Цвет знамени

Александр Акентьев

                                 


"Символ есть концентрированное зримое выражение идеи".

А.Ф. Лосев

 

    В 1848г. в Праге состоялся  Первый общеславянский конгресс, где был принят общеславянский флаг, состоящий из трех цветов:  синего, белого и красного.  И общеславянский гимн «Гей, славяне». С тех пор большинство славянских движений и стран, а после развала СССР, Югославии и Чехословакии таких 13, в своих флагах используют эти цвета. В разных сочетаниях, расположенных как правило горизонтально.  Некоторые славянские страны, как Польша, используют два цвета, другие, как Болгария и Белоруссия, заменяют один из цветов. Но красный цвет, считающийся цветом славянства, используют почти все - 11.  Отрадно, что и ЛНР, и ДНР в своих флагах не изменили общеславянской традиции. Об Украине разговор особый.  

       Сочетание белого, синего и красного цветов издавна органично и привычно для славян. В отличие от цветов украинского флага оно воспринимается положительно на подсознательном уровне и прочно вошло в их культуру. Даже в цветовую гамму одежды. Знаете, читатель, путешествую я иногда по украинским сайтам. Любопытство разбирает. Обнаружил недавно выставленный одной дамой «патриотычный вирш» с  картинкой юного украинского казачка. Не удержался, съехидничал. Спрашиваю: а чего у нее этот казачок одет в цвета москальского флага (белая рубашка, синий кушак, красные шаровары)? Непатриотычно. Дама не поняла иронии и, извиняясь, отвечает, что картинки с жовто-блакитным казачком нигде не нашла. Впрочем, картинку поменяла. Теперь там другой казачок и одет по другому: белая рубашка, красный кушак, синие шаровары. Цвета хоть те же, но порядок их уже «не москальский».

       И еще о красном цвете. А слово «красный» в русском языке является синонимом слова «красивый». С образованием к IХ в. восточнославянских княжеств с центрами в Пскове, Полоцке, Смоленске, Чернигове, Киеве и других городах стали возникать и первые предшественники флагов - стяги, символы княжеской власти. После введения христианства на Руси на стягах стали изображать крест Господень и они приобрели значение святыни. В конце ХIV в. на русских стягах появляется лик Спасителя. Малиновое знамя с изображением "Всемилостивого Спаса" было воеводским знаменем Дмитрия Пожарского, объединившего соотечественников против иноземных захватчиков в "смутную" эпоху. Наряду с красным широко распространены были на Руси и русских землях - синий и белый цвета. Именно эти три цвета во флаге Москвы.  

       И на землях, входящих сейчас в Украину, в течение тысячелетия в символике доминировали красный (малиновый), белый, синий цвета. Это бесспорно.

Примеры. Трилогия "Богдан Хмельницкий" Михаила Старицкого опубликована более ста лет назад. Вот что пишет автор: "Впереди всех сидел на белом коне сам гетман Богдан Хмельницкий. С белым знаменем в левой руке и с серебряной булавой в правой... Над головой гетмана развивались малиновые козацкие знамена...»

Д.И. Яворницкий в "Истории запорожских казаков" пишет: "В императорском Эрмитаже находятся семнадцать запорожских значков и одно войсковое знамя... Это знамя сделано из шелковой ярко-красной материи. С лицевой стороны на нем сделано изображение большого двуглавого орла со звездами. С правой стороны Спасителя, благословляющего казаков на брань, а с левой стороны архангела Михаила с огненным мечом в правой руке. По краям знамени сделана золотыми буквами по-церковнославянски надпись: "Сие знамя в войско его императорского величества запорожское низовое сделано коштом пехоты воюющею того ж войска по рекам Днепру или Дунаю". Как видим, никакого упоминания о желто-голубом цвете у Яворницкого нет. Ни слова о желто-блакитном цвете и тризубе нет и на прапорах полков и сотен Гетманщины Левобережной, нет их и на флагах полков Слобожанщины.

   О том, что красный цвет - цвет славянства, знали даже в далеких странах. Вот что пишет великий персидский поэт средневековья Низами Гянджеви в поэме «Семь красавиц» в главе «Славянская красавица». Легенда, рассказанная дочерью царя страны русов (славянской княжной), завершается выполнением условий принцессы одним из её поклонников, который  радуясь победе,  в знак счастья надевает на всю жизнь красную одежду.  

Ибо тою краснотою он рассеял мрак,-

Он всегда имел убранство красное, что мак

«Шах в багряных бахромах» - был он прозван потому,

Что в багряном цвете радость выпала ему.

У поэта красный цвет символизирует верность, победу и достижение цели.

 

                                   В ЖЕЛТО-ГОЛУБЫХ ТОНАХ.

