Дуэт сценаристов и речная жемчужина.

Валерий СКОВОРОДКИН

- Я не жестокий, работа у меня такая. Но, я даю тебе возможность уцелеть. У тебя фора, ровно три секунды, пока буду прикручивать глушитель к этому пистолету. Беги! Раз…, два…, три! – бандит вытянул правую руку вперёд, прицелился и трижды произнёс, - Пуф-Ф-Ф, пуф-Ф-Ф, пуф-Ф-Ф!
- Стоп! Снято! Звук потом перепишем, – произнёс, искажённый мегафоном, голос откуда-то сверху, - На сегодня всё, хватит издеваться над сценарием! Актёры свободны. Завтра продолжение, с раннего утра, в шесть ноль-ноль. Просьба ко всем, не опаздывать. И читайте внимательно сценарий, сколько можно повторять, в конце-то концов! Бездари…, - чертыхаясь, с огромной лестницы осторожно сполз главреж и, слегка пошатываясь от пребывания на головокружительной высоте, направился в сторону местного кафе-бара.
— Вот, когда в кротовую нору, размером тысяча километров в диаметре, перемещается наш корабль, то это, практически мгновенно. Зато, на обратный путь…, уйдёт почти девять тысяч земных лет, - произнёс один из сидящих за барной стойкой.
- Интересно, кто конкретно это всё измерял, да высчитывал? – возразил второй собеседник, - Никто. Значит, всё это, сущие фантазийные выдумки. Да за такой срок такие технологии появятся, уму непостижимо!
- Друзья, о чём это ваш разговор? – поинтересовался главреж у двух спорщиков, - Мне коктейль молочный, как всегда, - и приветливо улыбнулся Иванычу, старому бармену с внешностью английского лорда.
- Витёк, - вполголоса обратился к главрежу бармен, - да не цепляй ты этих олухов. Болтают ни о чём. Даже слушать противно. Обсуждают концепцию очередного фантастического сценария.
- Да? – удивился Витёк, - И кто эти сценаристы? Лица мне незнакомые. От какой кинокомпании, не в курсе?
- Да, Бог их знает, - покосился Иваныч в сторону сценаристов, - третий день здесь околачиваются. Закажут по сто грамм виски или коньяка и цедят его целый день, до позднего вечера. И всё что-то обсуждают, спорят. Толку от них, практически, никакого. С такими клиентами плана не выполнишь. Деловые…, тьфу! - и осуждающе вздохнул.
- Ладно, Иваныч, не ворчи, - главреж поставил опустошённый бокал на барную стойку, - Ты лучше повтори ещё бокальчик. Очень вкусный коктейль у тебя сегодня, а главное, питательный. Мне понравилось.
- Что, друг, на диете? – прервал спор один из сценаристов, - Сочувствую. А мы с коллегой обсуждаем концепцию одного сценария, по моему мнению, просто идиотского. Нет желания присоединиться?
- Извините, парни, как-нибудь в другой раз. Дел по горло, - главреж, для большей убедительности провёл ребром ладони по кадыку, допил второй бокал и направился к выходу.
- А что вы скажете об инспекционном полёте к нашей космической базе на Каллисто? – донеслось ему в след. Главреж остановился как вкопанный. «Больные на голову?», - подумалось ему, - «Да нет, как-то не похоже».
- Я не понял, господа, - Витёк решил как-то подыграть этим ненормальным, - о чём вы? Какой инспекционный полёт? Какая база? И причём здесь Каллисто? Насколько мне известно, это один из спутников Юпитера? Не так ли, уважаемые? Так, где мы, а где этот Каллисто? Вот же фантазёры, ей Богу…. Прошу меня простить, но завтра у меня трудный день. Предстоят очень ответственные съёмки и приезд главного спонсора нашего фильма. Честь имею, господа…, - и, вежливо поклонившись, главреж поспешил сесть в такси, стоявшего возле соседнего подъезда.
- Кажется, - сказал один сценарист другому, - мы неправильную выбрали форму подхода. Эти киномастера такие непонимающие. Вот, почему этот «Витёк» отказался от нашего предложения? Вместо того чтобы обрадоваться и согласиться, фактически позорно бежал. Не понимаю, хотя третий зам. министра по культуре обещал успех нашей миссии.
- А не слишком ли мы торопимся с выводами? – возразил другой сценарист, - Объяснять надо было правильно. Предлагаю ещё подождать, а пока незаметно исчезаем…, - и двое коллег медленно, слегка спотыкаясь, и поддерживая друг друга, вышли из помещения кафе и тихо растворились в темноте наступившей ночи.
Утро следующего дня выдалось неожиданно пасмурным, сырым и холодным, хотя по метеопрогнозу всё должно было быть как раз наоборот.
- Дьявольская погода! – ругался главреж, пританцовывая возле съёмочной площадки и прихлёбывая из пластикового стаканчика очередную порцию горячего кофе, купленного у кофейного автомате за углом, — Вот, спрашивается, где обещанное солнце и летнее тепло? И главное, некому претензии предъявить или жалобу написать. Осветители! Сделайте мне яркое солнечное утро, и чёрт с ним, с этим бюджетом. План горит, съёмочный день пропадает, кошмар! Актёры, задействованные в утренней сцене, готовы? Я не понял, в чём дело? Кого ждём? Помрежи или ассистенты, выясните, почему заминка? Кто захотел мне сорвать съёмочный день? Убью, заразу!
- Виктор Карлович, актриса, исполняющая главную роль, застряла в дорожной пробке. Обещала быть через сорок минут, ни раньше, - писклявым голосом доложила одна из многочисленных ассистенток.
- Чёрт! – выругался Виктор Карлович, - Какие пробки в шесть утра? Что она выдумывает? С очередным любовником, наверное, зависает и никак не расстанется? Уволю! Сначала убью, потом уволю! Перерыв на сорок минут! Чёрт подери!
- Разрешите обратиться, уважаемый, - перед главрежем стояли вчерашние сценаристы и вежливо улыбались, - С добрым утром, Виктор Карлович.
- Какое оно доброе?! – возмутился главреж, - Ладно, вам-то чего?
- Хотим предложить один, очень захватывающий фантастический сценарий. Уверяем вас, не пожалеете.
- Опять вы? Да вы мне ещё вчера надоели. Сказано же было, фантастикой не интересуюсь, - ответил, как отрезал, главреж, - и точка!
- Ну, зачем же так сразу? – возразил другой сценарист, ростом пониже и в очках, - Нас, Виктор Карлович, очень интересует ваше мнение, как большого специалиста в этом деле. И потом, у вас же есть свободное время, сорок минут. Кстати, хотите ещё кофе? – в руках сценариста, словно у фокусника, возникла чашка ароматного, дымящегося кофе на блюдечке.
