ХАРЬКОВСКИЙ КВЕСТ В КОНЦЕ ЛЕТА



3
Слегка отдохнув на своём втором этаже от дорожных приключений и приняв соседей, как факт, я отправился к похож-дениям местного порядка. Перед этим внимательнейшим образом изучил карту местности и понял, что все основные объекты моих притязаний – в шаговой доступности. Так это же замечательно! Как всё ловко складывается, ага.
Первая цель – достигнуть то самое кафе со странным названием «Dufarin». В городе Ха – множество странных названий пищевых заведений (забегаловок, столовых, баров, пабов, пиццерий, ресторанов, кафе-кофеен-кафетериев, кав'ярень, етс), причём писанных латиницей, - тю, европейский город, шо! Как и у нас в провинции – такая ж повальная укролатинизация.
Но с целью как-то не складывалось… Мой геокретинизм достиг масштабов идиотической катастрофы. Не иначе, как местные бесы решили надо мной вволю поиздеваться – я брёл, шёл, шагал, хренячил, нарезал круги, огибал дома, вы-сматривал названия улиц и нумерацию зданий, выруливал на перекрёстки, переходил улицы в положенных и неполо-женных местах, по светофорам и вопреки им, но к ней, родимой, не приближался ни на сантиметр. Да, у бесов сегодня был праздник с фейерверком и пир духа. А у гения места – выходной, отгул или загул, не знаю – что, но помогать он мне явно не собирался, ибо храпел без задних ног, типа пузатого старейшины-генацвале в моей хостельной комнате.
Тогда я плюнул, сдался и призвал на помощь мобильную фею из навигатора. И мы принялись блудить-блукать уже на пару с её направляющими командами. Прохожие на нас не оглядывались, они были привычны к разного рода чудакам, разговаривающим матерным диалектом с мобилками. Ибо ничего, кроме выразительных междометий после очередного сусанинского часа у меня на языке не вертелось.
Похоже, я довёл навигацкие спутники до сошествия с орбит своими лихими поворотами и разворотами, хаотичными метаниями по спиралям и замкнутым кругам. Черти ржали до икотки, гений местности, разбуженный их бедламом, сбе-жал к друзьям в другой город, и только фея честно продолжала подкидывать направляющие подсказки. Но логические контакты её электронной логики были закорочены, а женскую логику конструкторы ей не вживили. Значит, ситуацию нужно отпустить, и сесть на пенёк, то есть на скамейку в парке и зажевать реальность знаменитым пирожком.
Логистика местности никак не складывалась в моей голове! Она, местность, была не линейной, абстрактной, к ней сна-чала надо было привыкнуть, освоить, принять, сжиться с ней и вжиться в неё, а уж потом, измученного, - она должна была сама впустить в своё бессознательное зазеркалье.
Круговорот жизни вращался. Я наблюдал за его движением, вспоминал бродяжества в Донецке с его простой линейной перспективой, в приморской горно-паутинной Ялте с неожиданными тупиками и улочками, упирающимися в джунгли. Собирал весь этот опыт, скатывал его в клубочек, чтобы потом отбросить – пусть катится, авось доведёт, как языческая мова до Киева.
Живой русской мовой я и воспользовался. И добрые люди помогли нам с навигаторшей. И паззл сложился в картинку. И у вывески «Дуфарин» фея проснулась, и сообщила преприятнейшую новость, мол, маршрут окончен. Я поблагодарил её за бесценную помощь, воздал хвалу небу, облакам в нём, спутникам-GPS, прощально помахавшими нам солнечными панелями, и уверовав, что теперь-то уж не заблужусь, ибо понял суть бытия, измочаленный, побрёл в сторону «дома».
На веру надейся, а софию не теряй. Эти несколько часов блужданий натрудили мои нижние конечности до нытья и хруста. Закоулками, всё с большим пониманием ориентируясь в местном зазеркалье, без навигаторши и без приставания к прохожим, я выбрел в сквер Победы и выпал в осадок на лавочку у фонтана Зеркальная струя, у храма Жён-мироносиц – да это три в одном. Фух!..

