Александ-Ра Невская
ЭХНАТОН И НЕФЕРТИТИ ДАРЯТ ЛЮБОВЬ МИРУ
Сфинкс- по египетски звучит Шепсес Анх – Живой Образ. «Живой образ» в стране пирамид, в царстве Мертвых!! Звучит чудесно, не правда ли?
Жизнь и Смерть – вот главные ценности в картине мира каждого египтянина. Не успевал фараон родиться, а ему уже строили усыпальницу и дарили предметы царственного захоронения.
Чудо света - Великий Сфинкс в Гизе, близ современного Каира, представляющий тело льва с головой человека – был высечен на заре веков из скалы. Длина его 73 и высота 20 метров, «отец ужаса» по словам греческого историка, в окружении трех пирамид и в нынешнее время полуразрушенных и совершенно исчезнувших с лица земли храмов, являлся главным объектом целой мистерии Великого Возрождения, ключом к пониманию тайны Жизни и Смерти – космического порядка Маат древних египтян. Его возраст вызывает горячие споры и поныне. Ортодоксальной наукой египтологии считается, что голова Великого Сфинкса – это портрет сына Хуфу-Хеопса - Хафра и возраст тогда соответственно – 2.700т.л. до и плюс 2012)). Другая версия возраст Сфинкса датирует 11, 5 тыс. лет до нашей эры и в этом случае он есть сам бог Гор, про которого Исида говорит: » Я – та, которая есть, будет и которая была. Никто не поднимет моих покрывал. Плод, который я приношу, Солнце».
Но, так или иначе – фараон – это воплощение бога Гора на земле и фигура Сфинкса является его символом: победой силы божественного разума над силами природы.
Проследим же истоки такого соединения.
Это было древней традицией в Египте: первую пару богов Шу и Тефнут , когда первозданный хаос разделился и мир стал полярным - богов Воздуха и Влаги, изображали в виде Львиной Пары. Отец их был – Ра-Атум. Андрогин. Демиург вселенной.
Они – Шу и Тефнут в процессе жизни породили дочь, богиню Неба Нут и сына, бога Земли Геба. А те, уже в свою очередь произвели на свет детей, известных как Осирис и Исида, Сет и Нефтида. Вскоре между кровными братьями разыгралась трагедия. Известно, что Сет из зависти перед талантами Осириса, его царственным положением и всеобщей
любовью людей и даже собственной жены Нефтиды, сумевшей обманным путем, обернувшись сестрой Исидой, под покровом ночи, зачать, а потом родить собакоголового сына Осириса - Анубиса,
приготовил для брата Смерть в виде прекрасного дорого саркофага. На одном из пиров, своего рода мальчишнике, где не было всевидящего Ока Осириса Исиды…
Зависть, Ревность и пучина ревности – Ярость! Все это сотрудники индустрии Смерти, ее родоначальники.
Сет, со смехом, предложил ничего не подозревавшему, великодушному и избалованному любовью всех – этакому баловню судьбы - Осирису, примерить подарок. Сторонники Сета тут же быстро захлопнули крышку и бросили каменный гроб с телом в воды Нила… Долго Исида искала тело мужа, плача и стеная… Наконец нашла. Где бы вы думали?
Во древе! Гроб чудесным образом оказался в стволе большого растущего дерева, которое срубили, чтобы сделать из него красивые предметы. Но злобный брат Сет, следивший за ней, силой отобрал останки и тут же в приступе новой ярости, расчленил труп на 14 частей и разбросал их по разным номам земли Египетской. Самоотверженная богиня Исида не сдавалась. Она собрала части мужа, соединила их, спеленала и умастила дорогими бальзамическими смолами. Во всем ей помогал, к этому времени выросший и воспитанный ею как сын – Анубис. Так появилась первая мумия и ритуал мумифицировать тело.
И лишь фаллос она не смогла отыскать. Но и тут божественная Исида не сплоховала.
Ей нужно было продолжить дело мужа – божественную власть на земле – а как без продолжателя рода это сделать? Обладая тайнами божественной магии, она создала фаллос мужа из золота, сама обернулась птицей Хат….и мистическим образом зачала
основателя династии фараонов – бога Гора. Его изображают либо в образе человека, либо сокола, либо крылатого солнечного диска. Так от первой львиной пары богов, путем долгих превращений и испытаний, родился солнечный бог ГОР.
Итак, Любовь – бессмертна!
Любовь – это божественное чувство, качество, добродетель.
Исида первой подарила урок Великой Любви человечеству.
Так впервые в истории мы видим Победу Любви над Смертью.
Роль Исиды в создании священного образа материнства прошла испытание временем.
