ВЗГЛЯД ЗА ОКЕАН.

Александр Акентьев
ВЗГЛЯД ЗА ОКЕАН

    А не обратить ли нам, читатель, взгляд на Америку? Какие там дуют политические ветра, и куда заносит «мирового гегемона».

  Трампу не позавидуешь. Напряженка с Северной Кореей, высылка дипломатов из Москвы, закон о санкциях, принятый Конгрессом,  из-за которого взбрыкнулась всегда послушная Европа. В этом законе серьезно урезаются президентские полномочия, но Трамп его подписал. Что им двигало? Разбирайтесь, мол, сами, господа конгрессмены, а я умываю руки? Или на него серьезно кто-то надавил? Политологи строят версии, и уже нет-нет, да и проскальзывает фраза о «ползучем государственном перевороте». А тут еще развернулась буза в самих Штатах. Кадры новостных программ выхватывают картины толп, беснующихся вокруг разрушаемых памятников, остервенелые выкрики, угрозы…  Фигура  грузного мальчика, одетого в форму солдата Конфедерации и с ее флагом, мужественно стоящего перед визжащими, оскорбляющими, показывающими ему факи, скрючившимися от ненависти «сторонниками любви и толерантности».  Резанула почти буквальная аналогия с  300 запорожцами с митинга «Антимайдана» во время «Русской весны».  Они стояли долгие шесть часов. Их забрасывали яйцами, пакетами с мукой и молоком, камнями. От них требовали снять георгиевские ленточки и стать на колени. Требовали петь гимн Украины и скандировать «патриотичні» речевки. Они пели: «Вставай, страна огромная»!

  Похоже, что эпидемия «украинизации» перебралась через океан, в страну, родившую весь хаос на планете. Шизуют теперь и янки. Того и гляди, оскалится призрак гражданской войны,  и запахнет какой-нибудь «штатовской АТО». Оно известно: с кем поведешься, от того и наберешься. А хотел же, хотел Трампс первых часов президентства скинуть этот укропский хомут с плеч и заняться собственной страной! Так свои «ястребы» не дали! А предупреждала же жена Меланья! Она славянка и разбирается. Как там поется в славянском (или русском?) фольклоре:

 

Вспомни, Дональд, как тебя

Женушка любила.

И не раз, и не два -

Часто говорила:

                       

Не ходи на тот конец,

Не водись с хохлами,

А не то тебя Конгресс

Сожрет с потрохами.

 

Монументы не валяй,

Как алкаш Петрушка.

Наведешь в стране раздрай -

Это не игрушки!

 

Доживешься до «АТО»

С тем дурным примером.

И похлеще будет то, 

Чем с КНДРом!

 

Сдаст, гляди, тебя Сенат

Хакерам российским.

Попадешь ты прямо в ад –

Получай по списку!

 

Сбреют рыжий волос твой 

Аж до самой шеи, 

Поведёт тебя конвой 

По матушке-Рассее.

 

Ту судьбину не разрушить, 

От нее не убежать.

Надо было жёнку слушать - 

Рогулей не привечать!

 

  На первый взгляд, казалось бы,  эта Украина в полном распоряжении, что твоя ручная собачка. Прикажешь – залает, скомандуешь – тапки принесет. Только кормить не забывай. Вот только досталась она хозяину в комплекте с одной проблемной штучкой, которая называется Галичина. Вспомнилось предсказание, изложенное в докладной записке  Николаю II, поданной в феврале 1914 года царским сановником,  министром внутренних дел (1905 – 1906гг.) П.Н. Дурново. С гениальным пророчеством он предупреждал о бедах, грозящих России, если она ввяжется в мировую войну: «Государь! Единственным призом в этой войне может быть Галиция», но «только безумец может хотеть присоединить Галицию. Кто присоединит Галицию, потеряет империю...».

