Верой, волей и любовью

Верой, волей и любовью 

 Поэт, прозаик, публицист, общественный деятель и меценат, чиновник… Многие годы успешно возглавляет Международное Сообщество Писательских Союзов (в которое входят представители 27-ми стран). Личность невероятно многогранная. У Ивана Ивановича Переверзина непростая биография. Пишет прекрасные лирические стихи и в то же время профессионально знает, как выращивать хлеб, валить лес, спасать урожай... Родился, вырос, работал в Якутии, сейчас москвич. Трудно найти «сферу неприменения» его сил, знаний и талантов.

За своё прекрасное творчество писатель Иван Иванович Переверзин удостоен престижного международного звания "Золотое перо Руси”.

  – Иван Иванович, начнем сначала. Как Вы оказались в Якутии? 

– Когда начались столыпинские реформы, россияне оставляли насиженные места и отправлялись в дальние края на поиски новой жизни и счастья. Среди них были и мои предки. Фамилия моего деда по отцу – Ленский. Кстати судьба его привела на великую реку Лену. Красивая фамилия. И дед с бабушкой у меня были удивительные, прекрасные и сильные.

Отец вернулся с фронта с орденами и медалями, мужественный офицер, встретил маму-красавицу. Они полюбили друг друга. Я родился в 1953 году в посёлке вблизи Якутска в ночь с 9 на 10 марта. Думали, какой день лучше записать в метрике. Решили, восьмого празднуем женский день, девятого – отходняк, а десятого – опять праздник, мой день рождения. Так из года в год и отмечаем эти три праздничных дня.

  – Ваше детство прошло в суровых условиях Севера. Какие самые яркие впечатления остались в памяти?

 – Так получилось, что с семи лет работал в поле, косил сено, выращивал капусту. И мой заработок очень помогал семье.

Вот как описывает своё детство в рассказе "Капитоновка” сам Иван Переверзин:

 «...Впитывая в себя эту неброскую, но мощную красоту Севера, Иван уже тогда, сам того не сознавая, вынашивал, копил в душе стихотворные строки, рифмы и ритмы. А потом, позже, они полились на бумагу с такой же экспрессией, как и сибирские реки… ...Оглядываясь в памяти на тот период своей жизни, скажу честно: мне совсем не было обидно от того, что в то время, когда я под палящим солнцем, атакуемый со всех сторон проклятыми комарами и мошкарой, не разгибаясь с утра до позднего вечера, грубо говоря, горбатился, истекая уж не зная каким по счёту жгущим не меньше палящего солнца солёным потом, мои сверстники в это время в двух шагах от меня играли в мои любимые игры – футбол, лапту, городки, – купались в реке, загорали... И сейчас я об этом не сожалею...»

 Иван Переверзин считает, что именно тогда принял "боевое крещение” солнцем, небом и водой. Эти стихии перерастали в стихи и стали для него стержневыми в творчестве!  

 – И всё-таки, Иван Иванович, была ли в самом деле острая необходимость так изнурять себя в детстве? Ведь летние полевые работы – это и не всякому взрослому под силу... Вас заставляли?

- У каждого своё понимание смысла жизни и отношения к труду. Меня ни мать, ни отец палкой на работу не гнали. Просто семье была необходима помощь, и немалая! Мой отец воевал, дошёл до Берлина и вернулся трижды раненным, дважды контуженным. С пулей и осколком в теле он так и умер... Болел полиартритом. Необходимо было ежегодно, чтобы болезнь не прогрессировала, проходить обследование в больнице, требовалось лечение. Поэтому он летал за тридевять земель от Якутии. Денег не хватало, спасались своим приусадебным хозяйством, держали кур, свиней и корову по кличке Марта. Мать тоже подолгу болела. Наша с сестрой Натальей работа в летнее время приносила небольшой, но необходимый заработок. По крайне мере, его хватало на то, чтобы нас, четверых ребятишек, одеть к школе.

  – Вам приходилось нелегко. Никто не приносил вам на блюдечке благополучие и успехи. Вас трудно выбить из колеи?

 – Я могу от неожиданного удара задуматься, как бы чуть-чуть остановиться. Но не от отчаяния и растерянности. Мне просто нужно время – найти решение, как достойно ответить.

 – Кем же Вам довелось еще поработать, прежде чем начали рождаться стихи?

