СКВОЗЬ МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ НЕВИДАННОГО СНА

Светлана Большакова


Некие размышления из неоконченной работы, названия которой ещё нет…
….отталкиваясь от слов А. Филимонова, «стихотворение - кристалл, но по законам объемного мира, миров, связанных воедино», понимаем, что вслед за «неведомой рукой» переносимся по мановению волшебства поэтических строк, а быть может и на самом деле, в иное измерение и неведомые миры. Несомненно, Человек и Слово, божественный Галгал существуют и звучат раз-ОУМ, т.е. одновременно и всеохватно в нескольких мирах. Иные миры, иные Города, иное ЗВучание: ЗВуки Вселённой, Музыка Сфер.
В Книге Откровения , единственной апокалиптической книге в каноне Нового Завета, читаем описание иного Города:
Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
А двенадцать ворот -- двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города -- чистое золото, как прозрачное стекло.
Вспомним, что кристаллы называли самоцветами, драгоценными камнями, и заострим внимание на исконно русском слове – смарагд, необычайном кристалле зелёного цвета.
В изумительной повести «Гранатовый браслет» о Любви, повторяющейся один раз в тысячу лет, А.Куприн писал:
"Она быстро развернула бумажку. Почерк показался ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила записку в сторону, чтобы посмотреть на браслет.Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину… Но этот браслет принадлежал еще моей прабабке, а последняя, по времени, его носила моя покойная матушка. Посередине, между большими камнями, Вы увидите один зеленый. Это весьма редкий сорт граната -зеленый гранат. По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти».

