Памяти поэта и героя Дмитрия Мулыгина
Есть сочинители, оглашающие плохо рифмованным патриотизмом столичные гостиные и кафе… Есть сочинители-борцуны, любящие фотографироваться на фоне отдаленной передовой, а затем получать награды, каковых в таких количествах не наберется ни у одного окопника. Но есть другие. Совсем другие. Настоящие поэты. Патриоты. Воины. Люди.
Сильна ль страна? Жива ли?
Война, и бунт, и мор.
То братских жар баталий,
То внешних бурь напор.
И нет душе покоя.
Идёт за годом год.
Нормальные герои
Всегда идут в расход.
Размазаны границы.
Где явь, а где фантом?
Не спиться-застрелиться б
Ни завтра, ни потом.
И может за горою
Всё кончится, и вот:
Нормальные герои
Всегда идут в расход.
В чужом пиру похмелье.
Измены без конца.
Мы дети подземелья.
Мы люди без лица.
Ответишь головою
За тот невзятый дот.
Нормальные герои
Всегда идут в расход.
И где набраться силы,
Чтоб внятно проорать,
Как не охота было
В то утро умирать?
А степь ветрами воет,
И холоден восход.
Нормальные герои
Всегда идут в расход.
Эту песню (называется она «Нормальные герои») поэт и музыкант Дмитрий Мулыгин посвятил памяти Эрнеста и Гудвина, а заодно и напророчил свое… близкое… Там, под Покровском, где нашла его «костлявая» долго не живут…
Дмитрий был родом не из Донбасса, он родился в Туле, здесь же основал рок-группу «Ворон Кутха». Так случилось, что в разгар событий на майдане группа как раз выступала в Киеве с концертами, и Дмитрия потрясло зрелище, как железными цепями избивают обезоруженных предательской властью беркутовцев. После этого Мулыгин отправился в Донбасс.
«Дима совершил поступок, который характеризует подлинно русского человека. Сам он не местный. Он из Тулы, и, когда здесь начались события, люди его круга, его интересов далеко не все нас поняли, далеко не все нас поддержали…. Дима был среди тех, кто нас понял. Но понимать было мало. Вначале он приезжал с концертами, просто по-братски поддерживал людей. А потом переехал сюда жить и старался делать то, что мог. Стал работать руками. Но руками есть кому работать. И я был настроен на то, чтобы он занимался тем, что может делать только он. Он некоторое время ездил пел песни», — рассказывает о своем духовном чаде отец Дмитрий Трибушный, настоятель донецкого Храма Рождества Божией Матери.
Уезжая в 14-м в Донецк, Дмитрий коротко объяснил родным: «Не могу я ребят в такой ситуации оставить». Строки его песни «Мы будем держать строй! Мы будем стоять здесь!» уже тогда украсили расположение Казачьего полка Павла Дремова, став его девизом.
Мулыгин выступал с концертами в самых горячих точках, организовывал гуманитарные конвои и просто помогал людям. Когда в квартирах дончан прилетами выбивало стёкла, он приходил и вставлял их. Работал Дмитрий и в местном Министерстве культуры. В 2015 году музыкант попал в список «Миротворец», а в РФ… его группу убрали со всех радиостанций и перестали приглашать на фестивали. Настоящий патриотизм вещь наказуемая, когда все нацелено на «договорнячки», на сделки ценой крови…
В Донецке Мулыгин женился, а через три месяца после рождения дочери Василисы подписал первый контракт. Ему казалось, что песен, стихов, гуманитарки мало, когда идет война. В своем подразделении он занимался ремонтом военной техники, освоив профессию сварщика и получив позывной Сварной. При очередном обстреле во время эвакуации техники Дмитрий был ранен. Ранение не было тяжелым, но пальцы перестали слушаться, и музыкант боялся, что с гитарой ему придется проститься. Однако обошлось, руки восстановились.
От возвращения в строй его отговаривали все, включая духовника. Но когда все способные носить оружие и имеющие совесть мужчины ушли на фронт, Мулыгин отсиживаться в тылу не смог. «Его душа успокоения не находила, — говорит о. Дмитрий. — Я не благословлял его идти на передовую. Я ему дал благословение только на ремонт военной техники. Но получилось то, что получилось. Человек полностью отдал себя, а не рассуждал о третьей мировой войне, сидя на диване, попивая пивко между делом.
Когда он прислал последнее сообщение, связь была ужасная, мы говорили с ним как-то по-юродивому. Он рассказал, как они там живут, как сражаются. Тяжело очень, но у него был оптимизм. Все его ролики последние о победе.
Он отдал за неё жизнь. А наша задача заключается в том, чтобы быть достойными его жертвы. Он умер, одарённый человек, ради нас. Чтобы наша жизнь была полной, насыщенной и глубокой…»
В последнее время Мулыгин редко выходил на связь, сообщив: «Ушли на полки. Пока связи не будет совсем. Пожелайте нам благополучия». 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божьей Матери, он смог записать короткое видео:
«Доброго всем здравия. Сегодня 4 ноября 2025 года. Всех поздравляю с праздником Казанской иконы Божьей Матери и с нашим российским праздником — Днём народного единства. Желаю всем мира, добра, покоя вашим душам… И пожелайте нам тоже чего-нибудь хорошего. Мы продолжаем нашу службу. Новостей особых нет. Идёт работа. Слышите? Работает наша арта. Продвижение есть. Скоро будут хорошие новости. Это совершенно точно.
Сегодня солнце. И погода такая прямо праздничная. В природе некая тишина. А вчера вечером и сегодня утром, пока смотрели «птичек», видел птичек настоящих. Журавли. Два клина пошли на юг, улетают от нас. Так что в природе всё продолжается, как и должно быть. Даст Бог, и у нас всё наладится. Всем мира, добра и радости. Победа будет за нами. Христос Воскресе».
К этому последнему своему сообщению он прикрепил икону, написанную художником Юрием Викторовичем Земцовым, павшем в бою летом 2023 года при штурме Бахмута.

5 ноября Дмитрий пропал без вести. Кто-то сказал ему, что поблизости видели тело погибшего бойца из Тулы. Мулыгин не находил себе места, представляя, что его земляка ждет семья, не зная, что с ним. Он решил вытащить тело, чтобы похоронить по-христиански или хотя бы сфотографировать, чтобы выяснить, кто это, сообщить родным. В итоге погиб сам от удара вражеского дрона, и его тело удалось эвакуировать не с первого захода, а по фотографии пришлось опознавать уже его — его вдове Елене.

31 августа уходящего года Дмитрий Мулыгин написал одно из последних своих стихотворений:
Небеса всё ближе, небеса всё шире
Слева Богоматерь, справа Грядый Спас
Я хотел бы жить и умереть в Сибири,
Если б не было такой земли — Донбасс.
Его желание, к несчастью, исполнилось слишком рано, и русская земля осиротела на еще одного героя, поэта, Человека…
Автор: Агидель Епифанова
«Нормальные герои всегда идут в расход» | Интернет — обозрение Русский Дозор
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.