Евгения ЛЯШКО
Полуденный свет ласкового солнышка чуть слепил Агнессу. Она сбежала в парк после ссоры с дочерью. Нужно было восстановить силы и понять, что делать дальше. Уединённая скамья под мощным платаном, стала для неё приютом. По соседству по ещё голым кустикам, покрытыми набухшими почками, прыгали весёлые птички, счастливым щебетом встречая весну. Но опустошённой конфликтом Агнессе не было дела до просыпающейся после зимы природы. Она сжимала бумажный стаканчик дымящегося кофе и растеряно смотрела вдаль, в то время как её мысли зудели назойливыми насекомыми: «Когда я её упустила? Что мы делаем не так? Как оторвать её от телефона?».
Воскресный парк постепенно пополнялся посетителями. Свободных мест становилось всё меньше. И вот рядом с Агнессой появился сосед. Она бегло осмотрела мужчину с бородкой, в типаже которого угадывался школьный учитель.
— А вам не помешаю? — дружелюбно поинтересовался мужчина.
— Нет.
— А почему вы такая грустная? Неужели не чувствуете как пахнет весной?
Глубоко вздохнув, Агнесса уловила в воздухе тонкие сладковато-пряные нотки особой свежести, но радости не испытала. Дежурно улыбнувшись, она кивнула:
— Да-да. Вы правы. Скоро будет совсем тепло.
— Но вы не ответили?
Агнесса удивлённо посмотрела, вспомнила вопрос, и тут её неожиданно прорвало:
— Это непросто грусть. Это печаль. Дочка читать не хочет. Только и делает, что с телефоном сидит. Уже какие только заходы к ней не делала. Что только не подсовывали. Никакие книги ей не нужны. Ни энциклопедии, ни фантастика, ни классика.
— А сколько ей лет?
— Даше двенадцать недавно исполнилось.
— Чем она увлекается?
— Роблоксом и зависанием в телефоне. Современный ребёнок.
— А Роблолокс это что?
— Это такая виртуальная платформа, там игры можно свои создавать.
— Понятно. Если позволите, могу поделиться мнением?
— Делитесь. Сама я уже не знаю, с каким ещё бубном вокруг неё танцевать, чтобы читать заставить.
— Давайте начнём с определений. Вот вы сказали, что Даша зависает в телефоне. Что это значит? Люди по разным причинам там сидят. Вам бы исследование провести. Понять интерес.
— А что тут понимать? В игрушки в интернете играет или в чате с друзьями болтает. Других интересов нет. Пихаю, её пихаю, а толку мало, только по школьной программе книги читает. И не потому что интересно, а потому что задали.
— Так не бывает. Интересы есть у всех. Просто не всё на поверхности лежит. Подростки да, они часто бывают в общении с взрослыми скованны и закрыты. Но если приложить усилие, то отыскать спасительные ниточки можно. Например, осторожно поговорить не при Даше с её подругами. А вот пихать точно не нужно. Вы так психологические барьеры на чтение установить можете.
Агнесса выровнялась и будто стала оправдываться:
— Ну, вот насколько я вижу с интересами у Даши прямо беда. Она смотрит бесконечные видеоролики о кошечках и собачках. Это жвачка для мозгов, а не интерес. Компьютерные игры и трёп с друзьями в мессенджерах. Вот все её интересы. Ничем другим не отвлечь. Учится хорошо, но нет тяги глубже чем-то заняться. Эх, присяду на уши и точка. Может, в библиотеку затащу.
— А давайте посмотрим под другим углом. У детей часто нет ясной осознанности. Лучше не на уши приседать, а воспользоваться методом проб и ошибок, как говориться, путём тыка. Поводить Дашу по разным местам, посмотреть на её реакцию. У любого человека есть интересы. Если она пока ни к чему не проявляет интерес, то это может значить лишь одно: в её окружении нет того, что ей интересно, либо это находиться в зоне табу. Может, ей было бы интересно кататься на лошади, стрелять из лука или препарировать лягушек, но она об этом ещё не знает, потому что не пробовала.
Холодок прошёлся по спине Агнессы: под запретом был скейтборд. После того как год назад соседский мальчишка попал в аварию, она с отцом забрала у Даши скейтборд, и с тех самых пор у дочки отпало желание ходить гулять на улицу. Другим запретом для Даши было использование косметики. И тут на Агнессу посыпался целый ворох того, что запрещалось дочери, она быстро заморгала: «Какой кошмар! Мы только выставляем заборы и барьеры! Рубим любые попытки, типа ты ещё маленькая, нам виднее. Подсовываем то, что нам нравится или думаем, что полезно, но ни разу не спросили, что ей самой интересно…».
Собеседник заметил, что Агнесса отвлеклась.
— Вы что-то поняли?
— Кажется да, — протянула Агнесса и достала мобильник, чтобы позвонить дочери.
Через три минуты она светилась от охватившей её радости.
— Как всё просто! Я прямо спросила, что бы ей хотелось, и она перечислила. Кататься на скейте, научиться пользоваться косметикой, геймерские штучки.
— Вот видите! И это только первый шаг. Подберите журнал, как сделать макияж. Поищите книги с трюками по катанию на скейтборде. Найдите какой-нибудь справочник для геймера. А потом посмотрите, где эти интересы соединяются в художественной литературе. Покажите дочери. Пусть выберет книжку. Вот увидите, ваша Даша сама читать начнёт.
Агнесса подскочила со скамейки:
— Спасибо вам большое. Побегу покупать журнал. Но и другие ваши советы не забуду. Всё будем пробовать!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.