Возможно ли социальное движение в постсоветском пространстве?
Революций под самыми различными названиями, чтобы поменять президентов, совершают уже давно, причем их совершают конкуренты, воюющие друг с другом, а не люди. Здесь говорят о революции, которое никогда и не пахло, так как револючионного движения-то нет. Откуда ему быть, если у людей нет такого сознания. И все живут за себя. Люди в мире на эти революций просто с интересом взирают. И ни один из этих дворцовых переворотов до сих пор не решал ни одну проблему. И это знают все. И система со своими раздирающими противоречиями оставалась не тронутой. А какую еще революцию хотят совершить? Социалистическую или коммунистическую? Совершать революцию, не имея даже элементарных представлений о том, что происходит в мире и в жизни, не имея даже элементарных представлений о революциях, которые в мире совершались в прошлом, это же абсурд. Предположим, что какой-то стране удалось совершить "идеальную революцию"… И что же эта страна будет делать, не имея абсолютно никакого представления о сложившейся исторической ситуации? Не имея ясную программу? Сегодня даже сама мысль о революции является абсурдной и она свидетельствует, насколько низко пали люди, которые занимаются только дележкой материальных благ (денег), тогда как на самом деле история уже открыла грандиозные возможности для преобразования мира посредством манипулирования деньгами для каждого отдельного человека.
Для чего же создана неограниченная власть денег над людьми (я подчеркиваю, именно над людьми, над каждым отдельным человеком, а над всем миром — это абстракция), которая этих людей буквально уничтожает изо дня в день независимо от их рангов и степеней? И как же от этого положения спасет людей государство, которое само разлагается на этих же деньгах? Ведь ласть денег уничтожит и этого государства.
Деньги давят на каждого, и на нищего, и на миллионера. И от этих денег с ума сходит каждый чиновник. Если именно над людьми, над каждым отдельным человеком теготеют деньги, значит они и должны освобождаться от них, объединившись ради этого друг с другом. Для этого они и должны иметь сознания, ясную программу. Вот это и есть настоящая революция. Революция в сознании, духовная революция. Вот только тогда не будет абсурдной мысль о прозрении. Я один не могу освободиться от власти денег и создать себе такое условие, при котором я иначе буду использовать их, значит и думать о них буду иначе. Зачем мне думать о сознании моей жены и представлениях моих детей. И нужны ли мне их стремления? Им нужны много денег, и они будут бегать и гоняться за этими деньгами до конца своей жизни, даже не задумываясь о том, что они делают. Всего этого мне не нужно. Я должен найти способы обуздать власть денег над моей семьей. Я поэтому смотрю только на деньги, которые находятся в их руках, зная, что они пойдут куда угодно за этими деньгами. Члены моей семьи идут туда, куда идет масса, и на меня они положили кресть. Так обстоит дело всюду и с каждым отдельным человеком, которые живут ради себя и в одиночестве.
А теперь давай будем рассуждать, как философы.
То, что в обществе беспрерывно растет недовольство, это факт, отмеченный для нашего времени повсеместно Люди действительно недовольны и едва ходят по земле, не зная, куда бы им провалиться. "Уехать бы в какой-нибудь необитаемый остров"! Вот вам недовольство. Фактом является то, что "экономическое процветание", даже если его было бы у нас, не предотвращает этого недовольства, ибо их причины коренятся не в этом, а в том произволе, что совершают люди, имеющие много денег.Распад происходит, следовательно, не в нищете, а в изобилии. на самом высоком уровне технологического развития. И недовольства развиваются как внутренние, личностные, локальные факты. Но в какой форме недовольства выражаются и могут ли они вылиться, скажем, в широкую социальную форму и получить форму мощного общественного движения, объединяющего этого недовольства, это уже другой вопрос. Тем не менее, многие представляют именно так. И их никак не покидает прошлое, мертвое, безжизненное.
