Давайте все вместе посмеемся над угрозой нацизма!

Давайте все вместе посмеемся над угрозой нацизма!

На фоне неунимающейся истерики в связи со зверским избиением™ девушки и парня, пришедших на общественные акции выразить свою позицию, но потом чудом оказавшихся журналистами, другие события прошедшей недели как-то остались в тени. А они не менее занимательны.
Вот, скажем, в Донецке состоялся спектакль по пьесе ударовки Марии Матиос под названием «Нация». В зале – тьма народу в патриотических вышиванках, представители прогрессивного студенчества и преподавателей вузов; среди зрителей – аплодирующая супруга президента Украины Виктора Януковича. Учитывая принципиальную нелюбовь Людмилы Александровны к публичным мероприятиям и ее подчеркнуто затворнический образ жизни, можно предположить, что первую леди подвигнуло к выходу в люди событие нерядового масштаба и большого социально-политического значения.
На спектакль Ивано-Франковского театра про упашников с человеческим лицом, как нам рассказали некоторые преподаватели донецких университетов, были в принудительном порядке собраны студенты, которым билеты вручили бесплатно, наставники же сопровождали школярскую массу во избежание саботирования драматического пира духа.
Однако вот народный депутат Николай Левченко, известный бывший борец за русский язык в Украине, трактует ситуацию совершенно иначе. По его словам, дончане проявили искренний интерес к бессмертному труду Матиос, да так, что в зале был совершенно добровольный аншлаг: «Я прочитал в Интернете высказывания Марии Матиос о том, что Донецк негостеприимный город, и ей не дают здесь поставить спектакль по ее книге. Поэтому я посчитал, что дончане должны иметь доступ к разным вариантам интерпретации истории. Хотя то, что я прочитал про этот спектакль, конечно, на 100% не совпадает с моей позицией: воины УПА – это преступники, пособники фашистов, а Шухевич вошел на территорию Украины в форме вермахта. Поэтому для меня этот вопрос решен, а остальные пусть для себя делают вывод. Хотелось бы мне, чтобы им понравился спектакль, как творчество? Да, хотелось бы. Но хотел бы я, чтобы дончане разделяли позицию, которая излагается в этом спектакле? Не хотелось бы. С этой позицией мы никогда не будем согласны. Но в этом-то и есть отличие дончан и Партии регионов от крайних национал-социалистов, в том, что мы всегда позволяем, чтобы была другая точка зрения», - отметил нардеп.
Извините за длинную цитату, но она здесь совершенно необходима. Желание Левченко показать Донецк городом широких взглядов и большой человеческой толерантности, весьма похвально, но оценено все равно не будет, в этом нет никакого сомнения. Однако дело обстоит так, что бывший секретарь горсовета в рвении понравиться тем, кому Донецк по определению понравиться не может, сильно перестарался.