  Эта Галичина была как злой рок для всех государственных  образований, которые  имели несчастье с ней связаться. Некогда владели ей Древнерусское государство и  Великое княжество Литовское, о них осталась лишь историческая память. Заимевшая потом Галичину Речь Посполитая, с ней совсем дошла до ручки – начались ее разделы. Получившая Галичину в результате тех разделов австрийская монархия с ней и полтора столетия не протянула. Даже могучий СССР продержался с Галицией полсотни лет и тоже исчез с географических карт. Предрекать развал и деградацию Незалежной само собой  и большого труда не стоило. Процесс пошел. Еще хуже – та Украина сама постепенно превращается в большую Галичину.  Фраза, сказанная некогда Дурново, работала с непреложностью исторического закона.

  И вдруг активно с 2014г. наложили на Украину лапу ЕС и Америка. Трудно объяснимое желание. Европу и так кризис тряс, а тут сразу пошли разные «брекситы», теракты и потоки мигрантов.  Неужели вдобавок еще Брюссельского майдана захотелось? А как атмосфера в Штатах с тех пор изменились! Помнится,  еще Обама говаривал, что Россия «страна-бензоколонка» с «порванной в клочья экономикой», на которую не стоит обращать внимания.  И сразу теперь она превратилась в «мировое зло», а во всех бедах несчастных американцев оказался виноват великий и ужасный Путин, москали и «русские хакеры». А уж когда памятники стали валить - ребята, это-то вы у кого научились? Аналогично пошло переписывание истории.

                               ИЗ ИСТОРИИ США.

  Как известно, история – это политика, обращенная в прошлое. Именно тем она влияет на массовое сознание. Болевых точек в истории каждого государства полно. Задача государственной власти, стремящейся сохранить мир и народное единство - обеспечить к ним взвешенный подход, задача же ее противников – максимально раздуть их. Отрадно, что в России удалось приглушить разыгравшуюся в 90-х волну противостояния «красных» и «белых», вакханалию антисталинизма и пр. 

   Примерно так действовали в прошлом и США. Поставленные 100 лет назад памятники героям мятежного Юга были построены с одобрения Севера как жест примирения с Югом после кровавой Гражданской войны. В конце концов обе стороны были американцами. Для Юга, проигравшей стороны, памятники были неким утешением, позволяющим культивировать миф о «героической борьбе за самоопределение» и одновременно затушёвывать некоторые неприглядные моменты, связанные с рабством. Впрочем, история того времени достаточно окрашена мифологией и не укладывается в простую схему войны «демократического» Севера против «рабовладельческого» Юга. Например, на стороне Севера находились четыре рабовладельческих штата — Делавэр, Кентукки, Миссури и Мэриленд.

   Гражданская война в США началась 12 апреля 1861 года атакой на форт Самтер и, продлившись до 1865 года, стала самым кровопролитным военным конфликтом в истории Соединённых Штатов Америки. Потери обеих сторон убитыми превысили 625 тысяч человек, свыше 400 тысяч были ранены. Истинные причины конфликта лежали в экономической сфере. Скажем, стороны кардинально по-разному подходили к вопросу налогов на ввозимые товары — промышленно развитый Север выступал за введение высоких налогов, а Юг добивался свободы торговли с остальным миром. Фактически северяне продавливали законы, которые были выгодны им, и перекладывали стоимость индустриализации на плечи южан, которым такая политика грозила разорением. 

   Именно это и подтолкнуло южан к активным действиям по защите собственных интересов. Они решили самоопределяться. В Конституции США не было запрета на выход из состава страны отдельных штатов, хотя и не было разрешения на это. Сецессия (то есть отделение) происходила с соблюдением всех формальностей.  4 февраля 1861 открылся Временный Конгресс Конфедеративных штатов Америки, на котором 6 штатов объявили об образовании нового государства — Конфедерации Штатов Америки. 11 марта на сессии Конгресса была принята его Конституция, которая заменила действовавшую ранее Временную Конституцию. Впоследствии количество штатов-участников Конфедерации достигло 11. У южан не было никаких планов навязывать свою волю северянам, относительно рабства тоже. Борьба шла за «колеблющиеся» штаты, где не было преобладания одной из сторон.

  Образ президента Линкольна как великого гуманиста создала пропаганда. На самом же деле Линкольн воевал за интересы финансистов и промышленников Севера и за сохранение единого государства. Отмена рабства стала лишь одним из методов в борьбе с Югом. Как говорил сам Линкольн: «Моя главнейшая задача в этой борьбе — спасти Союз, а не спасти или уничтожить рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это». Не предполагал он и установления равенства между черными и белыми.  