- Ладно, - главреж повёл носом, улавливая тонкий аромата божественного напитка, - чёрт с вами. Только быстро, у меня времени в обрез.
- Да мы успеем, Виктор Карлович, - заулыбались довольные сценаристы, протягивая чашечку с кофе и добавив туда чуть-чуть армянского коньячка, — Это для усиления аромата, - успокоил главрежа очкарик, - и чтобы лучше согреться.
Виктор Карлович выпил залпом кофе, хорошо приправленное коньяком, уселся в своё любимое кресло и произнёс умиротворённо, - Отличный напиток, парни. Я такого давно не пробовал. Не сравнить с той бурдой из кофейного автомата. Ну, давайте ваш сценарий.
— Вот, пожалуйста, шеф, - произнёс тихим, вкрадчивым голосом высокий сценарист, подавая небольшой свиток, - Читайте внимательно. Раз…, два…, три, - и щёлкнул пальцами. Главреж поник головой, расслабленно развалился в кресле и негромко захрапел.
Проснувшись ровно через двадцать минут, Виктор Карлович удивлённо посмотрел на двоих сценаристов, потом неопределённо хмыкнул и произнёс, - Я, конечно, не знаю, как у вас это всё получается, но сценарий мне понравился. Такое ощущение, словно я там побывал лично. На этой самой базе, на Каллисто. Всё так необычно, феерично и фантастично. В связи с этим у меня к вам один вопрос, парни. Можете не отвечать, если он вам покажется некорректным. Почему вы всё время вдвоём ходите? Вы, случайно, не эти….
- Да всё просто, - понимающе улыбнулся высокорослый сценарист, - мы, так сказать, многожанровый писательский дуэт. Пишем много, в том числе и совместные сценарии, а печатаемся под общим псевдонимом Иль-Пет. То есть, Ильинский, это я, и мой напарник, Петровский.
- Так точно, это я, ваша честь, - кивнул Петровский, поправляя на своём носу постоянно сползающие очки.
- Понятно, – главреж почесал кончик носа, — значит, дуэт, говорите? Ну что же, уважаемые Иль-Пет, будем брать ваш сценарий в производство. Но, только после утверждения на худсовете. Вы согласны со мной?
- О, да! – хором произнесли, соглашаясь, киносценаристы. — Вы, пожалуйста, нас извините, но оригинал мы забираем, а вам оставляем копию. До скорой встречи, Виктор Карлович…, - и сценаристы поспешили покинуть съёмочную площадку.
- Виктор Карлович! – прибежала, вся запыхавшаяся, помощник режиссёра, - Можем начинать съёмку! Прибыла актриса главной роли.
И тут, как иногда бывает летом, тучи вдруг рассеялись, и выглянуло яркое, жаркое солнце.

- Все по местам! – скомандовал главреж, - Гримёры за работу! Осветители, мастера звукозаписи, операторы готовы? Через пять минут начинаем!
Покинув пределы съёмочной площадки, сценаристы присели передохнуть от летней жары на парковой лавочке и в тени раскидистых ив, росших возле работающего небольшого фонтана.
- Петровский, у меня предложение, - произнёс через некоторое время напарник Ильинский, - По-моему, самое время позвонить третьему замминистра по культуре и доложить, что данный прибор работает безотказно. Ведь, наш опыт на съёмочной площадке прошёл очень удачно. И кто мог подумать, что за двадцать минут гипнотического сна будет прочитан весь наш сценарий и поставлен в производство? Представляешь, как теперь, при помощи этого прибора, весь процесс киносъёмочного дела ускорится? Это же, буквально, в разы! Браво, изобретателю.
— Вот ты и звони, - вяло откликнулся Петровский, окончательно разомлев от жары, - а я пока подремлю в тенёчке. Мне тут на ум пришла одна идея очередного сценария, и я даже знаю, какой кинокомпании его предложить….
– Интересно и какая, сударь, пришла вам идея в вашу светлую голову? – съязвил верзила Ильинский, - Поделись с напарником, не будь жмотом.
- От жмота слышу, - сонно буркнул в ответ Петровский и неожиданно резко вскочил с парковой лавки, отряхиваясь от попавших прямо в лицо крупных капель воды из фонтана, - Ты чего хулиганишь, Ильинский! В лоб захотел?
- Я-то здесь причём? – удивился сценарист Ильинский, отряхивая свою футболку от попавших капель и на всякий случай отодвигаясь от коллеги подальше, — Это всё свежий ветер, - и, словно в подтверждении его слов, поднявшийся порыв ветра вновь плеснул в лицо Петровскому водичкой из фонтана.
- Действительно, ну извини, коллега, - Петровский обтёр лицо ладонью, потом достал из брючного кармана носовой платок, сомнительной свежести, и протёр забрызганные очки, - Что-то мне спать расхотелось. Кстати, ты спрашивал, мол, какая идея посетила мою гениальную голову? Если честно, то никакая. А вот кино-телекомпания «KRIAKEN TV» подошла бы идеально для будущих сценариев, они любят нечто подобное.
- Да ты толком скажи, что «нечто подобное»? Очередная интрига? – рослый Ильинский ловко увернулся от очередного фонтанного сюрприза и часть брызг попала на джинсы упитанного Петровского.
- Давай лучше пересядем от этого не предсказуемого фонтана, - предложил, вставая, Петровский, - а то я буду выглядеть, как под дождь попавший. И это при ясном небе и в тридцатиградусную жару. Вон под тем дубом тоже скамеечка есть и, заметь, уже без всякого фонтана.
Сценаристы перебрались под большой раскидистый дуб. Уселись на лавку, раскрыли свои планшеты и занялись поисками полёта творческих мыслей. Поиски шли долго и трудно, и довольно-таки безуспешно. Писательский дуэт выдохся окончательно.
В последствие никто не вспомнил, кому пришла в голову идея вновь поменять место отдыха. Сценаристы побрели по парку дальше, ориентируясь на шум реки и в итоге перед ними открылось такое чудное место, что мужики тут же решили расположиться именно здесь, в ожидании: когда же на них снизойдёт, так необходимое очередное вдохновения.

Более красивые места, чем возле этой реки, никогда раньше им не встречались. Тихая и неширокая речка, и поросшие густой растительностью крутые берега, и тоненькие струйки множества мелких водопадиков. Узкая, извилистая тропинка вела прямо к небольшому уютному пляжу, сплошь усеянному мелким речным песочком и остатками разнокалиберных перламутровых раковин.
