Окончание.
ФИЛИП СИДНИ (1554 - 1586) + ГРАФ ОКСФОРД (1550 - 1604)
Гипотеза, согласно которой авторство шекспировских пьес принадлежит Филипу Сидни и графу Оксфорду, является одной из самых новых. Она не выдвигалась ранее ни зарубежными, ни отечественными нетрадфордианцами.
Данная гипотеза нашла свое развитие в книге "Шекспир. Тайная история". Авторы книги О. Козминиус и о. Мелехций. Кто же скрывается за этими необычными именами? Предисловие к книге подписано инициалами А.Т. В нем говорится, что
А.Т. через посредника была передана дискета двух католических священников (святых отцов), работавших долгие годы над "шекспировским вопросом". А.Т. дал им имена О. Козминиус и о. Мелехций, перевел их тексты на русский язык и опубликовал в этой книге. Но литературные реалии в тексте говорят все же, что автором или авторами книги являются российские исследователи. Впрочем они, кажется, и стремились скрывать этот факт.
Отец Козминиус и отец Мелехций пишут, что страдфордианство и нестрадфордианство в шекспировском вопросе зашли в тупик и рассматривают вопрос поиска "настоящего Шекспира" в связи с религиозно-политической обстановкой в Западной Европе начала XVII века. Как известно, этот век был эпохой Реформации; из-под влияния Католической церкви выходили страны Северной Европы и становились протестантскими; вышла и Англия в лице Англиканской церкви, что вызывало негодование Рима. Английская королева Елизавета, принадлежавшая к династии Йорков (Белая роза), стремилась противостоять намерению навязать Англии католицизм. В стране появляется разведка, которая внедряет своих агентов в лоно католической церкви в Италии, стремясь предотвратить коварные действия папского Рима. Главой и основоположником английской разведки становится лорд Берли, Уильям Сесил. Вербуется поэт Кристофер Марло, а также поэт Филип Сидни и 17-й граф Оксфорд, имя которому было Эдуард де Вер. Авторы сообщают, что Марло, внедренный в католические круги, проваливается как английский шпион. О его шпионской деятельности известно шекспироведам. Уильям Сесил выясняет, что Марло выдал Сидни и бросил подозрения на Оксфорда, и он отзывает последних из Италии. В целях конспирации "провала" в 1586 году Филипа Сидни объявляют мертвым и ему устраивают пышные "похороны" в соборе св. Павла. Смерть Сидни в возрасте 32 лет была лишь инсценировкой. Не решаясь "похоронить" своего лучшего агента, лорд Берли отправил Эдуарда де Вера на пенсию, отсиживаться в его графском имении, ничего не требуя взамен. Официально же считалось, что он умер в 1604 году. Авторы отмечают, что Эдуард де Вер был не из тех, кто складывает оружие и начинает проливать слезы. Он - подлинный воин - недаром носил на своем йорковском гербе образ льва, потрясающего копьем. Никакие драконы... Контрремормации не могли заставить его склонить голову перед могущественным врагом! Это он был инициатором художественного проекта, в реализацию которого втянул все семейство...
О. Козминиус и о. Мелехций пишут: "Неистовый Йорк, Эдуард де Вер, задумал ни больше, ни меньше, чем вступить в единоборство с Римом - написать, насколько хватит общих сил, историю своего рода и своего времени. Однако, зная нравы и принципы штатных имперских историков, он задумал создать эту историю, зашифрованной в гениальных произведениях, которые будут идти на сценах и доносить до публики подлинную историю". По мнению авторов, католическая церковь рукой историка Скалигера писала свою, выгодную ей в деле борьбы с Реформацией ВСЕМИРНУЮ ИСТОРИЮ, в соответствии с которой роль Белой Розы - династии Йорков - в истории могла быть искажена. Граф Оксфорд и его соратник в этом деле Филип Сидни не могли писать под своими собственными именами. "Опасные труды "засветившегося" у католического Рима Оксфорда были бы сразу уничтожены, если бы в Англии победила Контрреформация... Разумеется, не возможно было пользоваться и легальным именем Филипа Сидни - ведь он уже давно записан в "Книгу Смерти!".
Сонеты, как уверены О. Козминиус и о. Мелехций, явились поэтической перепиской Филипа Сидни, Мэри Сидни-Пэмбрук и Эдуарда да Вера.
