышав, как девушка закашлялась, он обернулся. Глаза Ивана и Маши встретились. В девичьих глазах блестели слезы.

- Ты пришла! Маша, я… 

Девушка стояла не в силах ни пошевелиться, ни что-то сказать. Долговязый, вечно докучающий сосед сверху медленно приближался к ней и Маша попятилась с желанием убежать, но рука Ивана удержала ее нежную, миниатюрную ручку.

- Прости, что все так… с потопом…

Голос Ивана звучал мягко и негромко.

Девушка улыбнулась сквозь слезы:

- Я столько гадостей наговорила, это вы… ты прости. Ты такой…

Маша всхлипнула и оказалась в объятиях молодого человека, который еще несколько дней назад был для нее исчадием ада, угробившим квартиру. Рука Ивана скользила по мягким каштановым волосам:

- Какой?

- Хороший…

- Правда?

Он улыбался, чувствуя свою победу. Недостижимая крепость вот-вот будет завоевана!

- Угу…

Маша все еще находилась под впечатлением от феерического праздника у тети Иры, события происходили так быстро, казалось, что она со своей не температурой просто не успевает за ними. 

- Тебе понравились дед Мороз и Снегурочка?

- Да, особенно детям!

- Каким?!

- Ирининым, соседки… Спасибо… за чудо! Я всегда думала, что ты сухой и черствый, самолюбивый, напыщенный, - Маша запнулась, - а ты такой удивительный, такой внимательный к другим, добрый. Мне так неловко… за все наши конфликты…Я…я…

Маша была растрогана, и от внезапно вспыхнувших чувств, виски пульсировали и сердце колотилось быстро-быстро. Хотелось одновременно смеяться и плакать от счастья.

Иван не совсем понимал, при чем тут соседские дети, но ему было все равно. Он говорил красивые слова о любви - и время словно остановилось на этом мгновении. Молодые люди шептались на крыше многоэтажного дома, раскрывая свои нежные чувства друг к другу, пока не загремели салюты.

Иван не знал, что если бы Дед Мороз и Снегурочка не ошиблись номером квартиры, то Маша их бы не впустила и заставила проверить точность вызова в агентстве. Но это была случайная неслучайность новогодней ночи и ее маленькая тайна.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.