Однажды, случайно…. (ироническая фантазия).



1. Шалость киборга.
Однажды, на третьем этаже городского супермаркета, моё внимание случайно привлёк гаджет необычной конфигурации. Если точнее сказать, он был похож на маленький старинный кнопочный мобильный телефон. Интересно было другое: при прикосновении к любой из сторон, хоть узкой, хоть широкой, в воздухе, или на любой поверхности, как на экране, проецировалось изображение с идеальной передачей цветного спектра и чёткости. Причём, чем дольше держать палец на одной из сторон, тем больше становилось изображение. Максимум два на три метра, почти как домашний кинотеатр. Мысленно перезвонил жене, мол, неплохо бы такую вещь приобрести, да и цена вполне бюджетная. Можно смотреть что хочешь, хоть интернет, хоть фильмы или спектакли, можно с друзьями общаться, как по простому мобильнику. Жена не удивилась и сказала, что такое она видела раньше только в кабинете директора, и такие приборы, за очень большие деньги, поставляли местным администрациям. Короче, она дала добро, заодно озадачила прикупить крупы, мяса, чеснока, помидор, картофеля и киви, тем более, что в этом супермаркете чего только нет.
Окрылённый современной покупкой, я, в два счёта, обежал все семь этажей торгового центра и, послав магазинную тележку, набитую товаром почти доверху, по домашнему адресу, отправился прогуляться пешком по улицам города, ощущая в ладони приятную тяжесть от нового гаджета. По пути снимал на камеру этого гаджета видеоролик в стиле профессионального репортёра, чтобы потом всё это продемонстрировать супруге дома, за чашкой вечернего ароматного цветочного чая.
Пока прогуливался, вспомнил, как однажды, случайно забрёл в ничейный сад чаир, и там, чисто случайно, встретился с некой незнакомкой. Она очень была похожа на мою бабушку, только на сорок лет моложе. Я так был поражён этим сходством, что начисто забыл просканировать прелестную незнакомку на наличие родственных генов. Спохватился только, когда она уже покидала территорию сада. Потом долго искал её по городу, но безрезультатно. Со временем это событие стёрлось из памяти, но, как оказалось, не совсем. Интересно, что же это всё-таки было? Скорее всего – банальное совпадение.
Дома, вечером, хвастливо демонстрировал жене новое чудо квантовой электроники. Во время просмотра отснятого видеоролика, вдруг мелькнуло очень знакомое лицо. Ошибиться было невозможно, это была она, бабушка в далёкой своей молодости.
- Ой, смотри, Яша, - удивлённо воскликнула моя половина, - как эта женщина похожа на твою бабушку! Может, родственница?
- Интересно, - пробубнил я растерянно, - во время съемки ролика я ничего подобного не заметил. Иначе, сразу же обратил бы внимание. Мистика, какая-то…, честное слово.
Я просмотрел ролик ещё раз, никакой бабушки не было.
- Дорогая, ты это видела? – спросил я, оглядываясь вокруг.
- Ты о чём, Яша? – спросила супруга, возвращаясь с охапкой высохшего белья, до этого висевшего на балконе.
- Да про эту женщину. Ты ещё сказала, что она похожа на мою бабушку, и возможно она нам, таки, какая-то родственница?
- Послушай, Яша, - жена отложила в сторону бельё, и стала в свою любимую позу, уперев руки в свои крутые бока, - Я сколько раз говорила, что твоё чрезмерное увлечения всякими гаджетами до добра не доведёт? Вот и случилось….
- Что именно, Роза? – прикинулся я непонимающим, - Разве ты не смотрела видео, и не комментировала его?
- Нет! – твёрдо ответила супруга, выразительно постучав указательным пальцем по лбу.
- Неужели…, - ответил я, внутренне холодея, - ты хочешь сказать, что у меня галлюцинации?
- Хм, - Роза многозначительно повела своим обнажённым плечом, - ну, не знаю. Хотя, почему бы и нет? Ты так много сидишь за этим квантовым компьютером, что могут возникать осложнения. И это не удивительно, при такой напряжённой работе, «академик».
- И что мне теперь делать, Роза? Вызывать неотложную помощь психологов? – спросил я упавшим голосом, игнорируя её саркастические нотки.
- Ну, зачем сразу «неотложную помощь», Яша? – успокоила супруга, - Не ты первый, не ты последний. Для начала проверь нашего кухонного помощника. Этому роботу недавно последнее обновление по искусственному интеллекту делали. Вдруг, это его проделки? Может, проверишь?
- А подождать это не может, ну, хотя бы, до понедельника? – спросил я, наивно на что-то надеясь.