4
До выхода на связь друга и гида по совместительству, Иван Иваныча, который восстанавливал силы после возвращения из Одессы, времени было достаточно. Соответственно, представилась возможность и мне пережевать увиденное (и соответственно пополнить свои силы) вместе с очередным бонусным волшебным пирожком и мультисоком. Очередной уровень квест-игры был пройден.
Всё же не зря я приехал пораньше и полдня проблуждал по городу. Не поступи я так – и со своими весёлыми похо-деньками на литмероприятие добрался бы только к следующему утру. Теперь же всё будет прекрасно и удивительно.
Пока что – побалдею, понаслаждаюсь последними бархатными деньками уходящего августа. В очередной раз послежу за муравейником. Ну уже понятно – муравьи всех национальностей и верований обретаются в миллионном городе, неофициальная столица всё же – с кучей вузов, возможностью разнообразной работы, в большой степени перетянувшей на себя функции Донецка.
Снуют экспресс-курьеры на самокатах, великах, мопедах – доставляют страждущим всякие пиццы-шаурмиццы и прочую скорую снедь. Молодёжь всех субкультур фланирует, впитывая свободные дни и часы перед новым учебным годом. Муниципальные полициянты работают – дежурят в парках, выписывают штрафы автомобилистам.
Если сравнивать города, в которых довелось побывать – Киев, Днепр, Запорожье (Одессу исключаю из этого ряда – давно и неправда), – Харьков обволакивает исцеляющим бальзамом истосковавшуюся по странствиям и впечатлениям омертвевшую душу.
Интересно, что, в отличие от Киева, в Харькове бомжей я практически не видал, попалось несколько, очевидно, завсе-гдатаев, здесь, в сквере, мирно дремавших на лавочках. Да один оборванный «хасид» – возле синагоги… И – чистота. Только ли потому, что – центр? Может, на окраинах – страх и ужас, завалы и хаос, но здесь – не вру, ей-богу – благолепие и благорастворение воздухов!
Что напрягало? – под домами, на балконах – грозные таблички, предупреждающие об опасности обвала, ссыпания штукатурки етс – шедевры архитектуры не вечны. Но к опасности падения неслучайного кирпича на голову быстро при-выкаешь.
Здания же – смешение жанров – модерн, классика, конструктивизм, и готика, и соцреализм, и, конечно же, современ-ный хай-тек, активно наступающий на древность. Многие здания, имеющие историческую ценность, охраняются госу-дарством – прикреплёнными на них табличками. Но к каждому дому табличку не приколотишь, особенно – в центральной части города, поэтому «прогресс», перемалывающий кирпичи истории – неумолимо наступает в виде современных коробок или – наоборот – архитектурных изысков, - как пожелает заказчик.
Лишний раз убедился, что в одиночестве бродить по миллионному городу нет смысла – нужно ехать с экскурсией или – в гости к обжившемуся здесь другу.
Иван вышел в эфир во второй половине дня. Договорились встретиться «под градусником» хотя бы за час до кафешного литмероприятия . «Градусник» – одно из культовых тусовочных мест Харькова. А я-то, утром выскочив из метро на Историческом музее, его-то – слона! – и не заметил…
Плохо, что на этом культовом месте – ни деревца, ни кустика, ни навесов. И день-то не самый жаркий был, а я чуть в шашлык не превратился, каково же тут назначать свидания в летнюю жару!?
И вот – ура! – почти год не виделись, соскучились по общению, и, совмещая приятное с полезным, отправились курси-ровать поблизости.
Гений места вернулся, черти успокоились, фея-навигаторша ушла делать маникюр, а мы первым делом зашли в фир-менный магазин харьковской бисквитной фабрики «Ведмедик», коему в этом году – 101 годок стукнул. Мебель в магазе и обстановку удалось сохранить со времени основания сего заведения торговым промышленником Жоржем Борманом. Внутреннее убранство – типа Елисеевского в Москве. Попили чайку и затарились сладостями. Успели ещё немного про-бежаться по – уже историческим – местам моего недавнего блуждания – теперь осмысленного. Запечатлелись на фоне исторического здания «Донугля» с Кавалеридзевскими духами-шахтёрами на фасаде.
Подошли к памятнику пламенному большевику Николаю Скрипнику, подивились прихотливости истории, и роли лич-ности в ней, ведь не выступай Николай Алексеевич во времена становления советской власти в Украине за национализа-цию и против ДКР – был бы сегодня на декоммунизационной свалке, а так вот – маємо фактически героя державы. Пе-ребил звонком наши размышления Андрей Костинский – не потерялись ли мы? Но всё шло по плану, к кафе подгребли вовремя. Собирался народ. Наконец-то моё виртуальное знакомство с Андреем перешло в реальное.
Поднялись на второй этаж – небольшой зал и столики – уютно, неожиданно много набилось народу. Всё то же смеше-ние возрастов, перетекающее в смешение жанров.
Мы с Иваном – в числе почётных выступантов. Порадовали халявные сок-кола-вода и конфеты. Голосовали за конкур-сантов по списку в несколько приёмов. Голоса разделились, но мнения совпали. Музыкально-голосовое сопровождение создавало соответствующий настрой. А достойным призёрам, кроме дипломов, ещё и денежные премии выдали! Очень даже неплохо вышло. Эх, был бы Харьков поближе к Краснопокровску – да хоть каждую неделю мотайся – литературной жизнью дышать.
Предоставлю отчётное слово Андрею:

«27 августа, в последний пятничный вечер лета-2021, литературный портал 100 СЛОВ от старта в интернет-пространстве перешёл к старту реальному, а именно – провёл свой первый литературный вечер с конкурсом, призами и специальными гостями.
Почти три часа поэзии, живого общения, скрипки и гитары, пения арии и авторских песен в уютном кафе «Dufarin» не оставили никого равнодушным. Вход при этом был свободный.
Ведущий вечера Виталий Ковальчук, дав интервью телевидению, начал конкурс в два тура с указания регламента и объявления участников, а их оказалось два десятка. Во второй тур проходила половина выступающих – это определяло честное голосование всеми присутствующими.
Пока шёл подсчёт голосов, выступили гости – великолепная Дарья Ткаченко (скрипка), известный поэт-сатирик Вла-димир Глебов, поэт и музыкант Влад Святаш, донбасские поэты, члены Межрегионального союза писателей Алекс Берг (Покровск) и Иван Нечипорук (Горловка), а Вероника Загоскина исполнила Арию Мистера Икс из оперетты "Принцесса цирка".
Разные поколения, разные стили и подачи - такие литературные встречи очень важны для обмена опытом, для зна-комства с поэзией друзей по перу.
Важно было донести свои произведения, используя все возможные способы. Так, Елена Го читала под мелодию, специ-ально написанную под ее стих, а Ярослав Титенок подал свой текст песней.
Победителем конкурса предсказуемо стал Ковальчук.
Второе место заняла Елена Го, третье разделили поэты Тюльпа и Александр Мельник.
Призеры получили денежные призы.
Запомнились своим выступлением финалисты – Анжела Арсенова, Анна Щербак, Екатерина Экозьянц-Атрошенко, Ольга Семёнова, Ярослав Титенок и прошедшие в финал через он-лайн голосование Анна Соболева и Ирина Арапова, а также выступившие в первом туре Татьяна Алексеева, Лилу Амбер, Диана Должко, Надежда Иванова (Мирабелла Го-зар), Ксения Кандул, Оксана Кошелева, Дина Мильчакова, Виктория Молодыко, Сергей Невский, Галина Фадеева, Свет-лана Ефремова.
Было здорово, что в едва вместившем всех присутствующих кафе большая часть была из зрителей!
Первая такая литературная встреча, превзошедшая все ожидания, побуждает проводить подобные вечера регуляр-но. Ждите анонс!»

Ну а потом, чтоб уже по полной добить этот насыщеннейший день, мы пошли в турецкий ресторан с говорящим назва-нием «Хан Едан». «Hanedan» переводится с турецкого, как «династия». Отправились в него не потому что – любители турецкой кухни, не потому, что после хостеловских соседей мне не хватало экзотики, не потому, что решили состояние промотать, не потому,.. а потому что – работает там Иваныч, дежурит по ночам. И мы сидели дооолгооо, общаясь, делясь новостями и впечатлениями, до последнего посетителя, почти до нуля часов. Хозяин – главный Хан Едан, или как его там, очевидно, человек либерального настроя, нас не выгонял и с вопросами не приставал.
Тихой сапой пробрался я в хостел, думал все спят – ага, щас, тусня шла полным ходом под храпёж толстопузого ста-рейшины – очевидно, профессионального спуна и храпуна. Но мне было по фиг, и сон накрыл меня сладковатной пеле-ной.

30.08.,2-14.09.2021

Продолжение следует
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.