Авторы считают, что сборнике Роберта Честера под оплакиваемой поэтами четой, любовь которой была платонической, оплакивались не граф Рэтленд (Голубь) и его жена Елизавета (Феникс) в соответствии с версией Ильи Гилилова, а Филип Сидни и граф Оксфорд. Святые отцы говорят, что слишком примитивно под парой Голубя и Феникса видеть мужчину и женщину. В стихотворении "Феникс и Голубь" воспевается любовь двух мужчин, но любовь не земная, а любовь к поэзии, к Аполлону, к их величайшему поэтическому проекту, подписанным именем Шекспира, Потрясающего Копьем, - проекту, который был начат в 1593 году. Именно в этом году появляется первое произведение Шекспира. Сообщается, что десятилетний разрыв в изданиях сборника "Жертва любви" (1601 и 1611) говорит в завуалированной форме о разнице в годах смерти истинного Шекспира - Феникса (графа Оксфорда, настоящая дата смерти 1605 г.) и Голубя (Филипа Сидни, 1615 г.). В соответствии с теорией отцов Козминиуса и Мелехция граф Рэтленд и его жена Елизавета не могут претендовать на звание Шекспира, в частности по причине своего малолетства в год, когда началось его творчество.
Посвящая ситателей в свою гипотезу, авторы указывают на то, что в соответствии с их исследованиями Филип Сидни был внебрачным сыном английской королевы Елизаветы и испанского короля Филиппа II; Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфорд, был первенцем королевы Елизаветы и Роберта Дадли, графа Лейстера, тайного супруга Елизаветы. Бен Джонсон был непризнанным сыном графа Оксфорда. Отец Козминиус и отец Мелехций пишут: "Тогда становится понятной вся подвижническая деятельность Бена Джонсона вокруг Шекспировского проекта - это было семейное дело, сын увековечивал память своего отца...".
Мэри Сидни-Пембрук авторы считают не родной сестрой Филипа Сидни, а (будучи внебрачной дочерью королевы Шотландии Марии Стюард), возлюбленной Филипа Сидни. Елизавета же Рэтленд (жена графа Рэтленда, одного из претендентов на звание Шекспира) была их дочерью, а не племянницей Мэри Сидни-Пембрук. Более того, по мнению авторов, Елизавета не покончила жизнь самоубийством, уйдя вслед за мужем, а продолжала жить; смерть ее была также имитацией. Я не хочу вас вводить далее в казуистику родственных отношений королевского двора согласно этой гипотезе, хочется лишь сказать, что, по мнению авторов книги "Шекспир. Тайная история", все перечисленные лица были вовлечены в грандиозный проект-мистификацию, носящей имя "Шекспир".
С именами Сидни и Оксфорда О. Козминиус и о. Мелехций связывают еще много тайн и делают выводы, которые могут показаться невероятными и даже ошеломляющими. Желающим углубиться в эти тайны и более подробно ознакомиться с гипотезой авторов следует прочесть эту книгу.
…………………………………………………………………………………………………
Нет сомнений, что без Портрета Шекспира в Первом фолио и интригующего стихотворения "К читателю" Бена Джонсона вопрос "кто был Шекспиром?" не имел бы такой остроты и не разделил бы столь явно шекспироведов на стратфордианцев и нестратфордианцев. На стихотворения, поющих хвалу Шекспиру, можно смотреть глазами тех и других, находя в строках подтверждение и тому, что Шекспир был человеком, памятник которому стоит в Стратфорд-на-Эйвоне, и тому, что им был другой автор. Истину, как мне кажется, в "масштабах планеты" никогда не найти. А стоит ли?
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Кем был ты - cтратфордским ростовщиком,
Дававшим в долг в столице Альбиона?
Актером - королем, лишенным трона,
Пугавшим принца призраком-отцом?
Иль графом, что заточенным пером
Писал в своем поместье отрешенно?
Иль "новой жизнью" жалкого шпиона,
Создавшего "посмертно" тайный том?
Мне все равно - пусть будут лишь Фальстаф,
Ромео, Лир, Мальволио, Просперо...
Твой гений - трагикомедийный нрав -
Я принял без остатка весь на веру.
Смотри ж на нас в величии своем
С Портрета, Потрясающий копьем!
май 2005 г.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.