РЫЖИЕ МЫСЛИ В РЫЖЕЙ КОМПАНИИ

ПРЕМЬЕРА

В Луганском академическом областном театре кукол

КОГДА ПОБЕЖДАЕТ ДРУЖБА
Итак, на сцене совершенно рыжие персонажи в сказке «Рыжая компания» - внучонок Котёнок, шустрый Щенок, забавный Галчонок, дедушка Кот и коварная Лиса. Одним словом, самая настоящая «рыжая компания», которой предстоит справиться с кознями Лисы. Эта весёлая музыкальная сказка, которую поставил главный режиссёр театра, заслуженный деятель искусств Украины Алексей Кравчук, ассистент режиссёра Элеонора Ткаченко, художник Людмила Васильковская, балетмейстер –заслуженный артист Украины Владимир Онищенко. А поскольку в спектакле много музыки, причём несколько песен исполняют герои без какой- либо фонограммы, под гитару, то укажем на тех, кто подошёл к музыкальному оформлению творчески, неординарно- Алексей Кравчук, Владимир Земляченко, Екатерина Карпенко.
Да и подход к постановке не тривиален. Актёры работают на сцене как драматические актёры, в это время держат куклы, которые у них оживают, двигаются, существуют, одним словом. Алексей Кравчук, в связи с этим, отметил: «Любой театр развивается. От актёра требуется умение синтетического владения телом, голосом, куклой. Понятно, что при этом в театр входят новые приёмы, направления, веяния. В своё время доминантой в искусстве кукольного жанра был театр Образцова. Драматический театра пошёл дальше, возникли разные течения- Мейерхольда, Вахтангова, Станиславского. Они дали развитие драматургии. Когда же речь идёт о сказке, то это, прежде всего – игровая палитра, где идёт процесс игры. И такие короткие сказки для детей и должны разрабатываться в игровой палитре. Вот и в этой сказке- детская комната, в которой появляются взрослые, которые и сами играют и …куклы оживают. Через такой материал и хотелось раскрутить игровую платформу. Естественно, всё это должно быть в гармонии…».
То есть, на сцене и маленькие и взрослые зрители могут наблюдать весёлое доброе действо о том, как важно иметь друзей, уметь дружить и мечтать, сочувствовать, помогать товарищам, быть щедрым и великодушным. Именно для этого и рассказываются сказки – чтобы познавать окружающий мир, при этом- обучаясь добру, свету, всему хорошему и социальному.
Как же справились с этой задачей постановщики и актёры? Итак, все рыжие! Это раз! Второе- музыки много. Третье- игровая манера с интерактивными приёмами, когда в зал задаются вопросы и получают немедленные ответы внимательно следящих за действием малышат. Ощущение оживших кукол, ведомых актёрами: Михаилом Гончаровым(его дедушка Кот весьма и весьма удачен в исполнении и трактовке заданной роли), Юрием Нетруненко(Котёнок игрив и подвижен, акцентуирует на себе внимание зала, являясь одной из центральных фигур на сцене), Валерием Середой(Щенок – он и есть щенок в его трактовке, так хорошо и заливисто лает, также подвижен и весел), Светланой Тарасенко(Лиса- хитрая и коварная, так и изворачивающаяся в своём стремлении погубить добро), Светланой Шоно(удачно сыгранная и показанная роль Галчонка).
И, как сказано, много музыки, движений, иной раз, даже, создаётся впечатление, чуть – ли, не «капустника» какого- то. - Когда берёт в руки гитару Юрий Нетруненко, - все поют(и неплохо, надо сказать), а потом- фонограмма - всё подавляющее своей мощью танго, тогда все танцуют. Танго – «под ладушки», дети – то эмоциональны, им только дай ритм, они сразу начинают хлопать в такт. То есть, ребёнок идёт за персонажем. Слава Богу, -за положительным героем!
Однако, теперь поразмышляем….Так, хорошо это или как? Ведь «капустник» может быть разным, его, если хотите, «размытость» понятна взрослым, а доступна - ли детям? Ведь, такого рода «размытость» в «капустнике» может привести к эклектике(от греч. eklektikos — способный выбирать, выбирающий)- соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д. А тогда это не так уж и правильно, - как же, как же – мы – то «размываем» идеи добра и зла у детей. Кто сейчас воспитывает ребёнка и даёт ему эти самые понятия- добра и зла? –Хорошо, если «попадаются» умные профессионалы воспитатели или родители в состоянии всё охватить. И, прямо скажем, тут театру кукол принадлежит такая важная роль. – А там «капустник» с размытыми идеями добра и зла? – Но, это соображения, так сказать, для размышления.
А в спектакле, надо отдать должное его создателям, практикуемая интерактивность и общение с детьми привлекают их внимание к тому, что это именно они помогают рыжей компании справиться с хитростями и коварством Лисы. И это здорово!
А дружба - штука необходимая и очень важная. Потому что ведь одному так скучно! А потому, давайте пойдём в Луганский академический областной театр кукол вместе с детьми и примем то, что показали на его сцене в этой постановке её создатели. И обретём понимание того, что же такое дружба, а это поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
Юрий Кукурекин, член МСПУ, член Национального союза журналистов Украины
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.