Альманах ЧАЙКА №8 (июль 2018 - декабрь 2018)
Предисловие редактора
Дорогие друзья, в этот раз наш Альманах включил произведения 63 авторов из 9 стран. Страны хочется назвать. Это Америка, Россия, Украина, Израиль, Англия, Германия, Франция, Италия и Новая Зеландия.
Среди традиционных рубрик, таких, как «Память», «Россия, Америка и мир», «Из дневников и архивов», «Кино и Театр», «Изобразительное искусство» – всего рубрик 11 – вы увидите новую: «Наши интервью». Киевская корреспондентка журнала Даша Кашина взяла интервью у известного гитариста-виртуоза Энвера Измайлова, а Евгения Народицкая из американского Рок-Айленда – у знаменитого питерского поэта и барда Александра Городницкого.
Обращаю Ваше внимание на несколько интереснейших материалов. Это отрывок из альбома театроведа и фотографа Нины Аловерт «Ленинградские театры 60-70-х гг». Мы поместили в Альманахе отрывок-воспоминание Нины Николаевны о режиссере ленинградского театра Комедии Николае Павловиче Акимове. Николай Акимов был не только прекрасным режиссером, но и замечательным художником и сценографом. Благодарим Нину Аловерт за предоставленный нам для воспроизведения ее портрет кисти мастера. Портрет Нины Аловерт, помещенный на обложке Альманаха, написан в легкой гротескной манере, с дружеским юмором и огромной симпатией к модели. Другие работы Акимова-художника сопровождают главы нашего Альманаха, украшая и обыгрывая их содержание.
Еще два прекрасных материала пришли к нам из Франции. Это очерк Евгения Терновского о Николае Ивановиче Раевском, потомке знаменитейшей русской дворянской фамилии, и статья известного собирателя раритетов Ренэ Герра «Русский Монпарнас» с большим количеством бесценных иллюстративных материалов.
Как всегда мы даем слово дебютантам. В этот раз среди дебютантов ЧАЙКИ оказался 96-летний Натан Шиллер со своим рассказом «Мой друг Эдик». Его рассказ соседствует с дебютным произведением молодой и современной Ксении Дуртай «Object time», которое кому-то может показаться излишне «модерновым». В числе дебютантов выступил и священнослужитель Сергей Брус. Он написал достойный рассказ, потому и оказался в числе наших авторов.
Раздел «Поэзия» как обычно составлен на основе нашей постоянной журнальной рубрики «Одно стихотворение». Стихотворение любимой нами поэтессы Ларисы Миллер вынесено за рамки раздела и предшествует всему Альманаху. Нам бы хотелось, чтобы его первая строчка «О сколь прекрасен этот мир» стала эмблемой всего нашего сборника.
По традиции завершает наш Альманах раздел «Юмор», и это не случайно. Мы очень хотим, чтобы чтение наших Альманахов повышало ваше настроение и давало новый импульс для жизни и радости.
И в заключение – моя благодарность всем тем, кто помогал и помогает в создании журнала и Альманаха. Это члены редколлегии – Элеонора Мандалян, Александр Сиротин, Евсей Цейтлин, Сергей Бычков и Николай Боков. Отдельно благодарю Евсея Цейтлина за его замечания, ценные советы и постоянное доброжелательное участие в нашей работе. Огромное спасибо Марку Мейтину за его безотказную деятельную помощь. И – моя сердечная благодарность Алексу Марину, мужу и помощнику во всех делах!!!
Приятного чтения!
Ирина Чайковская
Большой Вашингтон,
Январь 2019
---------
Содержание
<!-- [if supportFields]> TOC \o "1-3" \h \z \u Предисловие редактора <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522310 \h <!-- [if supportFields]>
Лариса Миллер. О сколь удивителен мир <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522312 \h <!-- [if supportFields]>
ЧАСТЬ 1. ПАМЯТЬ. <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522313 \h <!-- [if supportFields]>
Наум Рошаль. Из книги воспоминаний. Война. Эвакуация <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522315 \h <!-- [if supportFields]>
Александр Экмекчи. Вера <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522317 \h <!-- [if supportFields]>
Евгения Народицкая. Рута Ванагайте: «Человек не может поверить, что его, невинного, просто так возьмут и убьют» <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522319 \h <!-- [if supportFields]>
Григорий Яблонский. Рута Ванагайте, «паршивая овца» литовского народа <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522321 \h <!-- [if supportFields]>
Инна Шифанова. Цветочный остров памяти: Немцов мост <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522323 \h <!-- [if supportFields]>
ЧАСТЬ 2. IN MEMORIAM. 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522326 \h <!-- [if supportFields]>
Соня Тучинская. Десять лет без Солженицына <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522328 \h <!-- [if supportFields]>
Михаил Синельников. В день столетия Солженицына <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522330 \h <!-- [if supportFields]>
Семен Резник. Что значил Солженицын для меня и моего поколения <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522332 \h <!-- [if supportFields]>
ЧАСТЬ 3. ИЗ ДНЕВНИКОВ И АРХИВОВ <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522333 \h <!-- [if supportFields]>
Ирина Роскина. Об Александре Галиче. К 100-летию со дня рождения А.А. Галича <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522335 \h <!-- [if supportFields]>
Ольга Трифонова-Тангян. Как художники пережили войну. Дневники А.Нюренберга. 1941 год <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522337 \h <!-- [if supportFields]>
Ксения Кривошеина. «Портрет госпожи Т.» <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522339 \h <!-- [if supportFields]>
Евсей Цейтлин. Эмиграция как сон. Из дневников этих лет <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522341 \h <!-- [if supportFields]>
ЧАСТЬ 4. РОССИЯ, АМЕРИКА И МИР <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522343 \h <!-- [if supportFields]>
Евгений Терновский. Русский барин. Николай Иванович Раевский <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522345 \h <!-- [if supportFields]>
Ренэ Герра. Русский Монпарнас. Русские художники и писатели-эмигранты в Париже <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522347 \h <!-- [if supportFields]>