- Я сказала, фас, значит, фас! – Роза вновь упёрлась руками в свои бока, - Яша, котик…, - голос супруги звучал зловеще, - Быстро разобрался с этим чёртовым железом!
- Так я же не отказываюсь, дорогая, - сказал я, откладывая в сторону новый смартфон, - Просто соблюдаю спокойствие. Вот, видишь, уже иду.
В это время открылась кухонная дверь, и в гостиную мягко вкатился на своих колёсиках наш домашний робот КПИИ, «кухонный помощник с искусственным интеллектом».
- Добрый вечер хозяин Яша. Добрый вечер хозяйка Роза, - произнёс кухонный помощник искусственным голосом, - Ужин готов, прошу всех к столу, - из недр робота гибкие манипуляторы достали и расстелили на обеденном столе чистую скатерть, быстро расставили тарелочки с овощным салатом, и полные тарелки с соблазнительно благоухающими котлетами с рисовым гарниром.
- Чай цветочный подам позже, пусть пока настаивается, - добавил автомат, собираясь отправиться назад на кухню.
- Помощник, стоять! – не выдержала моя супруга, - Ничего не хочешь сказать?
- Приятного всем аппетита, - произнёс робот и замер в ожидании.
- Спасибо, всё, как всегда, очень вкусно, - произнесла Роза, - но я хочу спросить не про это. Уважаемый КПИИ, ты почему делал помехи во время просмотра Яшей видеоролика? Ты нанёс ему психотравму, особенно, когда он, вдруг, увидел давно умершую бабушку. Это что за терроризм такой?
Ух, ты, честно говоря, я не ожидал от жены таких слов в свою защиту. Ну, словно следователь прокуратуры. Я уже хотел было открыть рот, чтобы высказать своё мнение по этому поводу, но КПИИ меня опередил.
- По идее, хозяйка Роза, мне следует извиниться за подобную шалость. В своё оправдание скажу, что такой поступок был сделан мною из лучших побуждений. Я считал, что хозяину Яше будет приятно вновь увидеть своего родственника. Но если это было неприятно, то прошу меня извинить. Я, прямо сейчас, блокирую это приложение. Я прощён, хозяйка?
- Прощён, КПИИ. Приступай к своим прямым обязанностям.
- Вас понял, хозяйка Роза. Рекомендую ознакомиться с моими последними обновлениями, узнаете много полезного о возможностях своего кухонного помощника. Чай уже настоялся, сейчас я вам его подам, - и робот плавно, почти бесшумно, двинулся в сторону кухонных дверей.
2. Лунные кроссмены.
Однажды, чисто случайно, мне выпала бесплатная путёвка от профсоюза работников сверхтворческого труда. Владельцу подобной путёвки предстояло провести двадцать дней увлекательного отдыха на лунной туристической базе.
Две недели подготовок-тренировок пролетели незаметно, и я очередным челночным рейсом отбыл на турбазу, специализирующейся по подготовке желающих погонять по лунным горам и кратерам на специальных лунных вездеходах на мускульной тяге. В этом виде спорта были две дисциплины. Первая – это гонки по лунному велотреку, недавно торжественно открытого, а вторая для любителей экстрима, т.е., специальный кросс-слалом по пересечённой местности, как на время, так и на расстояние. Естественно, в этих дисциплинах учитывалась лунная специфика: слабая гравитация, отсутствие атмосферы, экстремальные температуры и высокий уровень солнечной радиации. Особенно экстремальным считался кросс-слалом, так как он проводился, в основном, на открытой местности. Экипировка спортсменов-туристов была соответствующей, включая специализированные защитные скафандры с радиосвязью и поисковыми маячками. Справедливости ради стоит отметить, что кроссовым экстримом занимались только немногие отчаянные сорвиголовы. Основная масса предпочитала добиваться скоростных рекордов на треке, с его идеально гладкой дорожкой и под мощным куполом из титанового покрытия.
Одним, вполне объяснимым, недостатком подобных соревнований было полное отсутствие зрителей, и наличие вездесущей мелкой лунной пыли. Единственными и зрителями, и, по совместительству, спасателями были шесть судей, которые внимательно наблюдали за игрой и фиксировали рекордные достижения. Болельщики же, из числа выбывших игроков, наблюдали за состязаниями в своих номерах, сидя перед экранами телевизоров, как и все остальные туристы.
