Загороднов Сергей
Знакомство ( Рассказ первый)
Антошка стоял на коленках на стуле, облокотившись о подоконник и, подперев ладошками полные розовые щёки, с грустью смотрел в окно. За окном плавно кружились крупные хлопья снега, очень похожие на пух. Казалось, что кто-то на небе выбивает огромную пуховую перину.
Снежинки, лениво кружась, падали на подоконник, образуя на нём толстый слой снежной ваты. С высоты пятого этажа, двор казался маленьким и напоминал Антошке муравейник. Во дворе весело играла детвора. Кто-то носился взад и вперёд с клюшкой, гоняя шайбу; кто-то катался на санках с ледяной горки; кто-то лепил снеговика...
– Им-то весело, – думал Антошка и у него в глазах, от обиды, появились слёзы.
Дело в том, что Антон простудил горло и мама, на несколько дней посадила его под «домашний арест», до полного выздоровления. Антону было скучно. Рядом, около батареи, развалившись, спал кот Тишка.
– Везёт же некоторым, – думал Антошка, глядя на кота, – спи себе, и, никаких забот. А мне, вот, нужно лекарства всякие принимать. И на улицу нельзя… Антошка окончательно раскис. В глазах снова заблестели слёзы. Он сидел у окна и тихонько всхлипывал, горюя о том, сколько интересного в жизни он пропустил за дни болезни.
Вдруг, у него за спиной, раздался какой-то странный звук, похожий на шуршание газеты. Кот Тишка открыл глаза, повернул голову на звук и замер, словно охотник, готовый вот-вот броситься на добычу. Мгновение спустя, кот вскочил, выгнул дугой спину и угрожающе зашипел. Антон оглянулся и чуть не свалился со стула, от удивления и неожиданности: в комнате, на книжном шкафу, свесив вниз ноги, сидел маленький человечек. Точнее – мальчик, и с улыбкой смотрел на Антона, поблескивая большими голубыми глазами. Лицо его было усыпано конопушками. Рыжие волосы торчали во все стороны и напоминали маленькую копну сена. На ногах у мальчика были самые настоящие лапти, которые Антошка видел только по телевизору, в мультиках да в кино. Одет был мальчик в красную, в белый горошек, рубаху с косым воротом нараспашку, и в серые холщовые штаны.
– Привет! – тихим приятным голосом произнёс он. – Меня зовут Проша.
Антон с изумлением смотрел на мальчика. Глаза его округлились от неожиданности и испуга. Он не мог вымолвить ни слова.
– Не бойся меня, – сказал мальчик. – А я знаю, как тебя зовут. Ты – Антон. Не так ли? – улыбаясь продолжал он.
– А-А-Антон, я… – заикаясь и не узнавая своего голоса, пролепетал Антошка. – А ты кто?
– Я – Проша. Домовёнок. Живу здесь. В смысле – с вами вместе, в одной квартире. Давай дружить! – предложил он.
– Давай… – хриплым, от волнения голосом, пробормотал ошарашенный Антошка.
– Вот, только, кота запри, пожалуйста, в другой комнате, а то он мне прохода не даёт, – попросил домовёнок.
– А он, что и раньше тебя здесь видел? Он знал, что ты у нас живёшь? – потихоньку приходя в себя, поинтересовался Антошка.
– Конечно, знал! Коты домовых, даже если и не видят, то всё равно чувствуют.
Домовёнок был маленьким и очень обаятельным, поэтому Антошка очень скоро перестал его бояться. А ещё, спустя несколько минут, они уже весело болтали, словно были давно закадычными друзьями.
– Полезай ко мне на шкаф, – предложил домовёнок, – здесь хорошо! И кот не достанет.
– Ах, да! – спохватился Антон, – Я его сейчас выпровожу!
Он взял Тишку на руки и отнёс в другую комнату. Тишка особо не сопротивлялся. Он, так же преспокойно, улёгся у тёплой батареи и мгновенно задремал, чутко шевеля ушами.
– Лентяй! – выходя из комнаты, вслед Тишке, обронил Антошка и плотно закрыл дверь.
Домовёнок лихо спрыгнул со шкафа, с опаской поглядывая на дверь, подошёл к Антону и протянул ему свою маленькую ладошку.
– А почему ты раньше не приходил? – пожимая Проше руку, спросил Антошка.
– Я стеснялся. Да и боялся тебя напугать, – пояснил домовёнок.
