Анатолий Грибанов
Бред о любви в двух монологах и серии диалогов
1. Сегодня
«Я ненавижу телефон. Да, ненавижу вот этот старенький, еще советский аппарат зеленого цвета… Я ненавижу его, потому что эта дребезжащая коробка отделяет меня от Него. Я могу положить ладонь на трубку, и тогда почувствую как там, по ту сторону длинного кабеля ходит по комнате Он. Или лежит на диване. Или играет на своем компьютере. Или лазит по сети. Какая разница – что Он делает! Просто я слышу Его тепло на расстоянии. Но Он там, а я – здесь…
Бывают мгновенья, когда я обожаю свой телефон. Он позвонит мне, у Него хорошее настроение и мы разговариваем… О! Как мы можем разговаривать! О чем угодно. О политике и о наших знакомых. Об Его новых идеях. О моем или Его творчестве. В эти минуты Вселенная состоит из двух комнат: моей и Его, которые соединяет тонкий телефонный провод. И ничего больше нет. Разве еще то, что рвется из моего сердца…
Иногда я в полной растерянности – понимает ли Он, что значит для меня это общение с Ним? Заметит ли Он, что мир, Его окружающий, немного изменился, если я уйду из Его жизни?
Ха! Смогу ли я это сделать? Да, и зачем?! Я ведь счастлив даже сейчас, когда Он там, а я здесь, и когда я так ненавижу эту дурацкую зеленую коробку… Сегодня Он позвонил, и мы смогли обменяться всего несколькими натужными фразами… И, как всегда в таких случаях, я стал прощаться первым, стараясь как можно убедительнее продемонстрировать, насколько мне сегодня не до разговоров с ним. Я не хочу, чтобы Он даже на минуту почувствовал в чем-то вину передо мной. Пусть во всем буду виновен только я…
И вот – я счастлив вопреки всему. Потому что Он все равно у меня есть. Того, что у нас было (хоть что там у нас было!) мне с лихвой хватит, чтобы до глубокой старости жить с ощущением – моя жизнь удалась. Я видел, слышал, общался с человеком, который изменил мою жизнь...
У меня нет никаких иллюзий относительно Него. Время от времени Он желает видеть меня в роли собеседника, иногда – даже друга, я могу регулярно слышать его голос, изредка видеть – разве в этом мире есть еще какое-то другое счастье?
На днях я ехал на работу с парнем немного похожим на Него. Я мог сколько угодно фантазировать, что рядом со мной сидит и молчит Он. Но вот-вот Он возьмет и заговорит… Весь день я ходил согретый этой моей фантазией…
Он, кажется, ничего не хочет об этом знать. Хотя… Вот я написал недавно очередной опус как раз о том, что у меня нет иллюзий. Показал Ему, Он прочел и сказал, что Ему очень понравилось. Понял ли только Он, что это о Нём? А если даже и понял?! Что с того? Ему, кажется, просто приятно – его любят…
А я, кстати, и не знаю – люблю ли я Его. Если это и любовь, то какая-то особая, для которой ничего особенного не надо. Между нами – пропасть, соединяющая нас нить – тоненький телефонный провод.
Но бывают мгновения, когда я ненавижу свой телефон».
2. Завтра, примерно через пять лет
--------
- Как я сегодня устал! Неужели день все-таки кончился, и сейчас я буду в постели?!
- У меня похожее состояние. Наверное, погода будет меняться. Ну, давай, ложись уже. Только, давай будем просто спать…
- Я только что хотел предложить тоже самое.
- Ну, хорошо, обнять меня ты можешь. Вот так. Ты свет везде повыключал?
- Выключил, выключил, успокойся.
- ***
- Юр, ты спишь…
- Только начал. Что такое?
- Я завтра, наверное, к матери смотаюсь. Вернусь очень поздно. Отдохнешь от меня хоть один вечер. Может быть, чем-нибудь разживусь из съестного. День рождения в субботу, наверное, будем отмечать. Сереге и Димке я позвоню, а ты пригласи Маринку с мужем.
- Хорошо, я утром им позвоню, а сейчас давай, Макс, будем спать. Я действительно очень устал.
--------
- Пей свой чай, пока не остыл, время не ждет. Вчера опять чуть на работу не опоздала. Михайловна дулась целый час. Кто это звонил?
- Юра. Приглашал на день рожденья. Пойдем?
- Когда?
- В субботу в пять.
- Конечно, пойдем. Вы ведь с Юрой друзья. Макс его тоже милый парень. Надо подумать что подарить. Ну, я побежала. Вымой посуду и тоже не опаздывай.
- А…
- Ну, естественно – последний утренний поцелуй…. Убегаю!
--------
- Привет.
- Привет!
