НЕ РАЗЖИМАЙТЕ СИЛОЙ ДЕТСКИЙ КУЛАЧОК

АННА СОЛОДКАЯ



Наша малютка – просто прелесть! Зачем лукавить? И кудряшки у нее золотые, и глазки голубые, и щечки румяные. Не дитя, а наливное яблочко! И в свои два с половиной годика разговаривает чисто и правильно. Ну, а когда поет песенку: «А ты такой холодный, как айсберг в океане…», все умирают со смеху. Все бы хорошо, да уж очень любит Мусенька соску и без нее – никак! Да и нам, домочадцам, будет свет не мил, если отберем. Знакомые не скупятся на советы – благо бесплатные! И куда вы, мол, смотрите? Такая большая девочка и до сих пор с соской не расстанется! Часто крошка слышала: «Ай-я-я! Как не стыдно!» И, наверно, думала своей детской головкой: «За что меня стыдят? Если бы трусики были мокрые, тогда другое дело!» Но взрослые продолжали твердить: «Бросай соску! Фу, как нехорошо!»
Сейчас много чего муссируется на эту тему. В частности говорят, что прикус испортится, и эта привычка дурно повлияет на умственное развитие. Хотя, если вдуматься, все заведомо обусловлено генами и соска здесь ни при чем. Если в роду такой дефект отсутствует, то откуда ему взяться у ребенка? Блещут сомнительной эрудицией. Ох, знали б они наши проблемы! Мы ведь уже отучали, и не раз. Но девочка теряла аппетит, на глазах худела, становилась капризной и плаксивой. Ну, кому это надо, скажите? А уж о сне в семье тут же забывали! Да и где взять сердце наблюдать, как бедное дитя не спит и, как зверек, глядит в темноте, ожидая, когда же, наконец, взрослые смилуются и дадут желанный предмет?
Недавно пошли на хитрость. Сказали ей, что соску забрала Зинаида Васильевна – давняя знакомая и друг семьи. По профессии она медик, но, выйдя на пенсию, стала работать в аптеке, которая находится напротив нашего дома. И мы, чуть что – бегом к ней за помощью. Часто заходили туда и с Мусенькой, где щедрая провизор угощала дитя гематогеном, витаминами и, конечно же, новой соской! Зинаида очень любила малышку, истово тискала ее и, казалось, ненароком задушит в объятиях! Все жаловалась нам, что сын никак не женится, а ей так хочется внуков!
Для Муси она была очень авторитетным человеком. Девчушка помнила, как во время болезни тетя Зина делала ей в попку уколы и давала горькое лекарство. Да-а-а… Плохи дела! Бедняжка прерывисто вздохнула и задумалась.
Настали тяжелые времена. Ребенка как подменили! В глазах светилась мировая скорбь, крупные слезы катились по бледным щечкам. Она почти ничего не ела, и любимые игрушки оставались в стороне. А раньше, зажав соску в кулачке или положив в карманчик, весело играла, строила пирамидки, каталась на плюшевом львенке и чувствовала себя прекрасно. Для нее было важным, чтобы соска находилась рядом, чтобы в любой момент можно было ею воспользоваться! Видимо, эта всеми порицаемая вещь придавала ей комфорт и душевное равновесие.
Мне подумалось: все-таки, мы, родители, бываем очень жестокими! Порой даже не анализируем своих поступков. Если считаем, что холодно (в большинстве случаев лично нам), то и детям напяливаем сто одежек и шапочек. Если они не хотят есть – кормим насильно. А бедняги все терпят. Куда от нас деться? Мы же взрослые, нам виднее! В целях воспитания отнимаем у ребенка соску. Зачем? – Опять же, давит общественное мнение! В глубине души каждый знает: придет время – сам бросит! Однако хотим, чтобы это произошло немедленно! И с чего мы взяли, что поступаем правильно? Подумать только – по такому пустяку заставляем дитя страдать, травмируем психику! Но сами-то не торопимся расстаться со своими дурными привычками! А сколько их у нас! Кто, к примеру, неоднократно бросал курить, знает эту муку и прекрасно понимает, о чем речь.
Было великолепное августовское утро. Мы с мужем, толкаясь в прихожей, спешили на работу. Каждый думал: «Черт побери! Почему зеркало только одно и коридор такой узкий?!» Мама сунула нам по тормозку и, захлопотавшись, позабыла запереть дверь. Никто не обратил внимания, как, сидя на диване, за происходящим внимательно наблюдала Мусенька. Бабушка, проводив нас, пошла в кухню, готовить завтрак. А внучка незаметно подошла к двери, подумав, наверное: «Вот вы и «прокололись», мои мучители!» И, как была, в тапочках и ночной рубашке, так и выскользнула из квартиры, мигом оказавшись на улице.