– А хочешь, во что-нибудь поиграем, – предложил Антошка. – У меня игрушек вон сколько! – и он стал показывать домовёнку свои «богатства».
– А я, иногда, играю твоими игрушками, – виноватым голосом признался Проша.
– А я-то и думаю: чего это мои вещи, иной раз, не на том месте, где надо, лежат, – с улыбкой произнёс Антон. – Да ты бери всё, что захочешь, играй, – великодушно разрешил он, – мне ни капельки не жалко!
Друзья увлечённо играли весь день. Время пролетело весело и незаметно. От стука входной двери домовёнок вздрогнул и испуганно посмотрел на Антошку.
– Это, наверное, мама с работы пришла, – догадался Антон. – Давай я тебя с ней познакомлю!
Домовёнок резко вскочил на ноги, бросился к шкафу и бесследно исчез, словно растворился в воздухе.
– Антон! Антошка! – позвала мама. – Как ты себя чувствуешь, малыш? – спросила она.
– Хорошо, мам, – растерянно отозвался Антон. Он стоял посреди своей комнаты, удивлённо озираясь по сторонам, и никак не мог поверить в то, что произошло.
Он сильно зажмурил глаза. С минуту так постоял. Открыл глаза, но домовёнок не появлялся.
Антошка рассказал маме удивительную историю про мальчика – домовёнка Прошу.
– Фантазёр! – улыбаясь сказала мама, нежно гладя малыша по голове.
И Антон решил, что ему это всё лишь причудилось…
«Домовёнок Проша горюет! (Рассказ второй)
В комнате стало совсем темно. Зелёное свечение табло электронных часов создавало обстановку холодной таинственности и навеивало тоску.
На большом, пыльном книжном шкафу, свесив ноги и подперев кулачком подбородок, сидел домовёнок Проша и горевал. Он третий день не находил себе места.
– Что? Что могло случиться? Почему их всё нет и нет? – В голову лезли самые страшные мысли, одна страшнее другой: – Может, погибли в автокатастрофе?.. Утонули?.. Может, поезд сошёл с рельс?.. А может, они живы, и лежат в больнице?.. Они ведь говорили, что уедут всего на неделю… Что могло случиться? Что? Что?.. – Проша терялся в догадках.
В его больших печальных глазах появились слёзы. Домовым не положено плакать, но Проша плакал, давясь слезами, кусая губы и снова задавал себе один и тот же вопрос:
– Что могло случиться? Что? Что?.. Ведь прошло уже столько времени, а их всё нет и нет...
Проша не знал, что хозяева квартиры решили продлить себе отпуск ещё на несколько дней. Ласковое солнце и тёплое море были такими притягательными, что, казалось, не хотели отпускать их домой.
Проша, застыв в позе родэновского мыслителя, с глубокой печалью вспоминал, как хорошо жилось им всем вместе: папе, маме, их сыну Антошке и ему – домовёнку Проше. Хотя, о его присутствии в квартире, никто и не догадывался.
Он с горечью вспоминал все свои козни, которые иногда делал, злясь на своих хозяев. Например, как, однажды, в кастрюлю с супом бросил ржавую гайку... Как прыгнул со шкафа, вцепившись руками в штору, и сорвал карниз... А все решили, что это сделал кот Тишка.
– Пренеприятнейшее животное, – подумал Проша. – Как хорошо, что хозяева увезли его с собой! – и вдруг снова заплакал. Он всегда смотрел на кота с опаской потому, что тот, при каждом удобном случае, норовил ударить его лапой. Однажды даже разодрал когтями ему штаны, больно поранив ногу...
– Я ему всё прощу! Только возвращайтесь!” – шептал, рыдая, Проша.
Он не заметил, как уснул. А утром, когда домовёнок ещё спал, отворилась дверь и в комнату, с радостным криком, вбежал маленький Антошка.
Домовёнок Проша, спросонья слабо соображая, что происходит, вскочил и исчез, словно в воздухе растворился. Домовым нельзя появляться на людях, иначе будет худо...
Однажды хозяйка, занимаясь уборкой квартиры, решила вытереть пыль с книжного шкафа. С тряпкой в руках, взобравшись на лестницу-стремянку, она с изумлением застыла: на пыльной поверхности шкафа, маленьким пальчиком была выведена странная надпись: «Я ВСЕХ ВАС ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ. ПРОША»
Хозяйка в недоумении пожала плечами. На минутку задумалась. И вдруг в её глазах заблестели слёзы, а лицо засветилось нежной, доброй улыбкой. Она всё поняла...