- Чем занимаешься?
- Да вот только зашел в офис и тут звонок. Ты…
- Я вот чего тебе звоню. Я утром не все сказал, сам понимаешь... Макс сегодня к матери поедет, будет к полуночи. Может быть встретимся, пиво там попьем или еще чего… Давно уже…
- Да, давненько мы с тобой толком не общались. Я признаться… Ну, хорошо, позвоню Маринке, что-нибудь придумаю. Встречаемся у тебя?
- Да. Я буду ждать звонка, если что-то изменится.
--------
- Алло, это Марина.
- Нет, она вышла.
- А это ты, Светуля, передай Маринке, что супруг звонил. У меня на работе опять запарка. Я задержусь на часик, другой. Может, и больше. Ну, она знает. Пока. Всем красивым девушкам – привет! А тебе – персональный…
- Ха-ха-ха! Вот расскажу все Марине.
- Не расскажешь. Во-первых, она у меня ревнивая и на руку горячая. Тебе же хуже будет. А во-вторых, кто сказал, что тебе не нравится, когда тебе такие парни, как я, комплименты делают. Ну, все я бегу. Труба зовет.
--------
- Еще раз здравствуй.
- И тебе тоже самое по тому же самому месту. Я тут кое-что принес.
- И я купил.
- Ничего, не прокиснет.
- Проходи. И что же ты Марине сказал?
- Ее не было, я передал через девчонку, что задержусь на работе. Ты же знаешь, это у меня частенько бывает. Она хоть и ворчит, но привыкла.
- Мог бы и правду сказать…
- Правду? Какую правду? Пусть лучше это будет нашей маленькой тайной. Ты вот тоже…
- Ладно, не будем об этом. Как там моя крестница?
- Замечательно. Сейчас у бабушки. Не знаю – кто больше ее балует бабушка или ты. Видно придется нам с Мариной на сына решится, чтобы она эгоисткой не выросла.
- Что, правда?! Это было бы здорово! Как там Марина, кстати, поживает?
- Нормально она поживает. Увидишь ее в субботу. Но хватит об этом. Я вот тут прочел недавно у Борхеса замечательную мысль, и мне пришла идея…
- Все понял. Я весь внимание. Проходи только в комнату…
--------
- Привет, кого я вижу. Нежель та самая Марина.
- Привет, Макс, рада тебя видеть.
- А что ты здесь делаешь в столь поздний час одна.
- Вот решила прогуляться немного по городу. Сегодня такой хороший теплый вечер.
- А где же муж – объелся груш?
- Позвонил – задерживается на работе… А ты чего гуляешь?
- Да вот был у матери. Что-то она меня слишком быстро выпроводила, и с транспортом повезло. А я Юре сказал, что буду к полуночи. Хочу быть человеком слова…
- Отчего же это ты так хитро улыбаешься?
- Да, наверное, от того же, от чего улыбаешься и ты…
- Может быть… Составишь компанию одинокой, всеми брошенной женщине?
- Почту за честь, мадам.
3. Наверное, сегодня
«Нет, все-таки странная штука жизнь. Кто придумал ее такой? Живет на свете человек. Я живу. А что я знаю об этой жизни? Есть черное и белое. Есть добро и зло. Есть женщины и мужчины. Все должно быть более или менее определенно. А вместо этого все так зыбко и расплывчато.
Ну почему так выходит, что есть в моей жизни Он? На десять с лишним лет старше, далеко не красавец… Господи, о чем это я? Мне ведь нравятся девушки. Я сплю с ними. То есть не сплю... Я занимаюсь с ними сексом. Мне это нравится. Есть одна из них, на ней я, похоже, скоро женюсь. Все четко и понятно. А Он… Он – другой. Он любит парней...
Когда Он рядом со мной я каждой частичкой кожи чувствую, что Он смотрит на меня с желанием. И, черт возьми, мне это нравится! Он раздевает меня глазами, а мне не противно!
Фу! Что это со мной делается? Я не должен о таком думать. Никаких фантазий! А Он… Он – просто хороший человек. С ним приятно поговорить на самые разные темы. Он понимает меня как никто другой. Такой парадокс... Меня лучше всех понимает мужчина, любящий мужчин, и который настолько старше меня…
Я борюсь с собой. Я пытаюсь отдалить его от себя. Я отстраняюсь. Я ничего не говорю Ему по телефону, кроме дежурных фраз. И я тону в депрессии. Пока не приходит день, когда я понимаю, что хочу его видеть. И что удивительно, мне радостно и приятно от этой мысли: я увижу его, он будет со мной разговаривать.
В этом есть какая-то тайна. Мне во что бы то ни стало надо разгадать ее.
Или пускай это останется тайной?»
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.