— Вот это да-а-а…, - протяжно произнёс восхищённый Ильинский, - чудо-то какое. Сколько не ходили по этим местам, но такой красоты раньше, почему-то, не попадалось. Под каким деревом расположимся, Петровский?
- Да хотя бы под этим тенистым клёном, - не раздумывая ответил Петровский, — Это же моё любимое дерево, если кто забыл.
— Вот теперь самое время позвонить третьему заместителю министра по культуре, - предложил Ильинский, набирая заветный номер и напрочь игнорируя напоминание коллеги.
- Третий замминистра по культуре слушает, - ответил приятный женский голос, - Говорите, алло!
- О, Тамара Петровна, добрый день. Это Ильинский беспокоит.
- Не поняла, какой такой Ильинский? – недоумённо прозвучало в трубке.
- Да никакой такой, - обиженно проговорил Ильинский, неприятно уязвлённый неописуемой женской забывчивостью, - а самый настоящий дуэт сценаристов с псевдонимом Иль-Пет. Вы нам ещё прибор выдали под расписку, чтобы мы проверили его эффективность на какой-нибудь кинокомпании. Ну что, вспомнили?
- Ах, это…, - послышалось в трубке, вместе со вздохом облегчения и разочарования одновременно, - Конечно-конечно, Ильинский и Петровский. И каковы ваши успехи, товарищи сценаристы?
- Да, просто потрясающие! – воскликнул радостно Ильинский, — Это было великолепно! Двадцать минут гипноза и сценарий приняли в производство. Потом у нас попросили копию сценария, чтобы рассмотреть на худсовете. Теперь ждём результат.
- Хорошо, поздравляю вас с почином, - ответила третий замминистра по культуре привычным бюрократическим тоном, - Теперь вы свободны и предоставлены сами себе. В творчестве мы ваш дуэт не ограничиваем. Да, а прибор пока можете придержать у себя и пользоваться им какое-то время. Вопросы и пожелания есть? Нет? Тогда, удачи вам и до свидания, - выдала чиновница заключительную фразу и отключила телефон.
- Я только одного не понял, -задумчиво произнёс Петровский, - Она это что, нас похвалила или красиво уволила? Да ещё и прибор оставила в пользование? Вот, как можно понять этих бюрократов от культуры?
- Да так и понимай, - Ильинский скорчил недоумённую гримасу и развёл руками, - Похоже, что мы свободны от всех обязательств перед ней, аки вольные птицы, Григорий.
- Хм, - ехидно усмехнулся Петровский. – очень даже может быть, Константин. Теперь мы, получается, свободны в поисках новой кабалы? Так ли это, сударь? И почему меня это никак не удивляет?
- Ну и чёрт с ними со всеми, - резко произнёс Ильинский, - Выживем, не впервой. Будем пытать счастье у кино-телекомпании «КRIAKEN TV», а пока предлагаю искупаться в этой прохладной речке. Тем более, жара стоит просто несусветная.
- С превеликим удовольствием, Костя, - и Петровский, балансируя, первым припустил по пологому спуску к манящему песчаному пляжу, сбрасывая на ходу пропотевшую футболку и синие джинсы.
- Ага! Вот вы где, господа сценаристы! – послышался знакомый голос откуда-то сверху. На краю обрывистого берега стоял главреж Витёк и приветственно махал руками, - Меня подождите, пожалуйста. Будем вместе топиться или просто купаться. Всё зависит от принятого вами решения. Либо правильного, либо не приемлемого. Ловите меня, я спускаюсь…, - и Виктор Карлович на приличной скорости засеменил по извилистой тропинке, пытаясь на ходу скинуть балахонистую спортивную тенниску со своего тучного тела.
- Ух-ты! А вот и я! Спасибо, коллеги, что подождали и подстраховали. Не знал, что этот пляжик тоже вам по душе пришёлся, - проговорил главреж с лёгкой одышкой, - Уф-ф-ф, проклятая работа, никакого здоровья на неё не хватает. Да-да, и не надо на меня так смотреть. В моём роду все мужчины были склонны к излишней полноте.
- Сочувствуем, - искренне произнесли слегка удивлённые сценаристы, - Виктор Карлович, а оздоровительной гимнастикой не пробовали заниматься, - поинтересовался худощавый Ильинский, - ну, хотя бы в фитнес-центре?
- Пробовал, - саркастически усмехнулся главреж, - на три дня меня хватило. Потом, банально, деньги закончились. Уж очень там цены завышенные, да-с!
- И не говорите, - поддакнул упитанный Петровский, поправляя сползающие очки, — Вот у меня тоже был подобный печальный опыт….
- Григорий, - перебил коллегу Ильинский, - потом расскажешь Виктору Карловичу про свой опыт. Почему-то мне кажется, что эта встреча на речке, наверное, не случайная? Я прав, товарищ главреж?
- Окей, - утвердительно кивнул главреж и многозначительно посмотрел на сценаристов оценивающим взглядом, - скажу прямо. Сейчас на съёмочной площадке не большой кризис жанра. Автор детективного сценария потребовал повысить ему гонорар в разы. Просто обнаглел, сволочь! Но у нас бюджет-то не резиновый, да и спонсоры ещё те акулы. Короче, я этого автора прогнал ко всем чертям. Потом переговорил с третьим замминистра по культуре.
- С Тамарой Петровной? – удивился Ильинский.
- Ну да, - подтвердил главреж, - И почему этот факт вас так удивляет? Не только вы одни знаете третьего замминистра по культуре, да-с. Вот она-то ваш дуэт и порекомендовала. Насколько я понял Тамару, то вы сейчас без работы, верно, парни?
Сценаристы переглянулись, неопределённо пожали плечами и беспомощно развели руками. При этом Петровский не заметно подтолкнул локтем Ильинского и торжествующе подмигнул.
- Ну так вот, - продолжил главреж, - вы оба мне нужны в качестве консультантов на постоянной основе. Естественно, на вашем творчестве это не отразится. Ну, так как, товарищи? Да, насчёт зарплаты, точно не обижу. Правда, вы же понимаете, что в рамках приличий. Ну и какое решение принял ваш дуэт? Ответа жду немедленно и прямо сейчас.
- Ну что же, как говорила одна моя соседка, когда очередной раз выходила замуж, «Риск - благородное дело». Вот и нам ничего другого не остаётся, как принять ваше предложение, уважаемый Виктор Карлович, - выразил Петровский общее мнение дуэта.
— Вот и хорошо…, - облегчённо вздохнул главреж, - я очень рассчитывал на подобное благородство, понимание ситуации и на ваши талантливые головы.