Богиня Исида, не только самоотверженная супруга, но и любящая мать, кормящая грудью своего новорожденного божественно зачатого сына. Любовь, Материнство, Бессмертие.
Небо и земля пройдут…
Исида, с младенцем Гором на коленях, известна и любима всем миром. Символ материнства, успешно заимствованный и благородно воплощенный в канон христианской
мистикой.
Великий Сфинкс в Гизе – это Мистерия Египта, символическое воплощение космической Драмы Смерти и Возрождения. Любви, как категории Вечности.
Метаистория. И как у всего истинно Великого в мировой архитектуре, Сфинкс в Гизе имеет Тайну внутри своего объема…
Мне бы хотелось обратить внимание читателей, возможно, на один немаловажный урок истории, данный нам, явленный от начала времен. А именно: происхождение Кинокефалии или мутации. Ведь собакоголовый Анубис – результат зачатия Нефтидой от Осириса, когда тот находился в состоянии наисильнейшего опьянения! Потому он и не заметил подмены. О, сколько роковых ошибок, мы порой повторяем вновь и вновь… Но разумная Исида, конечно и здесь проявила свое благородное и любящее Сердце. Она усыновила «уродца» и вырастила, таская его всюду за собой, пряча от смертельно опасного гнева дяди Сета, в болотах Дельты. Так появился на свет Бог Мертвых Анубис, преданный племянник Исиды.
Великий Сфинкс породил «моду» на подражание и такая мода заслуживает всех похвал. Другие известные и уцелевшие в истории Египта изображения фараонов в образе сфинкса – это прекрасная царица-женщина Хатшепсут с фараоновской бородкой - символом мужества, великая строительница храмов и высоченных обелисков.
В знаменитом музее Парижа Лувре находится барельеф с изображением самого таинственного фараона в истории Египта – Эхнатона в виде сфинкса, смотрящего на солнечный диск бога Атона, который дарит ему ключи бессмертия АНХ. И, наконец, Сфинкс с головой фараона Аменхотепа Третьего, стоящего в городе Санкт-Петербурге на Университетской набережной. Для меня это похоже на некий тайный знак: город на Неве,
словно мистическое зеркало, малое подобие Древнего Египта, в которм река, тоже имеющая Дельту, будто северная сестра горячему южному брату Нилу. И, конечно, присутствие тронного отца Поэта-Вестника Эхнатона, судьбой которого я, поэт Александра Невская занимаюсь всю сознательную жизнь, имеет свою загадочную астральную предысторию вероятно.
Итак: лев, сокол(кобчик), орел, кобра, скарабей – священные животные фараонов.
Стихии, в которых они занимали первенствующее место среди животного мира –
Земля, воздух, огонь и вода(кобра, целых две стихии), ведь фараон бог, повелитель земли и неба!
С животными связан целый сонм богов, управляющий Жизнью и Смертью.
Связь человека и животных обожествлялась, носила сакральный характер.
Строились храмы, некрополи, им посвящали статуи. Их мумифицировали, им приносили заклинания и жертвы. Их кормили, холили, украшали цветами в праздники, а после смерти бальзамировали и клали в саркофаги. На стенах гробниц много рисунков с изображением тех или иных животных. Боги с головами животных и они сами животные волк Упуат – Окрыватель Путей и павиан участвовали в ежедневном путешествии Ра на Ладье Миллионов Лет по ночному небу, верша правосудие в Царстве Дуат – Царстве Мертвых, топография которого таинственна. Животные также были в числе стражей загробного мира. Великий Суд Осириса не обходился без их помощи. Бог Тот – с головой ибиса – был «адвокатом» покойного перед великим Судьей, а бог Анубис – с головой шакала – бережно клал на весы сердце предстоящего. Иеоглифы пирамид, саркофагов, а потом и «Книга Мертвых» содержат магические тексты и изображения, обращенные к священным животным.
Древний Египет имел магическую картину мира. Животные являлись тем, от чего зависела жизнь людей. Животные были повсюду и представляли собой либо опасную силу, либо завидные качества, которыми необходимо владеть, чтобы жить на земле и на небе впоследствии. Так появился культ поклонения крокодилу Собеку в долине Нила. Этого речного бога задабривали приношениями, ему молились, отправляясь на рыбную ловлю или на охоту за дикими утками, или просто набрать воду для хозяйственных нужд.
Богиня Баст - женская фигура с кошачьей головой или просто статуэтка кошки – священное животное, покровительница влюбленных, веселья и танцев, богиня домашнего очага. Также, когда их несколько, она хорошая защитница от ядовитых змей, что было чрезвычайно актуально в древнем Египте. Родина поклонения – город Бубастис, там у богини Баст был свой храм и некрополь с мумиями.