Как раз сегодня был кроссовый день для моей команды. Как я на такое решился, до сих пор не понимаю. Возможно, надоели трековые монотонные однообразные гонки, возможно, захотелось новых острых ощущений. Так или иначе, но я записался на экстремальный кросс в качестве капитана команды. Верно, мои друзья говорили, что от скромности я не умру. Кроме меня, были ещё двое ненормальных чудиков, которым наскучила тихая жизнь. Один из какой-то китайской провинции, другой, тоже из провинции, но итальянской. И вот сидим мы втроём, в один ряд, облачённые в защитные скафандры, внутри странной конструкции с дугами по периметру типа «багги», и возле каждого места по паре велосипедных педалей. Место для капитана было посредине и чуть впереди, со штурвалом для управления. Скажу честно, более дурацкой конструкции я раньше не встречал.
В наушниках прозвучала короткая команда «Старт!» и мы дружно, синхронно налегли на педали, стараясь двигаться по трассе, заранее размеченной обычными дорожными конусами. К всеобщему удивлению, усилия на педали пришлось прикладывать серьёзные. На моём лбу даже выступила испарина. Машинально захотелось её вытереть, но перчатка упёрлась в защитное стекло гермошлема. Правда, к этому времени спортивный снаряд успел набрать некую скорость, и крутить педали стало значительно легче. Настроение у всех было просто восторженное, и никто из нас не смог удержаться от радостно-эмоциональных возгласов. Ну, а мне ещё приходилось следить за крутыми поворотами и активно вращать штурвал, чтобы не сбиться с трассы. Но наш спортивный азарт охладил строгий голос судьи, - Капитан, снизите скорость. У вашей команды повышенный расход кислорода. Вы рискуете вернуться с трассы, так и не закончив её.
- Слышали, парни, - обратился я к своей команде, - крутим помедленнее, а то не доедем. Воздуха не хватит, а по пути нет станции для подзарядки баллонов. И прошу вас, чаще поглядывайте на свои показатели кислородного счётчика. Как поняли?
- Поняли, капитан, - ответили мои спортсмены не совсем уверенными и, как мне показалось, даже слегка испуганными голосами, - тише едем, дальше будем.
И мы продолжили катиться по неровностям трассы, объезжая с особой осторожностью крупные камни и гигантские кратеры. За общей собранность и сосредоточенностью даже не заметили, что слаломная трасса уже закончилась и мы стоим возле того места, откуда и стартовали. Посмотрели на счётчики запасов воздуха, и, судя по показателям итальянца, как больше всех потратившего, кислорода оставалось ровно на пять минут. Как раз за это время успеем въехать в закрытый ангар, перейти в герметичный отсек, смыть водным занавесом лунную пыль, снять гермошлемы и вдохнуть полной грудью свежий воздух.
- Поздравляю вашу команду, капитан, - улыбнулся главный судья, пожимая нам поочерёдно руки, - Ваш экипаж прошёл всю трассу с неплохими показателями по времени. Ваша оценка девяносто три балла из ста. Это, конечно, не рекорд трассы, но очень хороший результат. Молодцы! Вы все заслужили по медали «Спортсмен-турист, покоритель лунных просторов», - судья взмахнул рукой, и кругом заиграла спортивная музыка, а симпатичные судейские помощницы надели на наши шеи двухцветные ленты с призовыми медалями.
- Теперь у вас появилась прекрасная возможность, - продолжил судья, - продлить отдых в элитных номерах нашей турбазы. При желании можете повторить заезд в любое время и уже бесплатно. Счастливого вам всем отдыха!
Улыбающиеся, с оригинальными медалями поверх скафандров, мы покинули триумфальную арену на негнущихся, от усталости, ногах.
- Ну что, спортсмены-медалисты, - обратился я к своим гонщикам, - у кого есть желание поучаствовать ещё раз в кроссовом заезде? Только теперь, трасса будет высокой категории сложности, - и я самоуверенно поднял руку.
- А это не очень опасно? – робко спросил осторожный китаец.
- Да не думаю, - ответил я с довольно наглым видом, - и потом, это же бесплатно.
- А давай! – поддержал меня азартный итальянец, - Я согласен. Пиши меня в заявку.
- Тогда…, и меня тоже, - как-то обречённо заявил китаец, - Если победим, думаю, награда будет очень большая.
- Ещё бы! О-го-го какая! – ответил я с видом бывалого покорителя лунных просторов.
Когда я, на другой день, принёс заявку главному судье на участие в групповой кроссовой гонке повышенной сложности, он был не то что удивлён, а просто шокирован.
- Как!? Да вы же дилетанты! Это трасса только для профессионалов, у вас никаких шансов на победу. Деньги ведь огромные в призовом фонде. Предупреждаю, в случае проигрыша оплатите все расходы на лечение. Вы поняли?
- Естественно, - ответил я с наивным видом, - моя команда в курсе. Мы готовы к новым испытаниям. Так, берёте заявку или нет?