— Только, насчёт последнего, - осторожно предупредил суеверный Ильинский, - прошу, пожалуйста, не надо нахваливать наши талантливые головы. Так недолго и спугнуть, а то и сглазить, - и трижды сплюнул через левое плечо.
- Ну да, ну да, - иронически улыбнулся главреж, - свято дело. Значит так, предлагаю нашу сделку обмыть. В смысле, искупаться в хрустальных водах этой реки. Потом успеете вернуться в отдел кадров и подписать с нашей кинобандой контракт. Можно даже кровью, - главреж снова улыбнулся, наблюдая как неожиданно изменились лица будущих консультантов, - Да не переживайте вы, ребята, это я так шучу, привыкайте. Ну и что мы стоим? Григорий, Константин, не соблаговолите показать шефу мастер-класс? Сколько раз переплывёте эту речушку? За мной, канальи! – выкрикнул главреж цитату из какой-то кинокомедии и первым плюхнулся всей своей тушей в тёплую речную водичку, сотворив тем самым небольшое цунами и насмерть перепугав головастиков и мелкую рыбёшку.
Вдоволь накупавшись и нанырявшись, культурная троица обсыхала на берегу, подставляя под жаркие солнечные лучи свои бледные телеса.
- Ну, мне пора, а то ещё обгорю, - заторопился Виктор Карлович, одеваясь, - Сейчас самое подходящее освещение для заключительных сьёмок. А вы, коллеги, не забудьте сегодня заглянуть в отдел кадров. Жду вас завтра с утра на новой точке. Это севернее от здешних мест, километров так в двадцати. Там указатель с надписью – «дер. Жмуровка». Советую не опаздывать. До завтра, товарищи, - и главреж, пыхтя и отдуваясь, заковылял в гору по тропинке. Вскоре послышался приглушённый звук отъезжающего автомобиля и всё стихло.
- Ну, слава Богу, отвалил «каналья», и где он это слово только откопал? - пробормотал вслед главрежу Ильинский, выуживая из своих плавок большую речную ракушку, - Посмотри, Григорий, - похвастался коллега, - какой крупный экземпляр выловил, когда ныряли. Читал в инете, что в таких ракушках обычно водятся речные жемчужины, и довольно-таки крупного размера. Ну что, попытаем счастья?
- Может, не стоит? – засомневался Петровский, - Тебе не жалко такую красоту погубить, Костя?
- Представь, не жалко, - рассердился на коллегу Ильинский, - и потом, если не нам, то она достанется кому-то другому. К тому же, если в этом моллюске не окажется жемчуга, то на его мясо, представляешь, сколько можно рыбы наловить? У меня и леска с крючками припасена на такой случай.
- Да ты, оказывается, ещё какой запасливый оптимист? – Григорий безразлично махнул рукой, - Делай, как знаешь, а мне будет просто любопытно посмотреть.
— Ну-ну, смотри, только молча…, - Константин положил ракушку на плоский камень и шваркнул сверху небольшим булыжником, — Вот! – радостно воскликнул Ильинский, - А что я говорил! Есть-есть, вот она родимая! – потом сполоснул руки в речной воде и стал разглядывать жемчужину на просвет. Жемчужина оказалась размером с крупную горошину и отливала перламутровым сиянием.
- Красота! – продолжал любоваться приобретённой драгоценностью Ильинский, — Вот, только что с ней делать? Никак ума не приложу. Сдать в музей или в бюро находок, заложить в ломбард или продать ювелирам? Как ты думаешь, Гриша, сколько за неё дадут?
- Ну, - лукаво улыбнулся Петровский, - учитывая, что это в первый раз, думаю, где-то пять или около этого.
- Пять чего? Тысяч или миллионов? – решил уточнить Ильинский.
- Нет, Костя, - усмехнулся Григорий, - реальная цена - пять лет с конфискацией. А что ты хотел? Речка чья? Правильно, государственная. И всё что в ней, даже мусор, принадлежит государству. Так что, по логике вещей, сдай находку в соответствующее учреждение. Ещё и премию солидную получишь. Правда-правда, я такое в каком-то фильме видел, кажется, даже в документальном.
- Ты так думаешь? – Ильинский подозрительно покосился на коллегу, - Хм, да. Чёрт, может ты и прав. Короче, пусть эта вещица побудет у меня, какое-то время, - и Константин аккуратно положил жемчужину в нагрудный кармашек тенниски и застегнул молнию, - Так надёжнее будет. Ну что расселся, коллега, собираемся, а то в отдел кадров не успеем.
Пока добирались, Петровский вдруг решил поделиться с коллегой очередным сценарием, - Только вот, Костя, сюжет больше тяготеет к политическому анекдоту.
- О, нет, - возразил Ильинский, - подобная тематика всегда обречена на провал, как бесперспективное дело. Начало кажется весёлым и даже смешным, но потом становится таким скучным, аж до противности. Ты уж поверь мне, старому писаке.
— Вот и я сомневаюсь, - согласно кивнул Петровский, - Стало быть, будем искать что-то более подходящее, - и друзья остановились перед дверью автомобильного вагончика. На двери вагончика болтался, под воздействием местных сквозняков, небрежно прилепленный прозрачным скотчем лист бумаги формата А-4. На белом листе чья-то рука жирно написала чёрным маркером - «Массовка. Отдел кадров. Приём круглосуточно». Внизу кто-то коряво приписал шариковой ручкой – «Без пол-литра не входить».
- Оригинально, - усмехнулся Ильинский, внимательно изучив надпись под объявлением.
- А, по-моему, - возмутился Петровский, — это просто пещерный вандализм и мелкое хулиганство.
- Возможно, но, как не крути, выходит, нам сюда, - и Ильинский решительно распахнул дверь, предварительно сильно в неё постучав.
***
Сонное раннее утро в заброшенной деревеньки Жмуровка неожиданно резко была нарушена шумом подъезжающих спецавтомобилей, громкими разговорами (не всегда цензурными) киношных электриков, декораторов, гримёров, каскадёров, осветителей и прочая, и прочая…. Цыганский табор был ничто, по сравнению с развёртыванием очередной съёмочной площадки.
Главреж давно был на месте и восседал, с мегафоном в руках, на режиссёрском троне, бойко руководя всем этим, на первый взгляд, съёмочным хаосом.
Два новых консультанта, Ильинский и Петровский, скромно сидели на покосившейся лавочке возле чьей-то пустой бревенчатой избы и со скучающим видом созерцали происходящее.
- Внимание, товарищи сценаристы, которые работают дуэтом, - послышался командирский голос, усиленный мегафоном, - просьба подойти сюда ближе. Есть вопросы.