У Египтян, несмотря на то что, у них не было ни компьютера, отнимающего много свободного времени, ни ТВ с сериалами и всевозможными Шоу, добивающими его остатки, времени было немного, но ровно столько, чтобы качественно его использовать. Жизнь шла у них напряженно. Они много учились в так называемых Домах Жизни, трудились, ходили в храмы по праздникам и, конечно, в гости к друзьям и родственникам. Но у них в запасе всегда были минутки, чтобы взглянуть на божественный лик природы и чему-нибудь поучиться у него. Да, они были благоговейны, наблюдательны, очень любопытны и с блестящим чувством юмора! Например:
жук Скарабей символизировал рождение бога солнца Ра на небосводе, по аналогии с направлением движения светила, ведь он катил шарик навоза, превышающий его размер во много раз, именно с востока на запад, как шло движение Солнца по небу!
Но раз этот жук – воплощение самого Ра, значит с ним надо подружиться при жизни.
А после, амулеты Скарабеи с заклинаниями клали в пелены мумии в области сердца, чтобы жить вечно в стране блаженных Иаулу, в полях тростника. Известно, что именно сердце – вместилище разума и памяти, взвешивали на весах Добра и Зла в Зале Двух Истин Маат. Видимо поэтому же Бог Хепри – творец мира и человека – это статуя с головой скарабея.
У фараонов был обычай выпускать свадебные Скарабеи с именами царя и супруги.
В Древнем Египте была высокая смертность при родах и детей в возрасте до пяти лет.
Защиту искали у покровительницы беременных – самки Гиппопотамихи, богини Тауэрт, изображавшейся с женской грудью и большим животом. Известна большая сила и всепоглощающая самоотверженность этого животного в деле защиты детенышей от кровожадности крокодилов, те предпочитали не сталкиваться с материнским инстинктом этой богини, весом в 200 тонн.
Богине Сохмет, с головой львицы, молились о защите от частых в то время, эпидемий.
Также ей поклонялись воины, прося помощи и сил бесстрашия и ярости, необходимых в военных походах и борьбе с захватчиками.
Примеров можно приводить множество. Египтяне были наблюдательны и мудры, чтобы видеть в животных качества, которыми не грех обладать и совершенствовать и силу, которою необходимо управлять и разумно подчинять. Царские охоты символизировали собой победу космического порядка Маат в лице фараона над первозданным хаосом,
где честный поединок человека с животным, мог вызывать восхищение века и века.
Но также египтяне были благоговейны в отношении животных: они видели в них
Божественную природу и никогда не допускали издевательств в отношении к ним
ни в мыслях, ни в поступках. И в этом, наряду со многим, современному человеку есть чему поучиться у древних египтян.
Если говорить о реформах фараона Эхнатона, то свет его откровения заключался в том,
что место Царской охоты он перенес внутрь человека, в сокровенную часть его личности,
в его сердце, акцентировал именно эту составляющую жизни Человека - жизнь Души, главное: увидеть опасного врага в нем, в сердце, победить хаос внутри себя и обрести Счастье Любви Вечной. Ради этого ему пришлось переосмыслить опыт прошлого. Взрослеть больно, особенно в объеме человечества.
Эхнатон нарисовал другую картину, где уже не сила и разум в образе фараона-сфинкса, властвуют над законом природы, а царит гармония мирного неба, Любовь.
Учение о Едином, под разными покровами входящее в мир, под разными именами и разными историями открывающееся миру, мир, со временем требующий новых импульсов, со сменой культур и цивилизаций…
Эхнатон и Нефертити - это некая духовная ступень в истории планеты. Эрос в жизни этой четы фараонов совершил свое восхождение. Гений скульптора Тутмосе помог донести их Учение, создав по их откровениям в камне – известную в мире как «Берлинская плита» - Икону СЧАСТЬЯ:
Любовь это Солнце, оно - Мужчина и Женщина и Плод их солнечной любви – бессмертное Человечество.
«О, Египет, Египет! Прекратится твое существование и останутся от тебя для будущих поколений лишь невероятные сказки и ничего не сохранится от твоих сокровищ, кроме слов, вырезанных на камне», по преданию так говорил бог Тот строителю пирамиды Джоссера, жрецу Имхотепу…
Слова, запечатленные в камне, живое сердце молчаливого Сфинкса…
Был ли египетский реформатор Богочеловеком, как Спаситель?
Ответ на этот вопрос находится в глубинах сердца каждого, соприкасающегося …
Это – тайна, как тайна союза Мужчины и Женщины, их духовное, не гибнущее в плену материи, бытие.
Учение Эхнатона и Нефертити – божественно. Семейный очаг – то самое место, где хранится Огонь Любви – прообраз Солнца.
Александ-Ра Невская 19 декабря. 2012г.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.