 – Трактористом, плотником. Освоил многие строительные профессии: печника, штукатура, маляра, краснодеревщика. И очень благодарен за это судьбе. Но мне всегда хотелось учиться. Именно поэтому я оказался в Хабаровском лесотехническом институте. Красный диплом дал мне право работать мастером и прорабом в леспромхозе. Дальше – больше! Директор совхоза "Нюйский”. Там каждый год менялся директор. Увольняли как профнепригодных. Я задержался на пять лет. Я понял тогда, что наших крестьян просто заставили стать работниками, от слова "раб”. А крестьянин – это звучит гордо. На крестьянстве город держится! Голодным много не построишь! Впрочем, очень много всего было. Прежде чем стать директором совхоза, я работал прорабом на стройке, начальником строительного управления, начальником участка леспромхоза, заместителем главного инженера по подготовке и организации производства. Мне удавалось добиваться на всех этих участках очень высоких результатов. Наверное, поэтому позже меня пригласили в правительство Якутии.

  – Когда же началась творческая жизнь?

 – Стихи сами просились на бумагу. Я себя не заставлял, не думал, просто брал лист бумаги и записывал то, что выплескивала душа. Рассказы я тоже начал писать очень легко, естественно. Обычно прозу я пишу за компьютером, а стихи – только вручную. Вспышка, озарение – вдруг сразу целиком виден рассказ, повесть или роман. Дальше – дело техники, внести всё это на бумагу или в компьютер

  – Вы прославились ещё и как коллекционер живописи, фарфора. Расскажите об этих гранях вашей деятельности...

 – Просто любить живопись – этого для меня мало. Моя цель – создать национальное собрание современной живописи. Надеюсь, что в будущем коллекции обретут государственный статус в музеях.

  – Московский патриархат отметил благотворительную деятельность Ивана Переверзина золотой медалью "За добрые дела”.

 – Помогать молодым поэтам – это исток профессии. Международное сообщество писательских союзов регулярно проводит форумы молодых поэтов. В результате появляются сборники стихов их участников. Для молодых это счастье великое – держать в руках книгу своих произведений.

  – Писательская среда считается одной из самых, скажем так, непредсказуемых. Должность руководителя МСПС... Всегда много завистников даже среди известных писателей. Но за Вас, за Ваши предложения всегда голосуют единогласно, отмечая тот колоссальный вклад, что Вы внесли, реанимируя организацию, веруя в её дальнейшее процветание. Часто приходится доказывать свою правоту?

 – Доказывать – и верой, и волей! В судах и администрациях! Коллегам, а в первую очередь –себе! В наше время живём, как на минном поле. В настоящей писательской среде нет права на ошибку!

  Из книги «Росомаха»

 «На этом прекрасном свете, в этой тяжелой и потому интересной жизни, к счастью, Господу было угодно сделать так, чтобы я ради вдохновенной и содержательной – до звона! – жизни должен был доказывать чуть ли не ежедневно свое право на саму жизнь. Доказывать – всем: и силой, и верой, и волей, и мозгами, И, конечно, любовью! Доказывать – везде: в небе, на море и на земле, у себя дома или государственной службе. И, что само собой разумеется, в стихах!

...Я вообще не принимаю слово "невозможно” как сигнал к отступлению. Все возможно, казалось бы, даже самое невозможное, но только по воле Божьей и в рамках закона и тех благородных устоявшихся отношений в обществе.

…А самое главное в этой жизни – любовь. Мне повезло – я её встретил, мою прекрасную Светлану, мы вместе много лет.

 С годами точно происходит

То изменение в любви,

Когда по ней с ума не сходишь,

Как в час закатный соловьи.

Рекой времён течёшь судьбою –

Широко, вольно, не спеша,

И сердце дышит красотою,

И вечностью живёт душа!

  Поэзия Ивана Переверзина – нервная, жилистая, иной раз даже по-деревенски угловатая, с крестьянскими мозолями на руках, но в то же время в ней заложена большая жизненная энергия и сила. "Крестьянин я, как, впрочем, и поэт”, – признаётся Иван Переверзин в одном из своих стихотворений. Но этому поэту из далёкой провинции удается пронзительно чувствовать, близко воспринимать словно бы обнаженными нервами всё, что происходит в нашей стране – России. Откуда эта необыкновенная масштабность, эта причастность ко всему, это соучастие? Свою гражданскую позицию, тревогу за судьбу страны поэт в одном из своих стихотворений формулирует как "мой восходящий непокой”. Это очень точное обозначение того духовного напряжения, в результате которого рождаются его произведения. "Поэзии русской не хватало этой суровой, строгой и нежной ноты, – считает московский критик В. Кочетков. – Иван Переверзин внёс эту ноту в нашу поэзию. Он талантливо, сильно и самобытно рассказал о Севере, его людях, его радостях и печалях. Он продвинул границы нашей поэзии до самого Полярного круга”.  

 

По материалам газеты «Сельская Жизнь» 

http://sgazeta.ru/novosti/news_post/krestyanin-eto-zvuchit-gordo

  *** 

Александр Таев,

пресс-служба Международного союза общественных организаций «Международное сообщество писательских союзов» (МСОО «МСПС»)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.