Казахстан переживает такую же судьбу, как и другие страны. Но то, что эта "революция" до сих пор не успокоились на Украине и в других странах Евросоюза, никого еще ничему не научило, что все они приводили приводят к хаосу. Но в сознании казахстанских обывателей (и власти), к сожалению, изначально существует довольно наивная вера, что ее все худшие пока обходят, и Казахстан продолжает сохраняться. Однако тот факт, что общественные противоречия в постсоветском пространстве пока в основном получают только индивидуальные формы выражения (война между владельцами денег, экстремизм, терроризм, проявления центробежных сил и прочие и что с ними государство еще справляется), отнюдь не означает, что они не могут превратиться в масштабный хаос, принимающего различные проявления. История показывает, что противоречия общества, являясь внутренними, индивидуальными, не ограничиваются межиндивидуальными формами. Мы стоим на первоначальном этапе развития противоречий, где индивидуальные формы подготавливают переход к новому объединению под принуждение (под угрозой гибели).
На любом новом витке развития история повторяется, но не так, как в прошлом. Вот вам рассуждения марксистов: "Превращение индивидуального в социальное — это необходимость (закономерность), развертывающаяся независимо от сознания и воли людей — необходимое движение, развивающееся из низших форм в высшие. И тогда страх, на котором сегодня держится мир, из сковывающей силы становится величайшей расковывающей. Если нет устойчивых социальных форм движения, то это значит, что противоречия еще не достигли достаточно высокой степени зрелости, с чего, в сущности, и начинается стремительное движение. Застой в обществе есть и застой в мышлении. Настоящая борьба, творческий поиск возможны только в настоящем общественном развитии. А мы не вышли еще из рамки распада и переживаем сознание распада. Сознание распада сегодня развивается во всем мире. Поэтому нынешний этап, ограниченный главным образом индивидуальными формами выражения противоречий, основаны на собственнических стремлениях индивидов (которые существовали всегда как сознание обывателей). И они сознанием современных изолированных людей воспринимаются чем-то неизменным и нескончаемым из-за царящей в обществе застоя (произвола), неизвестности и непредсказуемости событий. Они поэтому способствуют удерживанию и воспроизводству в сознании большинства различных фантастических представлений о прошлом и будущем, ассоциирующихся в основном с реставрацией капитализма. С развитием социальных форм выражения противоречий эти представления улетучиваются и заменяются творческим поиском, связанным с массовым движением, с поведением людей, их массовыми действиями. В этом смысле социальные формы проявления противоречий выступают социальными принудительными силами, так или иначе способствующими продвижению общества вперед (выводящими его из застоя)".
Марксисты так четко свои мысли не формулируют. Но все приблизительно обстоит так, и они никогда не видели и не видят реальную жизнь. Я постоянно пишу "сегодня в историю вовлечен каждый отдельный человек, над которым властвуют деньги". И это наша рельная жизнь. И те социальные и политические формы, которые сами базируются на этих же деньгах, не имеют никакого отношения к рассматриваемому вопросу. Мир к будущему открыт на распашку. И будущее к себе зовет каждого отдельного человека.
Но все это должно четко формулироваться и осознаваться и объединять людей. Я поэтому не думаю, что главной здесь является "революция" в обычном понимании. Такое, по-моему, исключено. И общественное движение принимает новую форму, как и всякое развитие, на денежной основе. Сознание ценности человеческой жизни и желание развивать эту жизнь — вот главное, что порождает рыночный период, массами убивая людей (насилие, произвол, алкоголизация, наркотизация, проституция, коррупция как результат межчеловеческих войн и прочие). Социальное движение должно возникнуть как стремление к объединению. Мир, основанный на делании денег, придет именно к осознанию ценности жизни, которая всегда измерялась вещами, а теперь — деньгами.
Как распался социализм как могущественное пространство? Во всяком случае, без никакой революции, борьбы классов и социальных групп. Если друг с другом воюют владельцы денег, а масса аплодирует им и любуется их войной между собой, то какая здесь имеется революция? В конце концов, сотни тысяч можно нанять, чтобы они демонстрировали "революцию". Революция — это не государственные перевороты, меняющих президентов.Страшнее всего хаос, в который заходит мировое развитие. А хаос обусловлен денежными отношениями — неограниченной властью денег над людьми. Гораздо реальнее, если люди объединяться, чтобы ликвидировать эту власть. И еще более реально, что государства будут вынуждены оставить свои амбиций и объединяться, чтобы обуздать власть денег. А здесь не нужно никакой революции в обычном смысле. Мир впервые идет к духовной революции.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.