Что значит стать человеком?

Что значит стать человеком?

Это значит обрести свою жизнь, это значит обрести человечность.

Человек как единственное вселенское существо, как носитель сознания, уже вполне созрел до разумных человеческих отношений, а, следовательно, и до истинного научного познания мира, мира, в котором он живет, составляя его содержания, смысл и цели. Но мешают ему стереотипы, выработанные капитализмом. Небезызвестный Станислав Белковский, которого называют провокатором не только в России, но и в немецкой печати, на заданный ему вопрос: как он к этому относится сам? Он ответил:
«Блестяще. Ведь главная задача провокатора — провоцировать. Если мне это удается, то я счастлив, потому что главная проблема сегодняшней политической жизни России в том, что никто не может никого ни на что спровоцировать. Нет ни новых идей, ни возможности их обсудить, мышление заштамповано, люди — заложники каких-то стереотипов, которые не имеют отношения к сегодняшней реальности. И только методом жесткой провокации можно взорвать это политико-интеллектуальное болото. Чем я и занимаюсь». В его рассуждениях просачиваются следующие мысли. Для кого-то распад социализма было катастрофой, а для кого-то — наоборот, восхождением к вершине жизни, о которой они мечтали в советском обществе. Тем не менее, они могут рассуждать о катастрофе, имея в виду не себя. Но когда они рассуждают о "процветании", то имеют в виду себя. Но поскольку жизнь зыбка и богатый может неожиданно разориться, а бедный разбогатеть, то в этом вырабатывается и прокладывает себе путь новая точка зрения. Ведь не все же могут сохранить власть и свое состояние, как В. Путин.
Да и счастье Путина — не постоянная величина.
Через призму современного хаоса нужно уметь, стало быть, читать этот мир и видеть ростки будущего. Как субъект познания человек действительно является центром мироздания, и этого он чувствует, воспринимая мироздание, открывающееся перед ним в процессе его жизнедеятельности. Как личность он уже сложился, и ему уже нужно сознание личности. Историческое и общественное развитие человека – сложный процесс, происходящий во взаимодействии материального и идеального, сознательного и бессознательного, объективного и субъективного. Исторически у него складывались понятия, представления и чувства, отражавшие мир, в котором он живет. И самым сложным являлось самопознание и самосознание. Ведь человек весь мир вобрал в себя. Он в себе, по сути, идеально синтезировал этот мир. Тем самым он создал духовный мир как его собственно человеческий, который и должен раскрываться и развиваться в процессе его развития как личности. И когда мы говорим о бесконечности жизни, то имеется в виду тот факт, что это раскрытое развитие не может иметь конца, и богатство мира отдельным человеком не может быть исчерпано. Поэтому объективное постоянно превращается в субъективное, материальное в идеальное, а не наоборот, как предполагал Гегель. И мир, который сегодня для миллионов и миллионов людей авершается материальным, в конце концов, обретает духовный смысл в человеческуом объединении людей.
Гегель был апологетом буржуазного строя. И человек как единственный носитель сознания еще не знает себя и свой мир и живет еще вещами и внешним миром, создавая их сам для себя как условия его простого материального существования. И интересно ведь то, что во всей истории только 2-3 процента населения двигала миром, создавала институты, производило идеи и т. д. Теперь, наоборот, эти два-три процента населения так фанатично разрушают этот мир и сводят людей с ума, создавая мифы за мифами и иллюзий.
Вообще кажется, в мировом движении еще нет положительных тенденций, дающих просвет и выход в будущее. Но это только кажется людям, еще не осознавшими себя и видящими в этом мире только самого себя в потребительском отношении. А что значит созреть и прийти к человеческим отношениям? Разве это не переход от ненависти к любви, от отчуждения к единению и слиянию человеческих душ? Люди – не животные, они, в конце концов, принадлежат к роду человек. И они должны осознать себя как такового и преодолеть свою животную сущность. И тогда им откроется подлинный мир человека как новое пространство жизни. Ведь другой для меня – это целый мир, идеально скрытый в каждом. И этот мир может безгранично развиваться, все гдубже и глубже раскрывая смысл человеческой жизни в своем идеальном, субъективном выражении. И если люди стремятся друг к другу, значит, они чувствуют родство, объединяющее их. Значит, они чувствуют их близость. И все это должно осознаваться.

Каждый человек рождается только в свое время и со своим назначением в этом мире. Другое дело, что не каждый осознает это в силу социального устройства. Даже в наше время высокого интеллекта это удается только редким людям. Из них формируются люди, посвятившие себя обществу, люди, без которых любое общество погрязло бы в рутине. Их называют возмутителями спокойствия, провокаторами. Это поэты, писатели, философы и другие, привязанные своей пуповиной к человечеству, народу. И кому-то выпадает нелегкая доля подготовить такое глобальное сознание для этих передовых людей. И интересно, что эти же 2-3 процента населения дальше продолжают историю, до возникновения нового объединения.