  А президент Конфедеративных Штатов Америки Джефферсон Дэвис писал, что рабство на Юге «сойдёт на нет» вне зависимости от итогов войны.

Как отзывались ветераны армии Юга, они сражались не за сохранение рабства, а за «сохранение нашего верховного и священного права на самоуправление».

  И если сегодня  демонтируют памятники командующему армии Юга генералу Роберту Ли, то как раз он был противником рабства и не имел рабов уже к началу гражданской войны. Не являлись рабовладельцами и генералы-южане Джозеф Джонстон, Амброз Хилл, Фитцью Ли и Джеб Стюарт. В противоположность им самый знаменитый командующий армией Севера генерал Улисс Грант был рабовладельцем.

 Черные сражались с обеих сторон. В южных штатах согласно переписи 1860 года, проживало не менее 240 тысяч свободных чернокожих граждан. На стороне Конфедерации сражались около 65 тысяч чернокожих. Но в отличие от Севера их не собирали в отдельные полки, подразделения армии Юга часто были интернациональными по составу.

  По завершении гражданской войны вступившая в действие в 1865 году 13-я поправка к Конституции США отменяла рабство на всей территории страны. Однако отмена рабства предоставляла чернокожим лишь личную свободу. Ни о каком наделении их равными правами с белым населением не будет и речи на протяжении ещё многих десятилетий. Сегрегация (отдельные школы для черных, кафе, автобусы и пр.) будет продолжаться до 50-х годов XX века. Более того, после освобождения вчерашних рабов, бывшие хозяева выгоняли их со своих земель, лишая всего личного имущества. Никакого нарушения в этих действиях, с точки зрения американских законов, не было. Получившие свободу чернокожие в поисках работы разбрелись по стране. В итоге это логичным образом вылилось в разгул «чёрной преступности», который, в свою очередь, привёл к созданию расистской организации Ку-Клукс-Клан и многочисленным «судам Линча» над чернокожими, которые были нормой американской жизни вплоть до середины XX века.

                                           ТРАВЛЯ ТРАМПА.

  Я описал выше историческую подоплеку событий, творящихся в США. Хотя крушение памятников идет там уже два года, массовый характер подобная вакханалия приобрела с апреля 2017-го. Противостояние между «альтернативными левыми», ЛГБТ,  цветными с одной стороны, и консерваторами, белыми, южанами - с другой, разгорается. Леваки валят памятники американским символам Юга, скачут на них как бабуины. Консерваторы и реднеки (жаргонное название белых фермеров из глубинки) в меру своих сил пытаются отстаивать свои идеалы. Но бабуины имеют позитивное освещение в СМИ, так как они «антифашисты», против белого расизма и корпораций.

  С этой позиции атакуют и Трампа, которого либеральная пресса изображает чуть ли не тайным  куклуксклановцем. Особенно после его слов  по поводу трагедии в Шарлотсвилле, где в беспорядках пострадали 35 человек, а одна женщина погибла. Один из радикально настроенных защитников памятника генералу Ли направил автомобиль в толпу тех, кто поддерживал его снос.  Президент США заявил: «Ненависть и раскол должны прекратиться. Нам всем следует объединиться, как американцам, которые любят свою страну». Вполне адекватное заявление. Но оно вызвало возмущение истеблишмента: почему он не возложил вину на правых, не назвал их фашистами и расистами? Трампа клюют со всех сторон. Еще с тех пор, как он вступил в должность, выяснилось, что элиты не готовы просто так смириться с результатами выборов. И всячески препятствуют работе его администрации. Продолжает раскручиваться придуманная фальшивка с «русскими связями». Теперь Трампа будут уничтожать за то, что он «фашист» и «расист». Тема не нова – так его называла либеральная пресса еще после слов о необходимости ограничить приток мигрантов из мусульманских стран.  