Одно из оснований Небесного града – смарагд; гранат – символ Древа Жизни, а гранатовое ябЛОКО вовсе не «греховный плод», навязанный религиозными догмами. Вне смерти невозможно возрождение мира во всей полноте жизненных сил. Именно об этом рассказывает нам миф о похищении Коры, дочери Деметры. Даже гранат, зернышко которого неосторожно съела Персефона в Подземном мире, был в Древней Греции символом плодовитости. Гранатовое яблоко говорит о безсмертии, о Вечности, о Вечном Танце Живы Вселённой.
Войдём вместе с Алексеем Филимоновым, как с древними странниками Утренней Зари в «Город-Прозрачность», Град Вечный, «алмазный город высоты»:
Где вне материи и света
таится кокон новизны,
и выпускает до рассвета
к нам ангелов - в слезах весны.
Задержимся на минутку в Городе страны Зазеркалья, проникая в суть взором Мастера. «Алмазный город высоты, воды, отворяющие бездны, вне материи и света, ангелы – в слезах весны» и знание поэта об устройстве Мироздания: «где кубы, ромбы, сферы» - это ли не Город-Кристалл?... Кристально-чистые строки «трехмерным стеклорезом милосердья» проникают в душу до самого ДНА, сравнятся ли с ними значения слова "кристалл", почерпнутые в словаре ?... Однако ничего не упущено, даже больше, мы видим неведомый Кристалл при «многократном увеличении», получая возможность разглядеть мельчайшие грани, означенные переливами, игрой струящегося света, познавая и погружаясь в глубину Города Прозрачности.
Повторимся, что кристаллы называли самоцветами, случайно ли в таком случае родилось, слетевшее шестикрылом поэту стихотворение «Роза прозрачна»:
Новозданностью сквозною,
куполами миражей
стекловидностью литою
опрозраченных стрижей.
Оставляю возможность читателям самим ответить на этот вопрос… Замечу только, что форма открытого цветка, связывается с символизмом колеса с лучами, расходящимися от центра. Цветы с пятью лепестками, роза, лилия, и т. п, символизируют Сады Блаженных, и микрокосм человека, зафиксированный в пяти крайних точках пяти чувств.
Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.
Садовый источник - колодезь живых вод...
Песни Песней Соломона
Женщин из рода Лилит (хорошо знакомая нам Леля) называли Лилиями; пчела олицетворяет Мёд Поэзии и соты Женской ЁЁНИ:
ЖЕНСКИЕ ГУБЫ (ИМЕННО) ВОСЬМЫХ ВРАТ ГОВОРЯТ НАМ...О СТРОЕНИИ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ. ЭТО УЖЕ ВЫЧИСЛЕНО ДАВНО, - ЧТО СЕМЬ ГЕКСАГОНОВ ПОМЕЩАЕТСЯ НА ОДНОЙ ПОЛОВИНЕ ЖЕНСКИХ ГУБ ВОСЬМЫХ ВРАТ, И СЕМЬ ДРУГИХ ГЕКСАГОНОВ - НА ДРУГОЙ ПОЛОВИНЕ ЖЕНСКИХ ВОСЬМЫХ ВРАТ...
Пройдёмся, не спеша по Саду Прозрачного Града: «гуляют там животные невиданной красы» (Б. Гребенщиков), «Сфинкс перемалывает вечность, где лучезоркие слова», «музыкой влажной, нераздельной, где вертикальный дремлет понт» льётся, журчит забытая Лебединая Песня, чудом уцелевшая в строках поэта.
Да, да не удивляйтесь, именно Лебединая Песнь, ибо Сфинкс – духовный Учитель Человечества с загадочной улыбкой Моны Лизы (кто бы мог подумать, как глубоко уходят корни картин итальянского ЖИВОписца) открывает человеку дорогу к счастью. Человек с открытыми духовными очами и ушами слышит голос Лебеди внутри себя.
Сфинкс заключает в себе образы: Женщины (человека), Ягуара (льва), Телицы (тельца) и Сокола (Орла). Слово Сфинкс – англоязычная транслитерация слова «СВАН» - с приставкой руны «Х».
Это выглядит так:
SWIN-X, SWAN-X, А ПИШЕТСЯ SPHINX...
РУНА "Х" ОБОЗНАЧАЕТ - ПЕРЕХОД, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ.
СВАН – ЛЕБЕДЬ.
Кроме всего этого лицо Сфинкса несет в себе собирательный «портретный» образ ЖЕНЩИНЫ-БОГИНИ, ПТИЦЫ (ЕГИПЕТСКОГО ПТАХА), В этом и заключается величественная загадка ГИПЕРБОРЕЙСКОГО СФИНКСА, поэтому имя у Сфинкса "Шепесанх" - "Живой образ" – по Коптски (Египетски), связанный с Богиней ПТИЦЕЙ (а по официальной египтологии – «Солнцем-творцом «Птахом»)...
КОПТСКОЕ «ШЕПЕСАНХ» - ЭТО МУТИРОВАННАЯ ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ «ЖИВА-АНКХ», ЧТО ЗНАЧИТ «ЖИВААХН» - «ЖИВА С ОКНОМ», И ЧТО ЕСЬМЪ - ЖИВА ЗНАЮЩАЯ ВХОД И ВЫХОД ИЗ БРАМЫ.
Это наша Ладушка-Лебедь, воспетая А.С. Пушкиным «перемалывает вечность», неподвижно лежа на жёлтом, древнем от времени песке. И даже христиане признают это, вспоминая и о крыльях Сфинкса, ибо она выглядела устрашающе со вздёрнутыми ввысь крыльями и Мир ещё помнит об этом.
Видение Иоанна, несомненно, имеет своим истоком сохранившуюся память о Ладе-Лебеди-Живе-Сфинксе; Иоанн отталкивался от знаменитого видения пророка Иезекииля, в котором также дается фантастический образ тех же "четырех животных":
1. ...И отверзлись небеса, и я увидел видения Божии...
4. И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня;
5. и из средины его видно было подобие четырех животных...
6. И у каждого - четыре лица, и у каждого из них - четыре крыла;.. .
9. Во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны - лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех...
15. И смотрел я на животных, - и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16....И по виду и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались...
22. Над головой животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их...
26. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем...» (Иез.1:1-28)

Откроем же тайну поэта, пришла пора узнать заветные уголки памяти Алексея Филимонова:
Хранитель
Просвечивая в Синь-Неве,
почти не видимый прозренью,
сей ангел в неком полусне,
приписанный к стихотворенью.
Есть у творенья херувим -
пусть зыбок сон первоначальный,
в кристалле вечности храним
тот свиток немоты венчальной.
Как искрятся его зрачки -
в небытии подобны звёздам,
он охраняет сон строки
в зените влажном иль морозном.
Так страстен ангел, что слова
горят над ним, превозмогая
бессмертье - в миге, что едва
не стал в ночи свеченьем рая.




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.