   Как я упоминал выше, лишь две славянские страны  выпали из общей традиции славянской символики. Это Украина и республика Боснии и Герцеговины, вычленившаяся из распавшейся Югославии. И обе используют сине-желтые цвета. У Боснии и Герцеговины, правда, на флаге не полосы, а своеобразный схематический рисунок. Что общего у этих стран, которые противопоставили себя остальному славянству?  Но здесь будет вернее говорить не о всей Украине, а о Галиции, где изначально появился этот флаг (зачем его было распространять на остальную Украину?). И Босния, и Галиция обе  когда-то входили в состав Австро-Венгрии. Обе относились к общеславянскому движению индифферентно, а то и враждебно. Босняки по вере – это мусульмане, славяне, когда-то под давлением турецкой оккупации принявшие ислам. А галичане  тоже достаточно своеобразный народ. Генетически это даже не славяне, а потомки ославяненных дакских племен, взгляды на их происхождение противоречивы (а за прошедшие века там сложилась изрядная смесь). И по вере тоже стоят отдельно - униаты. 

      Объяснения желто – голубому сочетанию цветов давали разные.  Когда их приняла в качестве знамени Центральная Рада, объясняли желтым солнцем в голубом небе. Так сказать, взошло солнце свободы от москалей. Когда немцы разогнали Центральную Раду и поставили гетмана Скоропадского, флаг был перевернут, и это уже стало пейзажем синего неба и желтого колосящегося поля.  Объясняют так и поныне. Для широкого круга «пересичных украинцив». И не для «пересичных» тоже есть. Приходилось мне заглядывать в подобные брошюры и справочники. Смесь мистики с эзотерикой и путешествиями в астрал. Нечто вроде этого: «Настает ясный день Сати-юги, и никаким порождениям космической ночи – вампирам и вовкулакам – уже не сорвать нарастания мирного троистого потока животворящей энергии и не спрятать все яснеющего сияния жовто-блакитной ауры…» (О. Братко-Кутинський «Нащадки святої трійці» К. 1992). …В общем, насобачившись, подобные тексты можно писать хоть километрами. Было бы желание. Или заказ. 

       Но все же похоже на то, что Бог не хочет допустить, чтобы страна с подобной символикой  была успешной и процветающей. В 1991г. известная китайская  художница Мао-Мао приехала в Киев для организации выставки своих работ. На Майдане Нэзалэжности ей попался на глаза флажок сине-желтой раскраски. Ей тогда объяснили, что вот таким скоро станет государственный флаг независимой Украины. Будучи знакомой с законами геральдики, китаянка пришла в ужас: «В таком виде, как сейчас, ваш флаг принесет только несчастья, хаос, упадок. «Великое отойдет, а малое придет», - такой афоризм соответствует триграмме из древнекитайской «Книги перемен», если рассчитать по ней ваш сине-желтый символ», - с горечью констатировала Мао-Мао…

    Флаг как государственный символ воздействует на психику людей, потому что от него исходят вибрации энергии. Эта энергия влияет на человека, на его мышление, на образ жизни. Древние китайцы говорили, что «любая вещь имеет мысль». Когда я впервые увидела этот флаг, то даже испугалась. Я ведь все триграммы знаю с детства наизусть, китайцы «Книгу перемен» учат как букварь».

    Что ж, вполне можно допустить, что чувствительная китаянка, мало знакомая с украинской историей, на подсознательном уровне ощутила идущие от сине-желтого флага малозаметные «вибрации энергии» - эхо криков и стонов бесчисленных жертв, убитых и замученных полицаями, карателями и «вояками» ОУН-УПА. Да и будущих жертв карателей 2014 года.

                                   

                                           ПРОИСХОЖДЕНИЕ.                              

    Когда  28 января 1992 года Верховная Рада Украины под давлением трех десятков нахрапистых "национально свидомых галичан" и рьяного поборника "национал-демократии" Л. Кравчука утвердила сине-желтый флаг государственным флагом Украины, вряд ли кто думал о китайских триграммах и практиках фэн-шуй.   При этом депутаты парламента, в основном "не ведавшие, что творят" и все граждане Украины были заверены Кравчуком в том, что эта мера временная, т. к. должен состоятся всенародный референдум, который и определит государственную символику.

Референдум провести, конечно «забыли».

       Так откуда и когда появился сине-желтый флаг, который так рьяно отстаивают сегодняшние "свидомые самостийники"?  Искать истину в их «дослиджэннях» подобно тому, что искать романтическую любовь в борделе.

   Это неправда, что желто-голубой флаг существует тысячу лет. Ни один ученый не смог пока  доказать каким был флаг киевской Руси и был ли он вообще. Стяги тогда употреблялись как символы княжеской власти и для военных походов.

