ОБРАЗОВАНИЕ В ШТОПОРЕ.
Итак, свершилось! 19 сентября председатель Верховной рады Парубий в прямом эфире подписал тот самый пресловутый закон «Об образовании», из-за которого сломано столько копий, и передал его на рассмотрение гаранту. 25 сентября Порошенко поставил под ним свою подпись. Ура! Или как восклицают правильные укропейцы : «СУГС!». Украинские школы, наконец, избавляются от клятой москальской мовы! Свидомые сердца в восторге! Так бывает всегда, когда удается устроить очередную пакость москалям. Ну, а если кого-то, случайно подвернувшегося в праздничной суматохе, ненароком тоже задели, то звыняйте! Что за веселье без драки?!
Однако, как оказалось, задели не одного субъекта, и что хуже всего - из стран - членов ЕС. Венгрия, Греция, Румыния и Болгария уже обратились в ОБСЕ из-за этого скандального закона. Напоминаем, что первым выразило решительный протест Киеву в связи с новым законом правительство Венгрии. А 22 сентября президент Румынии Клаус Йоханнис отменил из-за него запланированный на октябрь визит на Украину. Естественно, и Госдума России подготовила свое заявление.
Сейчас активно идет обсуждение принятого закона в СМИ упомянутых стран. В нем много нюансов, сосредоточенных не только на языковой проблеме. Главное, окончательно доламывается советская система образования, некогда считавшаяся лучшей в мире. Но, как говорится, цель оправдывает средства. А цель – воспитание из молодого поколения, пусть и не обремененного лишними знаниями, но послушного и свидомого стада.
КОГО ВОСПИТЫВАЕТ УКРАИНСКАЯ ШКОЛА?
Собственно, этим «воспитанием» Украина занималась все «нэзалежные» годы. Сегодня многие удивляются откуда вылезли толпы майданутых безумцев, которые творят совершенно непостижимые уму вещи и ведут себя, как озлобленные ничтожества? Ответ очевиден: эти люди выпустились из украинских школ. К тому же все, кому сегодня на Украине меньше 33 лет, пошли в первый класс уже самостийных школ. Чему их там учили?
Тот же предмет истории, который формирует сознание. Сразу оговорюсь, школьная история неизбежно является пропагандой, различать можно лишь степень её отрыва от реальности. И по ней можно проследить курс, которым идет страна. Например, советские учебники истории, введенные в 30-х, резко отличались от прежних гимназических. История династий практически была сведена на нет, зато появились подробности описания «классовых битв»: Разин, Пугачев и т.п. – дань господствующей идеологии. И, что важно, значительное место заняли имена русских изобретателей: Нартова, Ползунова, Лодыгина, Можайского и других. Немало внимания уделялось первооткрывателям земель и воинам-победителям. Страна находилась в периоде индустриализации и ей требовались новые герои – творцы и строители, на деяниях которых воспитывалось юное поколение.
В любом случае, обычно даже у самого распоследнего двоечника оставались в памяти какие-то обрывки истории: что был Петр Первый, Екатерина Вторая, поэт Пушкин, Ленин совершил революцию, а наша страна разбила Гитлера и Наполеона. А что остается в головах нынешних молодых украинцев? В украинском случае степень отрыва от реальности является вопиющей. К тому же все учебники просто пропитаны ядом русофобии и ненависти ко всему русскому и советскому. Насаждается история о том как «украинцев обижали», история глобальных европейских неудачников, счастливо пребывающих в мечтах о казацком государстве Запорожская Сечь. C совершенно извращёнными представлениями, в том числе о воинской доблести и благородстве. Критическое мышление при этом не привито. Зато вбивается сознание эдаких самовлюблённых «казаков» или «шариковых», затаивших обиду на весь мир, несправедливо отнявший у их страны лучшие годы жизни. Чем это заканчивается, мы все имеем счастье наблюдать сегодня.
Ладно, майданных отморозков не так уж много, а сколько подобных, навечно «обиженных», оказались готовы трудиться в совершенно рабских условиях на польских плантациях! И возможно ли из таких появление творцов и строителей? Да и нужны ли потенциальным «заробитчанам», мойщикам посуды или уборщикам туалетов, какие-то особые знания?
ЗНАНИЯ. ЗАЧЕМ?
Иногда приходится связываться с людьми, проживающими на Украине и имеющими детей. И слышать, что знания учеников 4-5 классов примерно на уровне 2-3 классов советской школы. То есть программа на порядок тормозит детей в развитии. О том же пишут и в социальных сетях. Мало того, проводя свои финансовые реформы, власть урезала количество закупки учебников, а их количество катастрофически ограничено. Родителям нужно покупать их самостоятельно.
И вот, согласно новому закону, дети вместо 22 предметов теперь будут изучать всего 9. Уменьшение обязательных предметов с 22 до 9 произойдет из-за того, что вместо физики, химии, биологии, географии и астрономии будут создаваться интеграционные курсы «природа и человек», «человек и мир». Языки и литературы сольются в предмет «словесность», а алгебра и геометрия вернутся в общий курс математики. Даже по мнению Национальной академии наук, еще весной раскритиковавшей идею Минобразования, подобное новшество приведет к падению общего интеллектуального уровня выпускников. К тому же на данный момент учителей, подготовленных по таким универсальным предметам, в стране нет. Но идеологи реформы обещают массовое переучивание. Хотя, по логике вещей, для преподавания 9 предметов нужно явно меньше педагогов, чем для преподавания 22-х. Следовательно, начнется их интенсивное сокращение.
