О том, как японцы переживают беду. - Очевидец

О том, как японцы переживают беду. - Очевидец


В Японии происходит что-то немыслимое, невозможное, то, что не укладывается в наше меркантильное сознание — как переизбыток водорода в защитных корпусах ядерных реакторов. Наши мозги должны закипеть и взорваться, разрушив костяную оболочку голов.

Вторые сутки я пытаюсь спроецировать японские беды на российскую реальность. Процесс закипания мозгов уже пошёл…

В Японии катастрофически не хватает бензина. Дают, как показывает Euronews, по 10 литров на машину. Хватает далеко не всем. И что с того?

Сколько тысяч спекулянтов выбежало на дороги с канистрами?

Цена бензина выросла на АЗС в пять, десять раз?

Топливо стали сливать частникам спецмашины армии, полиции, местного МЧС?

В очередях на заправки начали продавать места поближе к «кормушкам»?

Появились разнокалиберные бандюки, наводящие свои порядки?

Власти срочно напечатали талоны и карточки на топливо, чтобы незамедлительно продавать их налево?

Нет…

Нет…

Нет…

Большинство японцев просто отказались от автомобилей, понимая, что в трудный час надо менять привычки.

Никаких спекулянтов, роста цен на бензин и солярку… Вместо толпы, живущей по законам волчьей стаи, у заправок — аккуратные терпеливые очереди. Без драк, хамства, кумовства и попыток пролезть впереди других. И, что самое удивительное, нет у АЗС ни прокуроров, ни полицаев, ни контролёров от правящей партии, нет телевизионных угроз премьера «приструнить спекулянтов» и «натравить ФАС на нефтяников»… По-видимому, национальное сознание японцев не нуждается в том, чтобы лишний раз называть чёрное чёрным, негодяев и жуликов — негодяями и жуликами. Ну западло это — наживаться на общей беде! Чего тут ещё объяснять?

Таксисты в Токио ездят на газе. Спрос на их услуги вырос в сотни раз. Внимание нашим бомбилам: ЦЕНЫ ЗА ПРОЕЗД ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ! Страшно подумать, на сколько они бы выросли у нас (учитывая недавний домодедовский опыт и уже подзабытые теракты в метро)…

Они — цены — не двинулись вверх и в полупустых супермаркетах, и в маленьких семейных лавках.

Это в России недород гречки на 20% от обычного приводит к удорожанию крупы на 400%.

В Японии тотальный дефицит всего и вся не запустил продовольственную инфляцию.

Они что там, идиоты? Не знают, что такое «бизнес и ничего личного»?

Восстановление Хиросимы и Нагасаки шло довольно быстрыми (если принять во внимание степень разрушения) темпами. Притом что вскоре после бомбардировок Хиросиму постигло ещё одно несчастье: ночью 17 сентября 1945 года на ещё не очнувшийся, но всё же подававший признаки жизни город обрушился сильнейший тайфун, в результате которого погибло и пострадало около 3 тыс. человек и было разрушено то, что уцелело после взрывов. Уже в январе 1946 года учредили городское реставрационное бюро в Хиросиме, а в 1949 году японское правительство приняло закон о строительстве мирного мемориального города Хиросима.

Почему-то особо оборотистые японские граждане не спешат на руины разрушенных городов — чтобы поискать кредитки, золотишко, антиквариат… Почему-то сами руины никто не охраняет, будучи убеждёнными в принципиальном отсутствии мародёров. То бишь в невозможности самого мародёрства как общественного явления.

Оно вроде понятно: у японцев общинное сознание времён раннего феодализма. И вроде бы в очках все и с компьютерами на «ты», а глядишь ты, ходят и, кажется, даже думают одним большим коллективным разумом. Говорят, самое страшное в Японии — быть отлучённым от корпорации (общины). Тогда десоциализация личности гарантирована.

Другое дело — мы с нашим индивидуализированным сознанием. Случись что — и живём как американская шваль во время наводнения во Флориде.

Вот только последствия стихийного бедствия во Флориде до сих не преодолены.

Япония, думаю, восстанет из руин быстро.

Сергей Таранов, «Частный корреспондент»

Комментарии 1

Редактор Онлайн
Редактор от 28 марта 2011 11:11
В Японии, как и в Китае, тысячелетиями преследовалось воровство жестокими карающими мерами. Закон для японцев и китайцев был высшим фактором, формирующим  национальное сознание граждан и всегда работал неукоснительно внутри государства. Оттого Япония многие десятилетия была в мире экономики лидирующей  страной  в мире. Самоорганизация и самосознание японцев формировала государственная система, взявшая изначально курс на приоритетное значение культурного развития государства. Давно известно - без этого важнейшего фактора невозможно успешное развитие экономики любой страны. На одних сырьевых истчниках залежей, какими бы они ни были огромными, невозможно построить социально-экономическую устойчивость в стране, если в ней  не будет привуалировать социально-культурная программа действий, опирающаяся на неукоснительное соблюдение законов внутри государства.  Такому государству не будут доверять другие государства, но обязательно будут подрывать экономическую и политическую целостность этой страны, как неблагонадёжного субьекта среди других стран и таким образом будут разрушать его внешне-экономичесую и политическую структуру.
Как у нас в народе говорят: "Доверяй, но проверяй!" А в медицине есть такой аспект:  если на теле возник гнойник (фурункул, карбункул) - источник заражения и инфекции, его удаляют путём вскрытия. Вот и судите сами - сколько на теле наших государств "гнойников" - "источников инфекции"?...  Отсюда какой вывод?
Реальность нашей социально- экономической неустойчивости и неустроенности гражданского населения доказывает эту аксиому, да так, что нагляднее некуда...
Понятно, что следуют один вопрос за другим: "Что случилось? (Ответ: случилось и уже давно); "Что делать?" (Ответ: не ибежали в бездействии, и доныне бездействуем, и будем ли действовать по-прежнему (?) ). Вывод: именно потому  с нами делают то, что хотят другие, и будут делать до тех пор, пока у нас не проявится гражданское самосознание... Вопрос: "Проявится ли оно, и когда?!" Всё это на виду у всех - лежит на поверхности плоскости событий и фактов. И налицо... К горькому сожалению.         
                              А. Евсюкова


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.