   Это неправда, что под желто-голубым флагом украинское войско воевало в Грюнвальдской битве 1410 г. Ян Длугош в своей «Истории Польши» - единственном источнике по этому вопросу – пишет, что львовские войска действительно воевали под флагом с такими цветами. Однако это было совсем другое знамя: золотой лев в голубом поле – старый символ Галича, но отнюдь не всей «Украины». Другие славянские дружины воевали в той битве под традиционными красными стягами.

     Это неправда, что желто-голубые пользовались любовью запорожского казачества, о чем сказано выше... и т.д. и т.п.

 «Антимайданные» круги выдвинули интересную версию первого появления желто-голубых цветов. О том, что мазепинские казаки, примкнувшие к шведскому королю Карлу XII, цепляли на шапки желто-синие ленточки по цвету шведского флага, чтобы отличать «своих» от прочего казачества. Версия логически выверена и пропагандистски выигрышна, как бы  ненавязчиво показывает политических соперников, как следующих традициям предательства. Но, сколько я не искал, подтверждений подобному факту в исторических документах нет.

       Но главным годом «флагообразования» стал 1848 год, год венгерского восстания в Австрийской империи. Именно тогда во Львове, созданной при содействии австрийских властей Главной руськой раде, губернатором Галиции графом Францем Стадионом в качестве «высочайшего благоволения» (за то, что русинское население не будет считать себя частью русского народа) был подарен сине-желтый флаг. Ведь не русины они оказывается никакие, а рутены, и к малороссам и великороссам никакого отношения не имеют (слова «Украина» и «украинец» для русинов Галиции с подачи Павлина Стахурского-Свенцицкого, он же Павло Свий, австрийскими властями начали внедряться несколько позже, ориентировочно с 1863 года).  Нынешние свидомые утверждают, что этот флаг был лично сшит Софией Баварской – матерью только что ставшего императором Франца Иосифа I.   Как бы то ни было, именно такие флаги были вручены и полку численностью в 1410 человек, сформированному по заданию австрийского правительства из окатоличенных и ополяченных «рутенов» Галиции. Габсбургская монархия силами полка подавляла восстание крестьян в Венгрии.  

       Ну, то, что флаг был самолично сшит Софией Баварской для любимых «украинцев» - из серии свидомых фантазий. Чего-чего, а в шитье флагов она замечена не была. Да и к чему, если под рукой готовый? Дело в том, что сине-желтый флаг, полностью идентичный украинскому – это флаг эрцгерцогства Нижняя Австрия (сегодня федеральная земля), почти в центре которого находится Вена.  Убедиться в этом просто – сядьте за компьютер, наберите в поисковике слова «Нижняя Австрия» и вот он, перед глазами «украинский» флаг.  

         Сине-желтым флагом австрийская монархия снабдила и в 1913 году не только Украинских Сечевых Стрельцов, но и другие формирования галичан, вошедших в состав австрийской армии и ведших боевые действия против России. Попавшие в плен "Сечевые Стрельцы" (усусы) активно участвовали в грабежах и гражданской войне на землях Надднепрянщины и Слобожанщины. Понятно почему Центральная Рада в начале 1918г., ведя переговоры  с австро-немецкими силами об оккупации Украины, спешно приняла своим символом именно проавстрийский флаг. Пользовался этот флаг расположением и немецких оккупантов во время Великой Отечественной войны. Хотя к сине-желтому флагу «дистрикта Галиция» они внесли небольшие поправки, добавив свастику.

      Не правда ли, слишком часто сине-желтые цвета появляются там, где хозяйничают оккупанты, сопутствуют им, действуют в их интересах?  И все эти антигосударственные, антинародные деяния осуществлялись под сенью того же сине-желтого баннера.

В наше время осуществляется очередная попытка разделения народа на враждебные друг другу части – на этот раз с  помощью  заокеанского «стратегического партнера» - алчного и жестокого, рвущегося к мировому господству. И вновь Украину лихорадит в националистическом угаре,  идет нескончаемая грызня новоявленных «гетманов», опять национальные интересы страны приносятся в жертву ради благосклонности зарубежных покровителей. Выше упоминалось, что сине-желтые цвета стали по сути цветами измены общеславянскому делу. Вспомним слова общеславянского гимна. Он переведен на все славянские языки. На украинском его последний куплет звучит так:

                             Проти нас хоч світ повстане,

                             Але нам те марно.

                             З нами Бог наш, хто не з нами-

                             Згине той безславно!

    Вот как предки сурово относились к тому, кто отойдет от общеславянского дела. Быть по сему!      

 

Александр Акентьев

газета "XXI век"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.