- Какие вопросы, Виктор Карлович, - дуэт сценаристов возник перед шефом словно из-под земли.
- О! Вы уже здесь? Так быстро? – удивился главреж и продолжил, - Разъясните, коллеги, что значит вот в этом месте, - Витёк ткнул пальцем в сценарий, - следующие слова –«Он тихо вошёл в сарай и услышал нечеловеческий крик. Это горлопанил птуех». Господи, что за зверь-то такой, этот «птуех»? Кто ни будь скажет, наконец?
— Вот же досада, - огорчился Ильинский, - я, как старший из дуэта, несколько раз проверял и всё было в порядке. Это называется, доверили перепечатать искусственному интеллекту. Это опечатка, шеф. Правильное слово – «петух».
- Опечатка, говоришь? - усомнился главреж, с долей ехидства в голосе, - Тогда почему «горлопанил»? Нельзя было написать проще, например, «кричал»?
- Нельзя, Виктор Карлович, - не выдержал Петровский и решил отважно побороться за свой кусочек «талантливого» текста, — это же для более полной эмоциональной окраски, бабушкой клянусь!
- Да причём тут чья-то бабушка! – воскликнул главреж, но потом взял себя в руки и немного успокоился, - Хорошенькое начало, нечего сказать. Впредь, чтобы ничего подобного не было. Всем ясно?
- Так точно, шеф! – хором ответили сценаристы, по-тихому спускаясь обратно с режиссёрского трона.
- Куды! – по-царски, строгим голосом Ивана Грозного, приказал главреж, - Стоять здесь до конца съёмочного дня. В любой момент можете понадобиться. Внимание, всем приготовиться! Снимаем сцену под номером один дробь четыре, кадр первый. Дубль первый. Мотор, начали!
И пока все были заняты киносъёмочным процессом, дуэт сценаристов лихорадочно листал в своём ноутбуке этот экземпляр сценария, пытаясь найти ещё какие-то ляпы в редакторском, самом навороченном, программном обеспечение. Но всё обошлось, ляпы не были обнаружены и теперь можно было вздохнуть свободно. Однако, солнце было уже в самом зените и припекало нещадно. Приближалось обеденное время с последующей фиестой.

- Стоп! -в очередной раз скомандовал главреж, - Объявляется перерыв на два часа.
Уставшая массовка шустренько разбрелась по укромным, тенистым местам. Следом за ними потянулся и дуэт сценаристов.
- Ильинский, Петровский! – окликнул сценаристов главреж, - Задержитесь, пожалуйста. У меня для вас будет поручение. Возьмёте мою машину и сгоняете на то место, где вчера мы купались. Я сам не могу, в монтажной полно работы. Будете искать очень ценную флэшку. Где-то в том месте я её посеял. Найдёте, отблагодарю. Вопросы?
- Вообще-то, у нас обед, - осмелился напомнить Ильинский.
- Тоже мне проблема, - ответил безапелляционно Виктор Карлович, - поесть можно и в любом придорожном кафе, но после того, как флэшку найдёте. Да, ещё вот что, - шеф полез в объёмистый карман своих режиссёрских брюк и достал несколько денежных купюр крупного номинала, - этого вам хватит на обед в приличном ресторане. Вот вам ключи зажигания, где стоит моя машина – знаете. Вперёд, мальчики, на вас вся надежда.
***
- Не знал я, что наш шеф такой рассеянный, - возмущался Петровский, в который раз обшаривая вчерашнее место.
- Ага, - бурчал недовольно Ильинский, - знать бы, где именно обронил он эту несчастную флэшку, - и посмотрел на речную гладь, прикрывая глаза ладонью от слепящего солнца, - Петровский! – встревоженно произнёс Константин, - Либо мне кажется, либо место изменилось, либо это совсем не там, где надо искать! Хотя, берега похожи, вроде бы. Только роскошной растительности не видно, да и водопадики куда-то пропали. Как-то всё странно это. Или это миражи от солнца жаркого? – продолжал рассуждать Ильинский.
- Да начхать на всё это, - ответил Григорий, с трудом сдерживая радостный возглас, - кажется я нашёл пропажу. В густой траве была, да ещё песком щедро присыпана оказалась. Скорее всего выпала из кармана, когда шеф на бегу раздевался. А что с речкой не так?
- Так посмотри сам, только очень внимательно, - предложил Ильинский, продолжая всматриваться в противоположный берег, - он вчера не таким был. Совсем не таким.
- Странное явление, - сделал вывод Григорий, внимательно оглядывая ставшим пологим другой берег, - Если мне не изменяет память, в физике это называется искривлением пространства. Возможно, оно и было, только кратковременное. Может быть и мираж, что неудивительно, от такой-то жары.
Высказав подобное умозаключение, Петровский нечаянно коснулся найденной флэшкой участка тенниски Ильинского в районе нагрудного кармашка и оторопел от необычного явления. В кармашке тенниски неожиданно ярко стала просвечивать спрятанная ранее речная жемчужина, и весь окружающий мир мгновенно изменился. Речной пейзаж стал точно таким же, каким был вчера. Те же крутые берега, поросшие густой растительностью и множество струящихся небольших водопадов. Перепугавшийся Петровский от неожиданности выронил из рук найденную флэшку. К счастью, Григорий успел подхватить флэшку прежде, чем она успела бы зарыться в песок и водоросли. И, о чудо, опять вся живописная картина резко поменялась. Противоположный берег вновь стал пологим и с бедной растительностью, довольно-таки скучной и невыразительной.
- Ага! – догадливо воскликнул Петровский и, уже специально, несколько раз прикоснулся флэшкой тенниски Ильинского. Эффект перемены пейзажа послушно повторялся, — Вот, теперь всё стало на свои места, - сказал довольный Григорий, - Это что же получается, Константин? Выходит, что ты нашёл волшебную жемчужину? И ты хотел загнать эту бесценную вещь барыгам за пару сребреников? Как же тебе не стыдно, товарищ Ильинский!
- Да ты чего, Гриша? – потрясённый Ильинский инстинктивно прикрыл ладонью кармашек с жемчужиной, - Да я сам в шоке, клянусь! И не надо меня обвинять в том, чего я даже и не думал делать. Не надо меня стыдить, моя совесть чиста! Или ты в этом сомневаешься? В таком случае, я просто обязан вызвать вас на дуэль, коллега. Вы пытались опорочить мою честь и моё достоинство. Какое оружие предпочитаете в это время суток? Выбирайте, господин, а я пока поищу секундантов среди местных русалок. Вот так вот!