Солнце ярким светом озарило беглянку. О, как прекрасна свобода! Как хорошо, когда никто не бубнит над ухом: «Дай сюда руку! Постой, вытру носик!» Легкий ветерок трепал светлые кудряшки, парусом раздувал рубашечку. Красота! Тут же за малышкой увязались знакомые дворняжки, жившие в заброшенном гараже. Странная компания, сопровождаемая изумленными взглядами прохожих, весело прошествовала вдоль тротуара и благополучно преодолела проезжую часть дороги. Только одна тапочка где-то потерялась! Все направились к центральной аптеке. Подождав, пока незнакомый дяденька отворил тяжелую дверь, малютка вошла внутрь, а верные жучки остались ждать на ступеньках.
– Мусенька, ты как здесь оказалась? А мама твоя где? – удивилась Зинаида Васильевна, увидев ребенка в таком виде.
Что было думать? – Значит, пришла самостоятельно! Но вдруг, стоя посреди аптеки, крошка горько заплакала. На девочку сразу обратили внимание. Никто не остался равнодушен. Зинаида ласково взяла Мусю на руки.
В это время испуганная бабушка, приняв валидол, бегала по кварталу, заглядывая во все уголки. Спрашивала встречных, не видел ли кто маленькую девочку в розовой ночной рубашечке? Но, к сожалению, девочку никто не видел. Сердце похолодело. В голову стали приходить страшные мысли. Что делать? В отчаянии она скорее поспешила домой, звонить в милицию, дочери, зятю… Самому Господу Богу! Женщиной овладела паника.
А в аптеке рыдала безутешная Мусенька.
– Почему ты плачешь, маленькая моя? – спросила Зина, прижимая ребенка к груди, – давай утрем слезки!
– Как вам не стыдно? – бормотала девочка.
Женщина ничего не могла разобрать:
– Успокойся, моя хорошая, скажи яснее.
– К-к-ак вам не стыдно? – всхлипывая, повторила крошка часто слышанную фразу.
– А почему мне должно быть стыдно, куколка моя?
Малютка укоризненно посмотрела ей в глаза и сказала:
– Сами даете соску, а потом сами забираете…
Зинаида Васильевна опешила:
– Я не забирала твою сосочку, Мусенька!
Но, тут же, пораскинув умом, догадалась, в чем дело.
Женщина утерла хорошенькое личико малышки и провела ее за прилавок. Туда, где лежали пестрые коробочки с лекарством, где находились всевозможные баночки и бутылочки.
Ребенок с интересом рассматривал все это и совсем уже успокоился. Наблюдал, как тетя Зина открывает ящички и сквозь круглое отверстие в стекле подает людям какие-то маленькие упаковочки.
Затем провизор открыла еще один заветный ящичек. А там… Сердце Мусеньки замерло от счастья. Там были соски! Полный ящик самых лучших, самых замечательных сосок на свете!
– Бери, моя куколка, какая тебе нравится, – улыбнувшись, сказала Зинаида Васильевна.
Несмелая ручонка потянулась к драгоценному ларцу и взяла красненькую, а потом еще синенькую… про запас.
– Девочки, – обратилась Зинаида к сотрудницам, – я отлучусь ненадолго.
Надо эту красавицу домой отвести. Там, небось, с ума сходят…
Она взяла Мусю за ручку и вышла из аптеки.
У самого подъезда они столкнулись с заплаканной Светланой Федоровной, Мусиной бабушкой, которая уже всех успела оповестить о постигшей беде. По двору прохаживался строгий участковый, и собралась толпа зевак. А как же? Не каждый день дети пропадают! Провизор вручила счастливой женщине ребенка и без всяких объяснений вернулась на работу.
Вскоре примчались и мы с мужем. Слава Богу, вместо горя нас ожидала радость!
Конечно, Зинаида Васильевна обиделась на нас. Ну и поделом! Мы и сами поняли свою глупость, но, как всегда бывает – в пустой след. Долго потом извинялись перед ней. До сих пор стыдно.

Комментарии 2

Редактор от 3 апреля 2012 19:22

Хороший рассказ, поучительный, Анна! Вдохновения Вам! С уважением. Алевтина Евсюкова

Спасибо, Алевтина. Значит, я писала не зря... 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.