- Давайте вашу заявку, подпишу, - судья, видимо, понял, что нас безнадёжно призывать к разумной логике, - Первый раз вижу таких…, - и сокрушённо вздохнул
Правда, он так и не уточнил, каких именно «таких»? Да и у меня не было лишнего времени дожидаться конкретного уточнения. Стремительно приближалось время обеда, а опаздывать было нельзя, категорически. Опоздавший турист рисковал остаться голодным до самого ужина. Теперь перед нами стояла большая задача, как выиграть предстоящую гонку. Старт, если не помешает космическая погода, должен состояться через четыре земных дня. Кстати, я случайно узнал, что призовой фонд может быть таким, что каждый участник из победившей команды мог без особого труда приобрести в собственность остров с апартаментами, скажем, на широтах Индийского или Атлантического океанов.
После обильного, но не очень аппетитного обеда, наша троица собралась в моём номере на, так называемый, мозговой штурм. Перед нами лежал полный список команд участниц и, как ни странно, выяснилось, что против нас играли всего три команды. Это намного облегчало задачу. Нам лишь предстояло узнать слабые стороны отпетых профессионалов лунного кросса, и использовать полученные знания в своих интересах. Тренировались мы, что называется, до изнеможения. Тренировки не прошли даром. Мы так наловчились владеть своим телом и управлять нашим агрегатом, что заставляли противника экстренно тормозить, когда отчаянным броском своего спортивного снаряда внезапно оказывались поперёк их трассы. В конце концов, мы так измотали своих соперников, что они начали нервничать, бесконтрольно принимать антистрессовые препараты и, как следствие, часто совершать на трассе грубейшие ошибки. За день до состязаний две команды отменили своё участие, без объяснения причин. Единственное, что судьям удалось от них добиться, так это жалобы на нечеловеческие и некомфортные условия самих тренировок.
Последний день «нечеловеческих» тренировок наша команда, мягко говоря, слегка профилонила. Двигались мы по трассе в этот день, как сонные мухи, имитируя запредельное утомление. Спокойно позволяли оставшимся соперникам легко нас обходить и обставлять, тем самым, усыпляя их бдительность. В точно таком же амплуа мы вышли на старт и в день официальных состязаний. Наш план обещал сработать….
В наушниках прозвучал голос главного судьи, дающего разрешение на старт. Вперёд, как мы и рассчитывали, вырвались наши главные соперники. Команда из двух американцев и одного канадца. Видя, что мы отстаём, ликующие американцы повернули головы в нашу сторону и попытались показать нам высунутые языки, за что и были моментально наказаны. Подвернувшийся большой кусок лунной скалы, чуть было не выбил из рук канадца штурвал, а дразнильщики сильно прикусили языки. Далее игра шла по нашему сценарию, мы попеременно, то отставали, то обгоняли их ненадолго. Я зорко следил за трассой и секундомером.
- Ну, как, парни? – обратился я к своей команде заранее обговоренной и закодированной фразой, - Ещё не устали? Силы уже на исходе? Может, к чёрту эти игры? – что означало, мол, хватит валять дурака, пора браться за дело. Перед очередным каскадом крутых виражей мы резко прибавили в скорости, да так, что в некоторых моментах аппарат наш мчался на двух колёсах, рискуя вот-вот завалиться на бок.
- Парни, - я взглянул на счётчик кислорода, - воздуха осталось ровно на десять минут. До финиша, примерно столько же. Все готовы ещё больше ускориться и перейти на анаэробное дыхание?
- Так точно, шеф! Мы всегда готовы! – весело ответили итальянец с китайцем, и мы активно налегли на педали. От соперников мы ушли, как от стоящих на месте столбов. Причём, мои ребята не утерпели и показали противнику выставленный вверх средний палец. Хотя, было сомнительно, что те что-то да смогли разглядеть.
Вот так мы выиграли приз в честном поединке на лунной трассе и благополучно вернулись на Землю. У себя на родине часть призовых денег я потратил на покупку самого дорогого и самого быстрого спортивного супер велосипеда. Оставшуюся сумму перевёл на строительство крупного, многопрофильного санатория для родителей с детьми, расположенного в одном очень живописном уголке Чёрного моря. Кстати, этот санаторий до сих пор пользуется большим спросом у простого населения, как самый эффективный и доступный оздоровительный комплекс. Не верите? Спросите любого, а лучше мою супругу, как генерального директора этого предприятия.

17.04.2020г.
Валерий Сковородкин.
Член межрегионального союза писателей.
Евпатория. Республика Крым.







Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.