- Браво, браво! Какой талант артиста пропадает, - одобрительно улыбнулся Петровский, продолжая слегка аплодировать, - Ладно, Костя, не напрягайся так. Это вредно для здоровья. Зато, ты просто отлично сыграл эту мизансцену. Хвалю, у тебя, действительно, прирождённый талант к актёрству. Учти это на будущее. Ну что, мир?
- Мир, - ответно расплылся в улыбке Ильинский, - а что шефу скажем?
- Не только скажем и покажем, - Петровский почесал в затылке, - но мне думается, что ещё и спросим, мол, как сопряжена эта флэшка и жемчужина, и как давно шеф знаком с третьим замминистра по культуре.
- Постой-постой, - Ильинский даже затаил дыхание, поражённый дикой, на первый взгляд, догадкой, - не уж-то хочешь сказать, что Тамара Петровна…. Да этого не может быть! Разве можно в подобное поверить?
- Да! – с полной уверенностью ответил Петровский, - Тем более, что многое в этой версии сходится. Даже слишком легко для таких дилетантов, как мы. Тамара Петровна и есть скрытый агент внеземной цивилизации. В её тайную сеть попали и мы с тобой, а ещё раньше и наш шеф, Виктор Карлович. Это я сейчас только понял. Слишком много логических совпадений. Шеф на первой встрече нас отвергает, потом, явно после консультации с патронессой, соглашается и принимает наш сценарий в разработку, потом и нас оформляет официально на работу. Тут, явно, что-то не то…. Да я сердцем чую, грядут серьёзные проблемы в этой теле-кинокомпании «KRIAKEN TV».
- Ты бредишь, коллега? – покрутил пальцем у виска Ильинский, - Давно был на приёме у своего психоаналитика? Рекомендую, пока ещё случай не стал запущенным и не перешёл в хроническую форму. И, вообще, ты меня уже достал своими фантазийными выдумками. Лучше в ресторан поехали, пока ещё день на дворе. Давай, заводи машину.
- Ну, как знаешь, - слегка обиделся на коллегу Петровский, включая зажигание, - Может, после обеда мозги лучше будут работать? Особенно, у некоторых? – съязвил сценарист и нажал на педаль акселератора.
- Слава Богу, нашлась! – обрадовался главреж, когда дуэт сценаристов, ближе к вечеру, вручил ему пропажу, - Если бы вы знали, братцы, как она мне дорога. Тут весь архив за много лет. Большое вам спасибо, очень выручили, да-с…. На сегодня всё, парни. Пока свободны. Завтра здесь же, в шесть часов утра. Просьба не опаздывать, будут очень ответственные съёмки. Да! И, пожалуйста, проверьте сценарий ещё раз, - порекомендовал Виктор Карлович на прощание и вернулся в монтажную.
- Ну, - спросил Ильинский, с ироническими оттенками в голосе, - и что же ты промолчал и ничего не спросил у шефа? Язык к нёбу прилип?
- А ты чего не спросил? – в свою очередь возразил Петровский, поправляя вечно сползающие очки, - Я думал, ты посмелее будешь, а мне, если честно, то как-то стрёмно стало. Даже не знаю почему.
- Может оно и к лучшему, - рассудительно заметил Ильинский, - Предлагаю заехать в наш писательский офис. Там и обсудим, как дальше быть с подобной информацией. Заодно поколдуем с моей волшебной жемчужиной и прибором от Тамары. Ну и, само-собой, порыскаем в интернете что-то необычное про шефа и про третьего замминистра по культуре.
- Договорились, - согласился Петровский, - чувствую, что засидимся до глубокой ночи. Надо родных предупредить, что поздно буду.
- Ты что, Григорий, спятил? – рассмеялся Ильинский, - Ты же сирота, да к тому же ещё и неженатый.
- Но это не значит, Константин, что у меня не может быть любимой женщины, - парировал Григорий, - которая ждёт меня и волнуется, если я надолго задерживаюсь.
- Ну извини, не знал, - смутился Ильинский, - Надеюсь, она умная и красивая? Готовит лучше всех и не блондинка?
- Представь себе, - улыбнулся Петровский, - таки блондинка! А в остальном ты угадал. Заводи, поехали уже.
Дуэт сценаристов засиделся до поздней ночи, и только лишь постоянное урчание их голодных желудков заставило прекратить творчески-розыскную деятельность.
- Всё! – взмолился Ильинский, - Ещё пять минут и я погибну голодной смертью. И виноват в этом будешь ты, Петровский. Почему не напомнил, что полночь близится, а ужина всё нет? Почему?
- Я-то, с какого боку? – удивился Петровский, — Это же твоя идея была, поработать дополнительно в офисе. Виноваты оба, признаю. Увлеклись процессом, да к тому же ещё и секретаршу отпустили. Ну и Бог с ней. Ты лучше скажи, что удалось нарыть в интернете?
- Да, собственно, ничего такого, что могло бы опорочить наших подозреваемых, господин комиссар Мегре. Ровным счётом ничего. Ни в соцсетях, ни в специальных сайтах. Либо они, действительно, идеально чисты, либо мы с тобой хреновые хакеры.
- Да, Константин, - съехидничал Григорий, - особенно меня поразили самокритичные слова о твоих хакерских способностях.
- Чего-чего? – Ильинский угрожающе привстал со стула.
- Спокойно, коллега, - Петровский, жестом факира, скинул защитные диэлектрические перчатки, - теперь можешь взглянуть, что у меня вышло. Опля! Музыка, туш! – и включил режим экрана офисного ноутбука, что называется, на всю стену. Результат сопряжения прибора от замминистра с «речной жемчужиной» превзошёл все ожидания. Стена исчезла, а вместо неё появилось объёмное, пространственное изображение купающихся в речке главрежа и двух сценаристов. Прекрасно слышно было всё; и звуки природы, и все слова (приличные и не очень), которые произносили герои данного ролика. Качество стереоизображения было пугающе сверхреалистичным.
- Какое великолепие! – восхитился увиденным Ильинский, - Вода, как живая, так и хочется потрогать!
- Ну, так потрогай, или слабо? - предложил Петровский, загадочно улыбаясь, - Дерзай, коллега.
Ильинский, недолго думая, размахнулся и шлёпнул ладонью по набежавшей речной волне и тут же отпрянул, отряхиваясь от попавших на него брызг.
— Это что? Это как? - изумлённому удивлению Константина не было предела, - Как это получилось? Ты, случайно, не родственник великого фокусника, маэстро Кио или Гуддини? А почему мы там и одновременно здесь? И почему нас мы не видим там? Нет-нет, наоборот, почему мы не видны для них?
