Вячеслав ЛОПУШНОЙ
В последние годы «зрю за собою недостаток злой» (и не я один грешен) – несколько снисходительно относиться к собственно женской поэзии. Стало комплиментом называть поэтессу поэтом, если она пишет сильные стихи. Но правильно ли это? Наверное, не всегда. Сегодня о моей землячке,теперь москвичке, Наталье Рей, о ее первом сборнике стихов «Территория любви». Не слишком уже уникальное название? Может быть. Но, убежден, вполне здесь уместное. Года три назад она мне доверила общую редакцию рукописи, но увидел я книгу только сейчас. Свою роль редактора, в основном, полагал в том, чтобы убедить поэтессу не включать в сборник вещи и строки, которые ей были «дороги как память», но благоухали известными «красивостями». И, надеюсь, мне это удалось. Ибо перед нами автор не вовсе начинающий, а даже совсем продолжающий писать – уже не первую пятилетку… У нее есть целый цикл стихов об осени. Кто-то может заметить, что после Пушкина опасно восхищаться осенью, это… почти, как в китайской поговорке: продавать свою книгу о сыновней почтительности у дверей Конфуция… Ну, так, друзья мои, можно сказать, вообще опасно писать после Блока, Есенина, Ахматовой, Цветаевой…И дорогого стоит, что Наталья сомневается в том, что ей удастся запечатлеть и сохранить роскошь красок "унылой поры":
Осень в стиле ретро,
Или в ритме блюз.
Чувств шальные ветры…
Нет, не надивлюсь.
Пишет «сюрры» осень
Иль рисует «ню».
Буйных красок роскошь,
Может, сохраню?..
А вот наступленье весны… Какая женщина не найдет в этом поэзию!?
Пора отдохнуть нам от стужи:
От Овна до Рыб минул год.
Сугроб смотрит...зеркалом лужи,
Солирует мартовский кот.
Синеет неистово небо,
Там живность морская – не счесть!
И грезится всякая небыль,
А быль…уж такая, как есть
.
Ну, а эта простая непритязательная вещь, по-моему, прелесть что такое:
Если б я была домашней кошкой,
То бы прыгнула тебе на колени
И уткнулась носом в ладошку,
Замурлыкав по-обыкновенью.
Если б я была просто кошкой,
Повинуясь природы капризу,
Я ловила б над тобой мошек
И ходила гулять по карнизу.
Если б я была твоей кошкой,
Под ладонь подставила б спинку,
Да гляделась в тебя и в окошко,
Обалдев от луны половинки…
Если хотите, это и есть женская поэзия в самом чудесном смысле сих слов.
Но уже из первого стихо было видно, что наша героиня далеко не проста. Совсем недурно у нее получаются и философские миниатюры:
***
Не без чудны́х прорех
На голубой планете:
Порой так лёгок грех,
Так тяжка добродетель.
***
Законы жизни – неизменны.
За странности не поручусь:
И верность может быть от лени,
Измены – от избытка чувств.
И завершаю эту микро-эссешку снова фрагментом любовной интимной лирики поэтессы. Ведь мы сегодня о женской поэзии, о строчках, про какие А.Твардовский, возможно, сказал бы – «Вот стихи и всё понятно, всё на русском языке»:
Хочу понять тебя на вкус,
На тонкий привкус ожиданья,
На взгляд, на вдох, на осязанье,
Услышать твой сердечный пульс…
Между собой не напускать
Заумно-глупых размышлений,
Не прятать страсти ощущений,
И, как рассвет, тебя встречать!
Вот такова территория любви поэтессы, где, по выражению Поэта, она чувствует себя «кусочком солнца». И дай ей Бог!.. А ведь никто не будет отрицать, что лучшая половина человечества вообще чувствует глубже остальной половины…
Наталья Рей. Родилась в Кузбассе, г.Киселевск. Окончила Московский педагогический госуниверситет. Работала в Кемеровском областном драмтеатре. Была арт-менеджером международного лит.интернет-проекта «Новая волна». Пишет стихи, а под другим именем – рассказы, современные сказки. Публиковалась и в коллективных печатных изданиях. Ныне живет в Москве.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.