Домовёнок и воры ( Рассказ третий)
Домовёнок Проша, как обычно, сидел на любимом книжном шкафу, свесив вниз ноги, и с грустью смотрел в окно на закат. Большое красное, похожее на апельсин, солнце медленно катилось по крышам многоэтажных домов, цепляясь за провода и телевизионные антенны.
Через окно, вползали серые сумерки, заполняя собой комнату. Домовёнок печально вздохнул. Хозяева на выходные уехали за город на дачу, прихватив с собой кота Тишку.
Ему было грустно и тоскливо. Целых два дня ему предстояло быть самому, в пустой квартире. Проша не знал, чем себя занять. Он лёг на шкафу, поджав к животу коленки и подперев ладошкой голову, и с безразличным видом смотрел в окно на то, как город медленно погружается во мрак ночи; на то, как в домах постепенно зажигаются нестройные огоньки окон...
Домовёнок не заметил, как задремал. Неожиданно сухо щёлкнул замок входной двери. Проша мгновенно проснулся, вскочил на ноги и исчез, словно растворился в воздухе.
– Наверное, хозяева вернулись, – подумал он, – забыли чего-то...
Но дверь не спешила поддаваться усилиям тех, кто пытался её открыть. В прихожей было тихо. Проша, почуяв неладное, насторожился.
Но вот, входная дверь бесшумно приоткрылась, на мгновение осветив прихожую узкой полоской света. Два чёрных незнакомых силуэта быстро прошмыгнули в квартиру и дверь тотчас же затворилась. С минуту было абсолютно тихо. Вдруг тьму разорвал луч карманного фонарика. Два чёрных силуэта бесшумно двинулись в глубь квартиры.
– Воры!» – сообразил изумлённый Проша. – Надо что-то делать!..
Тем временем, два чёрных силуэта быстро передвигались по квартире, копаясь в ящиках шкафов и выворачивая на пол содержимое.
Домовёнок неожиданно появился в прихожей, прихватив из кладовой швабру и, мгновение спустя, был уже в общем коридоре. Он ловко и надёжно подпёр шваброй дверь, тем самым лишил возможности ворам покинуть квартиру. И, скользнув в лифт, помчался вниз. Через пару минут Проша позвонил из телефона – автомата, что на углу дома и вызвал наряд милиции.
Милиционеры, на удивление, приехали очень быстро и задержали воров, те даже опомниться не успели, так всё произошло для них неожиданно.
Некоторое время спустя, с дачи возвратились хозяева квартиры (им позвонили соседи). Милиционеры составили протокол. Они опросили пострадавших и соседей, но никто не мог сообщить что-либо вразумительного. Для всех так и осталось загадкой кто, всё же, подпёр шваброй дверь и кто вызвал милицию. Главный милиционер снял фуражку, озадаченно почесал макушку. Неопределённо промычал:
– Мм-да! Дела! Если что-то станет известно – звоните, – оставил номер телефона и милиционеры уехали, прихватив с собой задержанных грабителей.
Соседи ещё немного постояли на площадке, выдвигая самые невероятные версии по поводу происшедшего, и разошлись. Когда папа, мама, Антошка и кот Тишка, наконец, оказались у себя в квартире, первым заговорил Антошка и высказал предположение:
– Это, наверное, домовёнок задержал воров и вызвал милицию!
– Точно – домовёнок! Как я сразу не догадалась! – воскликнула мама.
Кот Тишка, неожиданно зашипел и выгнул колесом спину.
– Ну, что за глупости! – возмутился папа. – Какой ещё домовёнок! Только и слышу: домовёнок, домовёнок!.. Понапридумывали всякой чепухи! Ну, ладно – Антошка! Он ещё ребёнок! Но ты, Юля! Ты же взрослая, образованная женщина! Ну, какой домовёнок?!...
– Вот этот! – в один голос закричали мама и Антошка, указывая на книжный шкаф.
На шкафу, свесив ноги вниз, сидел рыжий, весь в конопушках, мальчик и улыбался... Папа, от неожиданности и удивления, что-то попытался произнести, но у него получилось лишь несвязное: «А-аа-у-ээ...» Его ноги подкосились. Он, не отрывая округлившихся удивлённых глаз от домовёнка, опустился на стул. Хрипло выдавил из себя:
– Здрасьте..! –и сглотнув ком, добавил вовсе севшим от волнения голосом:
– Воды…
Так состоялось знакомство папы с домовёнком Прошей. А домовёнок стал героем дня...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.