- Слишком много вопросов за сегодняшний вечер, товарищ, - повеселевшему Петровскому понравилась реакция коллеги на увиденное, - Все ответы завтра, после оперативки у главрежа.
- Погоди, погоди, - заторопился с вопросом Ильинский, - а ты, случайно, не в курсе, что будет если я возьму и прогуляюсь сейчас по этому пляжу? Со мной ничего не случится?
- М-да-а-а…, - Петровский выразительно посмотрел на друга, - Ты с ума сошёл? Физику не учил? Двоечник! Хочешь в блуждающий фотон превратиться? И в какой вселенной тебя потом искать? Ты посмотри на левый угол экрана, там постоянно мигает предупреждающая иконка, мол, «Высокое напряжение. Опасно для жизни». Закоротишь программу и половину города оставишь без электричества, и от тебя, тоже, ничего не останется, кроме воспоминаний. Теперь-то, дошло? – спросил Григорий, торопясь скорее отключить режим широкоформатного видеопроектора.
- Ну, извини, - огорчился Константин и развёл руками, - как-то не подумал. Эмоции захлестнули, однако.
- Ладно, с кем не бывает, - успокоил коллегу Петровский, - Знаешь, у меня тоже иногда такие заскоки бывают, что просто жуть. Ах, да! Совсем забыл, после этого ролика идёт совсем непонятный, скорее всего закодированный видеосигнал. Но это уже пусть спецы разбираются. А сейчас по домам. Очень уж жрать охота, а потом спать, - и выключил ноутбук.
— Закодированный, говоришь? Хм, звучит интригующе. Пожалуй, ты прав, пусть этим наши специалисты займутся, для начала, - произнёс устало Ильинский, широко зевая, -Тебя подвезти, Гриша?
- Нет, спасибо, Костя, - улыбнулся Григорий, - мне тут рядом, всего двести метров пройти. Да, и не забудь охранную сигнализацию включить, перед тем как двери закрывать будешь. Спокойной ночи и приятных сновидений, коллега.
На следующее утро, толком не выспавшиеся, универсальные писатели-сценаристы поочерёдно клевали носами, сидя на стульях в ожидании главрежа. Народ всё пребывал и прибывал на съёмочную площадку, желая попасть на столь редкую оперативку у шефа.
Главреж подъехал к съёмочной площадке точно в назначенное время, огласив всю деревенскую округу резким звуком автомобильного клаксона, взбодрив тем самым некоторых задремавших сотрудников. Оперативка прошла в обычном темпе, как принято на мероприятиях подобного рода. Кого-то распекали, кого-то хвалили, на кого-то жаловались за недостаточную поставку комплектующих и расходников, и так далее, и так далее, - А теперь, - Виктор Карлович сделал выжидающую паузу и продолжил, - хочу сообщить всем, что наш съёмочный процесс подходит к концу. И всё благодаря двум скромным труженикам пера, нашему новому дуэту сценаристов – товарищам Ильинскому и Петровскому. Как раз именно в этот день, ровно пять лет назад, был зарегистрирован в интернет-издательстве их творческий писательский союз, под названием Иль-Пет! Наши поздравления юбилярам, товарищи! Музыка, туш!
Гром аплодисментов и бравурные звуки духового оркестра, звучавшего из колонок звукооформителей, были полной неожиданностью для наших сценаристов. Ильинский и Петровский, смущаясь, принимали поздравления от коллег по киноискусству.
- Оперативка закончена, - деловито объявил главреж, - все по своим ролевым местам. Начинайте репетировать. Съёмка через двадцать минут. Дуэт сценаристов, подойдите ко мне, пожалуйста.
- Ну что? – произнёс, улыбаясь, главреж, - По вашим удивлённым лицам я понял, что вы не ожидали подобного сюрприза? Почему-то мне кажется, что вы про свою творческую дату даже и не вспомнили? Угадал?
- Ну да, Виктор Карлович, так оно и есть. – искренне согласился Ильинский, а Петровский, в завершении, подтверждающе кивнул, — Совершенно, верно. Вот как-то так получилось…, мы про это, если честно, то, действительно, забыли. Но, если будет на то воля администрации, - Петровский хитро прищурился, - то мы быстро можем всё организовать, причём, в лучших традициях русского гостеприимства.
— Это лишнее, - сухо возразил главреж, - вы лучше скажите мне, что вы делали в своём офисе до самой поздней ночи? Мне Тамара Петровна доложила, между прочим, да-с!
Дуэт сценаристов непонимающе переглянулся, - Ах, да! – Петровский, словно что-то вспомнив, звонко шлёпнул себя по лбу, - Аренда! Как же мы могли-то забыть? Её же оплачивает министерство культуры. Теперь понятно, откуда все эти секреты и доносы. Как мы сразу не догадались? Вот идиоты!
- Не слишком ли самокритично, коллеги? – удивился главреж, - Разъясните мне, будьте так любезны.
- Легко, Виктор Карлович, - Ильинский набрал в грудь воздуха, но главреж не дал договорить.
- Ребята, ну что за дела? Мы же не на дипломатическом приёме, всё на «вы», да на «вы», в самом-то деле, - возмущённо произнёс главреж, - Договоримся так, на людях можете обращаться ко мне, как позволит ваш этикет. А вот здесь, в рабочей атмосфере, можно и по-простому. Зовите меня так, как я привык, Витёк. Договорились? Вот и ладушки, да-с. Извини, Костя, что перебил. Продолжай, пожалуйста.
- Понимаешь, Витёк, - продолжил Ильинский с заговорщицким видом, - в наши головы давно закралось одно подозрение, что Тамара Петровна не просто чиновник в министерстве. Работа в министерстве для неё, скорее всего, является прикрытием. На самом деле она кто угодно, может, даже агент с чужой планеты, но это только наша версия.
- Ох! Ох! – Витёк, не выдержав всей этой несуразности момента, стал, натурально, просто дико хохотать, ударяя себя ладонями по коленям, - Ох-хо-хо-хо! Ой, не могу! Ой, мамочки мои! Ну, братцы…, - произнёс главреж, продолжая заходиться от неудержимого смеха, - давно я так не веселился, честное слово. Ха-ха-ха! – и Витёк вновь разразился очередным взрывом гомерического хохота, — Это же надо, додуматься до такого…? - проговорил, отсмеявшись, главреж, вытирая набежавшие слёзы, - Ладно, парни, вы только не обижайтесь, пожалуйста. Ну какие вы, к бесам, шпионы-айтишники, если даже в элементарных вещах не разбираетесь? Что вы знаете про квантовые технологии, кроме, конечно, в бытовом применении? Я так и думал, практически, ничего. Хотя, я бы на вашем месте, наверное, вёл бы себя точно так же.
