Виктор Гусак
Город заметно похорошел. Стены высоток стали ярче. Нижние этажи зданий, судя по вывескам, заняты под офисы. На улицах нет мусорных баков. Люди передвигаются пешком или на велосипедах. Возле каждого здания находится площадка для парковки велосипедов, оснащенная устройствами из гнутых труб.
Понимая, что расспрашивать о чём либо первого встречного бесполезно, я решил поискать какое-нибудь издательство. Моё внимание привлекла яркая вывеска «Интернет-газета …» на первом этаже близлежащего дома. Ровно в 12.30 я зашёл в офис издательства.
- Здравствуйте, Виктор! – обратилась ко мне симпатичная тёмноволосая девушка, - я не ошиблась? Вы ведь прилетели из прошлого? – засыпала она меня вопросами.
Потеряв на мгновение дар речи, я утвердительно кивнул.
- Меня зовут Елена, - продолжала она. – Я ваш гид. Моя задача – создать комфортные условия для вашего кратковременного пребывания в данном временном отрезке.
- Как вы узнали о моём визите, - спросил я, постепенно приходя в себя.
- Вот из этой книги. – Она держала в руках тонкую книжечку, форматом А5, с моими инициалами на обложке. – Смотрите, всё совпадает: дата, время, место…
«Планета находилась на грани самоуничтожения. Параметры загрязнения среды обитания приближались к предельно допустимым. Процветали преступность, наркомания, алкоголизм…», - выразительно читала она отрывки из книги. - «С целью предотвращения катастрофы, Высший межпланетный разум решил организовать путешествия в будущее писателей, поэтов, прогрессивных общественных деятелей, которые смогли бы показать землянам пути развития их общественно-политических систем», - надеюсь, теперь Вам понятна Ваша миссия, - сказала она, закрыв книгу, показывая всем своим видом, что пора переходить к делу.
Елена предложила мне один из стоящих рядом дорожных велосипедов, сама взяла другой и мы не спеша поехали короткими улицами города. Минут через десять мы выехали на дамбу, пересекая Днепр с правого берега на левый.
- Объём водохранилища, которое в случае разрушения ГЭС, угрожало затоплением Киеву, мы уменьшили в десять раз, при этом немного углубив русло реки, - комментировала моя спутница. – Точно так же мы поступили и с другими искусственными водоёмами Днепра.
Левый берег реки был застроен небольшими двухэтажными зданиями, утопающими в цветущих садах.
- Три четверти киевлян живут в таких условиях, - продолжала Елена…
- Как Вам удалось за столь короткий срок осуществить такие преобразования? – спросил я.
- Углубляя русло, мы намывали берег. Ил со дна реки использовали как верхний плодородный слой грунта. Правда, пришлось его хорошенько очистить от различных предметов, - продолжала Елена, крутя педали.
– Дома строились толокой. Собирались будущие соседи по 10-12 человек и строили микрорайон на 12-15 домов. Для себя и для пожилых людей. Общая опалубка, леса, инструменты. Существенная экономия на закупке, доставке и использовании материалов. Строили себе, на совесть. Быстро и дёшево. Исчезла безработица. Каждому нашлась работа по его силам и навыкам, - Елена постепенно сбавила скорость и остановилась у двухэтажного домика размерами примерно 8 на 8 метров, с пологой двускатной крышей.
- Вот здесь я живу с мужем и дочерью, - сказала она.
Во дворе цвели молодые вишни, персики, груши, яблони, сливы. Привычно жужжали пчёлы. В небольшой теплице буйствовали лук, редис, петрушка, укроп, морковка и другие овощи. Те же овощи, немного отставая в развитии, росли в открытом грунте.
Мне хотелось задать ещё массу вопросов на различные темы, но Елена вежливо дала понять, что мне пора возвращаться туда, откуда я так неожиданно прибыл.
Мы попрощались, договорившись о времени и месте нашей следующей встречи. Она пошла в дом. Я сел на скамейку, закрыл глаза и начал обратный отсчёт: четыре, три, два, один…
«Вот к каким неожиданным последствиям приводит порой простое любопытство», - проснувшись, подумал я.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.