Еще одной обсуждаемой новацией нового закона стало введение 12-летнего образования в школах. Уже в 2018 году шестилетки и семилетки, которые придут в первые классы, будут учиться 12 лет. Что все эти годы они будут делать за школьной скамьей? Если раньше было достаточно 10 лет, а программа была в разы насыщеннее, тогда с какого перепугу повышать сроки? Ответ может быть достаточно прост: психологически задержать в детстве. У нас, уже в 17 лет окончивших школу и попадавших из подростковой во взрослую среду, быстрее шло становление личности. Это именно тот, соответствующий возраст. А насколько можно быть зрелым в 19 лет, когда в голове еще не отшумели школьные проказы? Зато такой здоровый лоботряс прямиком из школы идет в военкомат, попадая из рук учителей в лапы командиров, и направляется бездумно убивать «сепаров».
Новый закон предусматривает наем учителей и директоров школ по контракту. Понятно, что этим готовятся приструнить наиболее строптивых и принципиальных. К тому же, еще на стадии обсуждения законопроекта в ВР, была утверждена поправка 814, которая дает право начать административное преследование педагогов, которые будут уничижительно отзываться об украинских символах или самом государстве.
ЗАКОН И СВИДОМЫЕ МЕЧТЫ.
Согласно закону с 2018 года, только в младшей школе останутся классы с преподаванием предметов на языках национальных меньшинств. С 2020 года и для младших классов эту норму отменят. То есть с 2020 года образование в Украине станет целиком украиноязычным. Вот что возмутило страны, числящиеся в ЕС.
Если этим европейцам еще можно сделать какой-то реверанс, очевидно, думают адепты майданной «гидности», то совсем иное дело русскоязычные, коих развелось в державоньке слишком много (83% по данным Института Гэллапа). Пусть учтут - на Украине «мова» сегодня обязательна, как обрезание у правоверных иудеев. Если индивид не говорит на «мове», он – существо третьего сорта, презренное и люто чморимое «правильными» гражданами. Жизнь на Украине без «мовы» – процесс непрерывной «зрады» и мерзкого ментального извращения. Так что радуйтесь, русскоязычные унтерменши, новый закон снизошел к вам, не отправляет в резервации, а дает возможность встать в ряды истинной европейской нации. И скоро, совсем скоро исполнится мечта, которую завещал потомкам великий Шевченко и непревзойденный Бандера!
Наверное, воображение законотворцев рисует самые умильные картинки близкого будущего. Например, как некий свидомый пан заглядывает в поликлинику. Тут уже все переделано по указаниям справочника «Лікарське позначництво (називництво)». Висят на дверях кабинетов таблички с мовно-патриотычнымы назвамы специальностей врачей. А те одеты в ликарнянськи шаровары и балакают исключительно на циркулярно спущенной терминологии.
Стоят очереди возле кабинетов шлункокышкивныка и ротознавця,
а этот дедок спешит в дослидню – у него ногосечоквасся.
В этом кабинете ризальнык у какой-то тетки озабоченно щупает гопъяк и смотрит розпизнаву, пистряковытвир, променевидбыток. Запалення хробакоподибного видхвистя – дело серьезное.
А тут пологожинкивнык, он же пихвознавэць поясняет какой-то девчушке принципы хворобозапобижныцтва, чтоб не водились плиснявкы, втюхивает про опасность жывовзяття и как правильно пользоваться гумовымы нацюцюрныкамы.
А в этом кабинете гузнивнык осматривает, поставив раком, какого-то толстого пана. Ему никакой розпизнавы не надо – почечуй он и в Африке почечуй.
И радостно умиляется сердце вельмишановного свидомого пана, а душа воспаряет в «патриотычни» выси.
Небольшая выписка из «Російсько-українського медичного словника з іншомовними назвами» (Київ, 2000).
Ризальнык – хирург.
Гопъяк – пульс.
Дослидня – лаборатория.
Розпизнава – диагноз.
Пистряковытвир – канцерогенез.
Запалэння хробакоподибного видхвистя – воспаление аппендикса.
Пологожинкивнык, пихвознавэць – гинеколог.
Гумовый нацюцюрнык, уберигач – презерватив.
Гузнивнык – проктолог.
Почечуй – гемморой.
Променевидбыток - рентгеновский снимок.
Плиснявка – грибок.
Шлункокышкивнык – гастроэнтеролог.
Ногосэчоквасся – подагра.
Ротознавэць – стоматолог.
ЯЗЫК, КАК КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ.
Все незалэжные годы проводилась реформа украинского языка. Дошло до того, что изучавшие его в советское время не понимают своих внуков, постигающих в школах укроновояз. Однако в любом виде украинский язык так массово и не прижился. Хотя бывали в нашей истории времена свирепой украинизации, особенно в 20-30 гг. прошлого века. Почему?