- Так это что? – неожиданно прозрел Петровский, - Выходит, это был розыгрыш? Вот же дьявол…, опять наш дуэт в дураках оказался, в который-то раз? – и сценарист горестно вздохнул, - Стало быть, снова искать другую работу?
- Господи, твоя воля, опять увольнение…, - проворчал, словно соглашаясь с коллегой, Ильинский, - да сколько же можно?
- Отставить! – строгим голосом приказал Витёк, — Это что за панические настроения? Вы по-прежнему остаётесь на своих должностях. Тем более, что работа вашего писательского дуэта приносит большую пользу нашей кино-телекомпании. Ладно, - главреж слегка задумался и продолжил, - есть у меня кое-какие связи, могу организовать краткие, бесплатные курсы для вашего усовершенствования познаний в сфере квантовых технологий. Только без отрыва от производства. Согласны?
- Угу, - промычал, соглашаясь, дуэт сценаристов.
- Кстати, дельное предложение, Витёк, - изрёк Ильинский, облегчённо вздохнув, - Нам даже в голову не приходило, что мы так отстали в этом плане, честное слово.
- Да хватит заниматься самобичеванием, коллеги, - слегка поморщился Витёк, - Лучше расскажите о своих новых задумках об улучшении нашей работы. Я же вижу, что вам, просто не терпится предложить мне нечто интересное. Или я ошибаюсь?
- Конечно же, есть, Витёк, - Петровский даже привстал со своего места, - Буквально вчера у нас родилась одна замечательная идея. Правда, она может показаться чересчур авантюрной и, может, даже очень затратной.
- А вот это предоставьте мне судить, - Витёк даже слегка пристукнул по столу, - Не надо меня интриговать, Гриша. Извини, продолжай, пожалуйста. Итак, в чём смысл…?
- Смысл в том, Витёк, - стал излагать Григорий, усаживаясь на место, - мы, ещё той ночью, вдруг подумали, а что может случиться в мире киноискусства, если создать кинозал нового типа? С использованием совместных возможностей того самого волшебного прибора, что подарила нам третий замминистра по культуре и, так называемой, «речной жемчужины».
- Ну-ка, ну-ка, - главреж даже подсел поближе к сценаристам, - очень даже любопытно. Ты продолжай, Гриша, продолжай.
- Так вот, - вдохновлённо повёл рассказ Петровский, - строится зал по самым последним технологиям. То есть, с трансформируемой сценой и меняющейся, по надобности, вместительностью зрительного зала. Ни сцены, ни экрана, как таковых в устаревшем понятии, просто нет. Будущий зритель усаживается в удобные кресла, а в них вмонтирована специальная аппаратура, основанная на действии тех самых приборов, про которые я сказал выше. В зале мягкий, спокойный свет, скорее даже полумрак. В ожидании сеанса зритель подключается к аппаратуре через специальные разъёмы, одевает специальные очки, если желает ощущение одиночества, или не надевает, тогда – ощущение панорамного зрительного зала, и сидит, и ждёт, когда оператор включит гипнотическую запись фильма. И каждый зритель может видеть версию фильма, как бы с личным участием в особо важных эпизодах. По желанию эту опцию можно отключить в любой момент и смотреть фильм строго по сценарию. Да, что не маловажно, так это то, что все ощущения приближены к натуральным. Вода мокрая, пламя горячее, сахар сладкий, водка горькая. Даже остаются следы на одежде, но они исчезают бесследно, после окончания того или иного эпизода. Вот такая система получается. Ну как, - поинтересовался Григорий у главрежа, - нравится наша идея или так, не очень?
- Очень заманчивая идея, ребята, - проговорил Витёк, набрасывая какую-то схему на режиссёрском ноутбуке, - мне она очень даже понятна. Только необходимо добавить несколько усовершенствований, доработать и можно открывать, так сказать, новый вид кинематографа. Вам, братцы, настоятельно рекомендую эту вашу идею зарегистрировать, как рационализаторское предложение, чтобы её не увели потом завистники или конкуренты, да-с. Согласны?
- Ещё бы! – хором ответили обрадованные сценаристы, - Только мы не знаем, как это делается? Не приходилось, как-то, - добавил Ильинский, беспомощно разводя руками.
- Хм, понятно, - Витёк нахмурил брови в глубокой задумчивости, одновременно почёсывая кончик носа, - Другими словами, у вашего дуэта нет подобного опыта, так? Ну, а раз так, то мне ничего другого не остаётся, как опять подключать свой админресурс. Только есть одно условие….
- Какое, Витёк? – несколько настороженно поинтересовался Ильинский.
- Да мы согласны на любые условия, - почему-то обрадовался Петровский, - Кроме, конечно, кабальных.
- Ну, а раз так, - Витёк сделал театральную паузу, потом махнул рукой и выпалил, - При условии, что возьмёте меня в соавторы. Идёт?
- Идёт, ещё как идёт! – обрадовались сценаристы, по очереди пожимая руку главрежу, - Для нас это, как гора с плеч. Ей Богу!
— Значит, договорились, - заключил Витёк и взглянул на часы, - Ну всё, товарищи, завтра обговорим детали, а теперь за дело. Освещение как раз подходит для сегодняшних сьёмок. Будьте рядом, в любой момент можете понадобиться, - и очередной съёмочный день начался, как всегда, весьма буднично.
***
Прошло чуть меньше года. На территории когда-то заброшенной деревеньки Жмуровка разросся очередной филиал теле-кинокомпании, со своими съёмочными кинопавильонами и новым, эксклюзивным кинозалом, начинённым самой невероятной, наисовременнейшей демонстрационной аппаратурой. На входных дверях нового кинозала, ещё с утра, красовалась большая афиша, приглашающая всех желающих на бесплатную премьеру нового фантастического фильма, с рабочим названием «Речная жемчужина».
— Вот оно и свершилось, - сказал непосредственно перед премьерой фильма главреж, обращаясь одновременно и к своим коллегам, и к зрителям в зале, - Фильм успешно снят, смонтирован, великолепно озвучен и после этого просмотра масса копий уйдёт в широкий прокат. Думаю, уважаемые коллеги и товарищи зрители, что этому фильму будет гарантирован и коммерческий успех, и большой зрительский интерес. Ну а нас ждёт работа над новыми сценариями. Пожелаем друг другу удачи. Приглашаю всех в кинематограф нового типа.
11.05.2023г.
Валерий Сковородкин.
Член межрегионального союза писателей.
Евпатория. Республика Крым. РФ.








Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.