  15  августа в Нью-Йорке Трамп дал интервью, в котором заявил, что далеко не все СМИ были объективны при освещении беспорядков в Шарлотсвиле. Президент возложил вину на обе стороны, на «альтернативных левых» и «альтернативных правых», что пришли готовые к схваткам: «И они атаковали друг друга с бейсбольными битами. Это было жестоко и ужасно, и за этим было страшно наблюдать. Я думаю, что в произошедшем виноваты обе стороны». Сказано смело и честно. В политкорректной Америке нельзя ставить под сомнение вину правых, нельзя называть альт-леваков радикалами. 

  Однако главную тему своего выступления Трамп посвятил возвращению промышленности в страну и инфраструктурным проектам, о которых подписал указ. «У нас была самая лучшая инфраструктура в мире, а теперь нас можно сравнить со страной третьего мира».  Планируется большое строительство и создание миллионов рабочих мест. Именно это, считает президент, окажет позитивное воздействие на расовые отношения.

   Что ж, Трамп старается воплотить в жизнь свою программу, с которой победил на выборах.  Его избирателям не нравится деиндустриализация Америки и то, что ее экономика превращается в финансовый пузырь. Как и то, что она, теряя традиции, становится уже не мультикультурной, а вообще бескультурной страной.

  Но сможет ли он преодолеть сопротивление элиты? Ведь «ястребы» смогли свести на нет его планы сотрудничества с Россией, и раскручивают виток новой холодной войны. Обвинения Трампа в чем угодно следуют одно за другим. Трагедия в Шарлотсвилле оказалась весьма хорошим поводом для того, чтобы понизить рейтинг Трампа. Еще несколько подобных событий, и можно уже на полном серьезе заводить речь об импичменте. Все остальное политиков не волнует. Главное – убрать Трампа. 

                                        * * *                     

  А относительно войны с памятниками, все это слишком напоминает одну большую провокацию. Вот только чего? Новой гражданской войны в США? И тогда погибшая Хитер Хайер со временем может быть названа ее первой жертвой - именно таковы сейчас ставки. Кого дальше собираются сносить борцы с прошлым?  Если быть последовательным, что останавливаться на памятниках южанам? Ведь отцы-основатели США: Д. Вашингтон, Т. Джеферсон и другие тоже были рабовладельцами – вали памятники и им! Это тоже отметил Трамп в своем интервью. От себя добавлю - ребята, а как же индейцы? Пока ваши предки занимались колонизацией американских земель, они почти уничтожили их коренное население. Почему бы представителям индейских племен не выйти из резерваций и не потребовать снести вообще все памятники в США? Как сказал недавно лидер КНДР Ким Чен Ын: «Понаблюдаем».

                       Александр Акентьев.

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

Комментарии 1

Viktoriya_1 от 22 августа 2017 18:11

 С одной стороны, то, что происходит сейчас в Штатах, нормальной лгике не поддается, Но,

согласно соцопросу, проведенному ABC News и Washington Post, 10% американцев заявили, что поддерживают неонацистские идеи,https://www.rusdialog.ru/news/118192_1503410772

Давайте разберемся.  Ибо нацизм в американском и европейском понимании, и в нашем, постсоветском, понятия, скажем так,  две большие разницы. Мы привыкли назвать нацизмом, уничижительное отношение к  людям иного языка или цвета кожи.  Причем, уничижительное настолько, что на первый план выходит лозунг тотального уничтожения.  До распада СССР такое определение нацизма считалось общемировым. Однако, за последние 20-30 лет, с появлением понятий глобализм и толерантность, как-то все, что не вписывается в их прокрустово ложе, стало именоваться нацизмом. При этом, смешиваются в кучу кони и люди, грешное с праведным, а победители с побежденными.Да, никто не спорит, рабство и сегрегация – позорное пятно в истории Америки. НО! Кто вам сказал, что черный расизм, в последнее время все больше набирающий силу, чем-то лучше белого? Ведь доходит до полного абсурда: если тяжкое преступление совершает белый, его судят, а если черный – извиняются и отпускают! Иначе – горящие машины и коктейли Молотова! В Америке вы не можете одернуть черного хама! Избави Бог! Это не политкорректно! Т.е. Штаты получили  в лоб  собственным выпущенным когда-то бумерангом. Ибо всякое действие рождает противодействие. А расшибание лба при молитве удел известно кого.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.