А теперь давайте поговорим о новом человеке, с которого и начинается вступление в будущее.Общество, озабоченное экономикой, политикой и прочими, родилось экономической формацией. И оно и умирает с распадам экономики и экономических законов. Зачем кривить душой, с собственнической, денежной психологией ни люди и ни общество уже никуда не пойдут. Они уже застыли в ужасе на последней остановке, дальше не видя дороги. Раз наша эпоха исподволь выдвинула проблему человека и сделала так, чтобы общество не могло продвигаться вперед, не продвигая развития людей, то это требует не только просто решения проблемы человека, а сознательного формирования людей - нового человека, без которого мир не изменится и не станет человечным. А в погоне за богатством, как уже известно доподлинно, люди поросту опустятся на уровень дикости и исчезнут. Кого сегодня воспитывает, например, Казахстан всем своим строем? Насаждая деньги и ими выхолащивая людей? Он упорно воспитывает денежную психологию - психологию смерти. Стало быть, всем своим строем Казахстан, желающий подняться на уровень Запада (капитализма), формирует преступников и плодит бомжей. Не забывайте, капитализм умирает не от классовых битв и мировых войн, а от преступности. Мировые войны уже запрещены, потому что человечество располагает орудием массового уничтожения. И оно его не будет применять. Зато на почве денежного рабства во всем мире сегодня стремительно растет именно преступность, преступность в самых различных проявлениях как сила необузданная.
Так что мировая война, катастрофа и прочие - вымысел. Эти представления нереальны. Я их не придерживаюсь. Я уверен, что человек, как цель исторического развития, станет новым. И собственническое сознание, ограничивающее его собой и своим узким личным миром, уйдет в небытие. К этому устремлена история


Прежде кратко охарактеризуем коммунистическое общество в марксистском его понимании, от чего многие отказались, предпочитая собственнический мир и иллюзорную свободу человека, ассоциирующейся с накоплением вещей и свободным потреблением. Не случайно пределом мечтаний человека остается мир изобилия и сказочного богатства, порождаемого именно сохранением бедности и стремительным распространением пауперизма населения во всем мире — ростом процессов деградации человека. В представлении классиков марксизма, капитализм создает материальный базис того общества, основным принципом которого является полное и свободное развитие каждого индивидуума. Развитие человека, как и развитие мира, развитие общества не может иметь какого-либо ограничения и предела, когда его развитие раскроется и станет основным принципом, двигающим миром. Это такое же безграничное развитие, как и богатство того мира, в котором живут люди. В этом смысле человек не может не соответствовать своему обществу. Богатство общесмтва станет богатством человека, каждого отдельного человека. В классово-антагонистическом обществе значение имеет богатство как таковое и его присвоение классами людей, а не человек, люди. Это общество делает ставку на производстве вещей и их распределении. И умственное развитие людей распределялось согласно его строю. И человек исторически становился в рамках вещных отношений и измерял себя ими. Но история отделяет человека от вещей, накапливая богатства на одной стороне, а на другой создавая нищету, и в мире уже сегодня, когда он несказанно богат, огромное большинство людей выживает, полностью сосредоточенное на потреблении. Спрашивается, во имя чего? Где здесь замысел истории?
По мнению Маркса, человек будущего выступает неразделенным и цельным, соединяет в себе умственную и физическую деятельность. Его он представлял универсальным, интегральным индивидом. Человек поистине соответствует универсальности мира, только усвоим его и сделав его своим. Ведь этот мир - не мир вещей, а мир этих людей. И они будут принадлежать им всецело. И люди навсегда перестанут гонятся за вещами. И тот же Маркс доказал, что деньги не отражение человека, а эквивалент товаров. И они исчезнут вместе с исчезновением товарных отношений. А есть эти товарные отношения в Казахстане как отношения экономические, общественные, производственные? Нет, раз перешли на деньги. История выводит человека из капиталистического общества, сделав его рабом денег - бумаги.


Разорванный и однобокий человек современной цивилизации, несущий в себе собственническое сознание, являясь продуктом капиталистического рабства, никогда не сможет понять, как можно отделить от человека вещи, которые он потребляет, лишь присваивая, и без них сделать его богатым и свободным. Но усвоить богатства мира и сделать их своим можно, только отделив человека от вещей, которые определяют его сознание и отношения с миром и с самим собой. Просто с устранением отношений, построенных на товаре, деньгах значения приобретают личность и отношения, складывающиеся отсюда, и вещи приобретают смысл с точки зрения человека и впервые будут подчинены человеку и его развитию в сказанном смысле. Тем самым вещи в жизни каждого найдут то место, какое они имеют на самом деле. Жизнеобеспечение каждого человека станет делом общества, а не заботой отдельных людей. На современном этапе своего развития общество уже способно обеспечивать всестороннее развитие каждого человека при разумной организации общественной жизни, подчиненной интересам развития каждого. И об этом говорил еще Ф. Энгельс сто пятьдесят лет тому назад.

В коммунистическом обществе, развитие человека становится самоцелью, точно так же как капитализм превратил в самоцель производства прибавочной стоимости, увеличивая до предела прибавочный труд.И если современный капитализм всех превратил в безработных и тем большинства людей отделило от этого общества, то означает, что оно покидает этих людей. И именно потому, что объективно этот уровень достигнут (создан материальный базис будущего общества), в мире разлагаются производительные силы, созданные капитализмом применительно к производству вещей. И это переворачивание уже происходит и переворачивает и наше сознание, но слепо. И здесь речь идет о становлении механизмов развития человека, на котором будет основано развитие нового общества. Согласно представлениям классиков марксизма, новое общество есть ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.