Мои многочисленные френды из Донецка говорят, что Левченко не просто способствовал показу спектакля в Донецке. Это именно он самым решительным образом наклонял профессорско-преподавательский состав обеспечить в театре максимальное присутствие студенческой массы – под расписку и в императивном порядке. Бедные студенты, ну вот что им думать? Не прошло и недели с тех пор, как они ходили протестовать против угрозы возрождения фашизма, и вот – нате – посмотрите теперь на нацистских коллаборационистов в их человеческой ипостаси. Мол, не они такие, жизнь такая.
Что ж, говорят, среди немецких фашистов-нацистов было множество людей с тонкой душевной организацией, сентиментальных ценителей хорошей музыки и живописи, а некоторые даже до боли любили собачек. Пора, пора сосредоточиться на лирико-драматических жизнеописаниях этих милых добрый парней. И больше, больше теплых подробностей. Хватит нудить о том, что по их вине погибли десятки миллионов представителей безликой человеческой биомассы, зато эти бравые ребята, которым так шла их форма и фуражки с заломленными тульями, могли перевязать сломанную лапку голубю и очень любили своих детей, а также писали виршики своим фройляйн.
У меня есть версия того, почему Левченко, любимый выученик Ганны Герман, проникся демократическими позывами до такой степени, что стал лично способствовать показу в Донецке спектакля о душевных страданиях немецких коллаборационистов. Официальная же трактовка заключается в том, что Николай сильно расстроился словами Матиос о негостеприимном Донбассе и решил порадовать лично ее, нашу знаменитую вареничницу, доказав, что донецкие не такие уж тупые бандиты, как ей кажется. Могу подсказать Николаю – Андрухович, например, и другие легионы представителей укрсучлита написали и публично высказали тонны намного более ядреного дерьма про Донбасс. Какими, интересно, ходами навстречу Левченко собирается умаслить этих брезгливых желчных критиков?
В итоге Матиос растрогалась, согласилась временно считать дончан подобными себе человеками, небезнадежно глухими к высокому патриотическому искусству; Людмила Янукович благосклонно аплодировала артистам, а мне вот думалось, глядя на все это благолепие, – как бы встретили, интересно, спектакль о героических советских солдатах жители Ивано-Франковска? В порядке, так сказать, взаимного человеческого понимания. Проявили бы демократическую широту души, смахивали бы просветленные слезы, прониклись бы человеческими страданиями ненавистных им воинов-освободителей? Ну то таке, риторический вопрос, мы ж понимаем, как оно было бы на самом деле…
Между тем, в стане либеральной журналистики (этой публике удалось так испохабить вполне уважаемое понятие либерализма, что его стало противно употреблять) растет и ширится не так чтобы очень новый, но горячо обожаемый тренд – высмеивать любое упоминание об угрозе фашизма/нацизма в нашей стране.
Сначала долго и нудно выясняли – чем нацизм отличается от фашизма, и почему эти отличия имеют судьбоносное значение. Этот троллинг поддерживали и продолжают поддерживать не только люди наивные и малообразованные, хотя и запальчивые, но и те, кто понимает, что отличия эти не имеют никакого значения в контексте того страшного ущерба, которое нанес человечеству хоть фашизм, хоть нацизм. Понимают, но сознательно и цинично манипулируют инфантильной внушаемой массой, которая хватается за виртуальные различия как за некий спасательный круг.
Культурная традиция, однако, не различает эти понятия, когда рассуждает о жестокой человеконенавистнической идеологии, внедрение которой в жизнь привело к десяткам миллионов жертв. Ибо в главном это абсолютно одно и то же - идеи превосходства, презрения к другим, ненависть к слабым, готовность бестрепетно отобрать сколько угодно чужих жизней во имя интересов своей нации, своей общности. Однако сонм либеральных жонглеров словами продолжает разглядывать отличия под микроскопом, попутно высмеивая любое высказывание о том, что в стране есть явная, очевидная и возрастающая тенденция к росту ксенофобии, агрессивного национализма, расизма и призывов к гражданскому противостоянию. Любители конспирологических теорий говорят о том, что забалтывание темы возникло не просто так, оно - инструмент десакрализации Великой Победы над фашизмом, умаление ее величия, снижение национальной самооценки победившего народа. И что нивелирование этого подвига выгодно другим народам. Особенно тем, которые претендуют на вразумление туземцев по всему миру. И что ж – не будучи конспирологом, я все больше склоняюсь к тому, что такое мнение вполне обоснованно…
Как можно отрицать рост ксенофобских настроений в стране, где открыто призывают к гражданскому противостоянию, призывают молодежь вооружаться, где неумолчно твердят о превосходстве нации в этническом ее разумении, предлагают исследовать гены и кровь политиков и бизнесменов, требуют ввести пропорциональное представительство, где возможно публичное оскорбление по национальному признаку из уст официальных лиц, народных депутатов? Как можно не тревожиться, когда записные либералы хором и с умильной радостью клянутся в приверженности своим радикально-националистическим друзьям и покровителям? Когда мы не слышим ни слова тревоги и осуждения радикалов, чьи слова и действия звучат все громче и наглее?
Где, ну где вы видите фашистов, назовите! - требуют батькивщиновцы и ударовцы. Ответ в рифму будет грубым и никого не устроит, поэтому ответим не в рифму – да рядом, парни. На футбольных матчах, на факельных шествиях, на разнообразных ходах, где маршируют агрессивные крепкие парубки в масках. Вон, шизофренические заклинания Ф... – она что, их шепотом в туалете произносит? Свастики на стенах украинских городов, осквернения могил – это не на наших с вами глазах происходит? Люди, которые ходят на мирные акции протеста с кастетами, ножами и удочками, это кто – особые украинские либералы? Которые кричат про оппонентов – давайте их подожжем? Которые набрасываются стаей на одного, ломают двери, кидают зиги на факельных шествиях, скалятся на камеры - в состоянии экстатической уверенности в полной безнаказанности?
Эфир украинского телевидения переполнен ими. Под аккомпанемент рыданий об утысках свободы слова радикальные националисты имеют столько времени на каналах страны, включая крупнейшее, сколько не снилось ни одной политической силе. Они совершенно беспрепятственно высказываются по всем вопросам, пропагандируют и агитируют, врут, передергивают, угрожают оппонентам, срывают аплодисменты зараженной чужим возбуждением публики.

Ни в одной европейской стране на экранах нет радикалов с пропагандой их идей, разве что в полицейских отчетах об обнаруженной и обезвреженной группировке. У нас же радикальные националисты имеют любую трибуну, какую пожелают – в печатных СМИ, на телевидении, на уличных акциях. В Интернете они вообще доминируют – посмотрите на разнообразные опросы. Все это страшно забавляет всевозможных политологов, журналистов и правозащитников, обожающих искать ювелирные различия между фашистами, расистами, ксенофобами, националистами, нацистами и прочими достойными гражданами, источающими примерно один и тот же запах...

Нюра Н. Берг

http://polemika.com.ua/article-118415.html#title
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.