Ирина и Жиль Марк Фужерон. Неизвестные деятели русской культуры: Сергей Карцевский <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522349 \h <!-- [if supportFields]>
Лев Бердников. Несостоявшаяся Лилипутия <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522351 \h <!-- [if supportFields]>
Ольга Соловьева. О начале «модной» питерской зимы. Из заметок на коленке <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522353 \h <!-- [if supportFields]>
Сергей Бычков. Объединительный, но не примиривший. Киев – Париж <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522355 \h <!-- [if supportFields]>
Роман Солодов. Лавочник в мировой политике <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522357 \h <!-- [if supportFields]>
Виктор Родионов. Жизнь в розовом цвете. Мона Бисмарк <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522359 \h <!-- [if supportFields]>
Александр Сиротин. Одиннадцатая заповедь <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522361 \h <!-- [if supportFields]>
ЧАСТЬ 5. НАШИ ИНТЕРВЬЮ <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522362 \h <!-- [if supportFields]>
Даша Кашина. Энвер Измайлов – недоступная звезда <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522364 \h <!-- [if supportFields]>
Евгения Народицкая. Где был Бог во время Холокоста... Интервью с Александром Городницким <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522366 \h <!-- [if supportFields]>
ЧАСТЬ 6. КИНО И ТЕАТР <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522368 \h <!-- [if supportFields]>
Нина Аловерт. Ленинградские театры 60-70 гг. Из альбома театроведа и фотографа <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522371 \h <!-- [if supportFields]>
Борис Фогель. Московские театры 2018. Дифирамб Вере Васильевой <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522373 \h <!-- [if supportFields]>
Евгений Соколинский. Французские штучки. Ростан и Мольер на петербургской сцене <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522375 \h <!-- [if supportFields]>
Сергей Линков. Здравствуй, Шлема, с днем рождения! Спектакль о Михоэлсе в Бостоне <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522377 \h <!-- [if supportFields]>
Александр Сиротин. Дядя Vanya на Манхеттене <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522379 \h <!-- [if supportFields]>
Элеонора Мандалян. Кинообозрение от Элеоноры Мандалян. Где и как рождаются звезды (и рождаются ли) <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522381 \h <!-- [if supportFields]>
Ирина Чайковская. Раздайте патроны, поручик Голицын! О фильме «История одного назначения» <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522383 \h <!-- [if supportFields]>
ЧАСТЬ 7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522385 \h <!-- [if supportFields]>
Вера Чайковская. Антропное самомнение. Полемические заметки <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522388 \h <!-- [if supportFields]>
Игорь Волошин. Эпизод из жизни еврейского художника Уильяма Гроппера <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522390 \h <!-- [if supportFields]>
ЧАСТЬ 8. ПРОЗА <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522391 \h <!-- [if supportFields]>
Натан Шиллер. Мой друг Эдик (дебют) <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522393 \h <!-- [if supportFields]>
Ксения Дуртай. Object time (дебют) <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522395 \h <!-- [if supportFields]>
Сергей Брус. Каиново семя (дебют) <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522398 \h <!-- [if supportFields]>
Николай Толстиков. Маэстро <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522400 \h <!-- [if supportFields]>
Лев Альтмарк. Последний бой Рона <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522402 \h <!-- [if supportFields]>
Григорий Писаревский. Ночные тени <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522404 \h <!-- [if supportFields]>
Яков Фрейдин. Мой Друг Пупок <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522406 \h <!-- [if supportFields]>
Александр Романов. Окна напротив <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522408 \h <!-- [if supportFields]>
Вадим Чирков. Для сердца уголок <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522410 \h <!-- [if supportFields]>
Вера Чайковская. Гадкий утенок. Сергей Прокофьев и Мира Мендельсон <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522412 \h <!-- [if supportFields]>
Игорь Троицкий. Сын чекистов <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522414 \h <!-- [if supportFields]>
Наталия Замулка-Дюбуше. Воздушный поцелуй французским коровам <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522416 \h <!-- [if supportFields]>
Наум Белог. Юбилей. Из Одесских историй <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522418 \h <!-- [if supportFields]>
Николай Боков. Мысли. Чехов как медиум. Лара и Лолита. Одинокий воин. Колеса Солженицына <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522420 \h <!-- [if supportFields]>
Ирина Чайковская. На реках вавилонских <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522423 \h <!-- [if supportFields]>
Виолетта Гребельник. Один день Леонардо. Хроника изменённых имён, но не изменённых событий. Отрывок из повести <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522425 \h <!-- [if supportFields]>
ЧАСТЬ 9. ПОЭЗИЯ <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522426 \h <!-- [if supportFields]>
Саша Немировский. Полоний <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522429 \h <!-- [if supportFields]>
Юрий Хейфец. Два стихотворения из сборника «Сто стихотворений» <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522431 \h <!-- [if supportFields]>
Александр А. Пушкин. 25 декабря 1825 <!-- [if supportFields]> PAGEREF _Toc535522433 \h <!-- [if supportFields]>
Татьяна Белянчикова.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.