Несмотря на то, что в ходу мифы о древности мовы, на которой якобы разговаривали фараон Рамзес II, Гомер, Иисус Христос и пр., реальность говорит об ином. Вплоть до 16 века даже фольклора на чем-то, похожем на укр. мову не встречается. Вследствие чего появился малороссийский сельский суржик хорошо известно. Лингвисты определяют его, как русско-польский диалект, и бытовал он лишь на землях, длительное время находившихся под польским владычеством. У нас на Донбассе, как и во всей Новороссии, этого польского панства вообще не было. Естественно, народ и сохранил свой исторический русский язык, а не из-за какой-то «русификации».
Можно тысячи раз задаваться вопросом, зачем и для чего приспичило из крестьянских диалектов Юго-Западной Руси создавать литературную мову, когда есть испытанный веками русский язык. Но нашлись любители заняться этим промыслом. В свое время (вторая половина XIX в.) был там и польский, и австрийский политический заказ. Тем не менее, по-настоящему, подключив целую Академию наук УССР, за дело взялись в 20-е годы минувшего столетия большевики. И почти довершили процесс.
Однако продукт получился далеко не высшего качества. Ограниченный словарный запас, достаточный для круга интересов крестьянина, слишком мал, когда требуется войти в иные сферы. Это не язык большой литературы (многие жанры ему просто недоступны). Не существует культуры, науки и большого бизнеса на украинском языке. Украинизированные остатки советского наследия УССР уже превратились в никому не нужный хлам. А ничего иного «украинского» за 26 лет «нэзалэжности» не создано.
Естественно, неравнодушных к судьбе Русского мира в связи с принятым законом очень беспокоит ситуация с русским языком на Украине. Да, закон непременно скажется на функциональной грамотности и интеллектуальном развитии ее подрастающих граждан. Однако, самому «великому и могучему» ничего не грозит ровно до тех пор, пока существует Россия, русская цивилизация и те ценности, которые она в себе несёт.
С украинским языком сложнее. Несмотря на драконовские меры по его насаждению, согласно данным ЮНЕСКО известно, что ежегодно исчезает около 50 языков и диалектов. Особенно сельских диалектов, на базе которых и была сотворена украинская литературная мова. И этот процесс необратим. По всей видимости, дело идет к тому, что в мире останется десятка полтора – два основных языка. То, что украинского среди них не будет – это однозначно.
К тому же литературный язык — это инструмент коммуникации, культуры, науки и цивилизации в целом. Сырьевым придаткам, не обладающим своей культурой, наукой и цивилизованной жизнью, литературный язык не нужен.
Украина уже выпала из рамок цивилизованного человечества. Науки нет. Промышленности нет. Население вымирает невиданными в истории темпами. Выпускникам украинских школ и вузов просто негде приложить свои знания. Следовательно, и потребность в украинском языке исчезла. Для многих ещё это неочевидно, но потенциальному переселенцу в Польшу нужен польский язык, в Чехию — чешский, в Германию — немецкий, в Россию — русский. Изучение украинской мовы стало такой же формальностью, как и изучение мёртвой латыни в медицинских вузах.
Я уже упоминал, что принятый закон предназначен как бы для маркировки масс послушного быдла. На «руководящее панство» Украины он не распространяется. Те обучают своих чад, как правило, в специализированных элитных учебных заведениях, а то и вообще за границей.
* * *
А напоследок приведу какой-нибудь европейский пример – куда ж без него для «евроориентированной» нации?! Ситуация в 90-х на Украине складывалась точь в точь как в Норвегии, в начале 20-го века обретшей независимость. Вообще-то шведский, датский, норвежский языки мало отличаются друг от друга и, по сути, являются диалектами одного скандинавского языка. Но тогдашние норвежские националисты требовали в качестве государственного непременно «самостийну норвезьку мову». «В чем проблема?» - решил норвежский парламент - стортинг, - пусть будет «самостийна мова» и у Норвегии. Но в двух формах: «нюнорск» - искусственно сформированный на базе сельских диалектов Норвегии (нечто вроде украинского) и «букмол» - литературный язык (по сути тот же литературный датский). Норвежские националисты были, конечно, упертыми, но не совсем отмороженными (разных петлюр с бандерами у них тоже вроде не водилось), и вполне удовлетворились. Сегодня «букмол» используют все, процентов десять владеют и деревенским «нюнорском», кто-то «саами» и пр. Власти любой цивилизованной страны, обладающие элементарным разумом, не допустят растраты энергии народа в языковых баталиях и уж тем более его раскола по языковому признаку. Сейчас Норвегия, согласно отчетам ООН, находится в числе самых развитых и благополучных стран мира.
Здесь есть лишь одно «но». Норвежцы никогда не ставили себе целью создать из своей страны некую «АнтиДанию». Наоборот, скандинавские страны очень тесно сотрудничают. Чего не скажешь об Украине, взявшей курс на резкое противостояние Русскому миру.
Александр Акентьев.
Комментарии 2
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.