За горизонтом грядущего.
(или один день из жизни горожанина конца 21-го века).
Утром проснулся по обыкновению рано. Предрассветное небо готовилось принять первые лучи восходящего летнего солнца. Лёгкий бриз гнал со стороны моря призрачные клочья влажного тумана.
Поёживаясь от утренней прохлады, я вышел на просторную лоджию и с удовольствием сделал утреннею гимнастику с гантелями. В ванной комнате принял бодрящий и освежающий душ, растёрся простым вафельным полотенцем, оделся, поставил квартиру на охранную сигнализацию и спустился в лифте на нулевой этаж, попутно вызывая через универсальный гаджет свой автомобиль. Прямо с лифта шагнул на тротуар, где возле бордюра уже стоял, сверкая свежим лаком заводской нанокраски, новенький автомобиль, готовый доставить меня на работу. Водительская дверь услужливо распахнулась, я привычно сел в кресло и рефлекторно нажал кнопку автопилота.
- Доброе утро, хозяин! – произнёс автопилот. – Изменения в программе – доставить вас на работу - отсутствуют. Вы не закрыли дверь. Не беспокойтесь, дверь закроется автоматически через три секунды. Теперь поехали. Пока едем, прослушайте городские новости. Включаю местное радио.
- «Неплохую модель приобрёл», - подумал я, вливаясь в общий поток городского транспорта и слегка придерживая джойстик управления указательным пальцем, - «и галантна, предупредительна и очень экономичная в работе. Ничего, что немного дороже других, зато не надо думать о дозаправке. Электродвигатель мощный, питается от реактора с радиоактивным торием. Продавец говорил, что заводской заправки хватает на пять лет, а там и на более продвинутую модель можно накопить. И скидки будут, даже больше обычного».
Погружённый в собственные мысли, я вдруг с удивлением обнаружил, что мы уже стоим возле места моей работы. Мельком взглянул на лобовое стекло. Высветившиеся на нём цифры спидометра показывали, что в пути я пробыл всего тридцать пять минут. И это семьдесят километров по перегруженной трассе. Лихо, вот что значит компьютерное управление.
- Мы прибыли на точку конечного маршрута. Можете выходить, за бортом плюс двадцать три градуса. Ветер юго-западный, осадков не ожидается. Удачного дня, хозяин, - проговорил механическим голосом автопилот, закрыл за мной автомобильную дверцу и тихо поехал в подземный гараж для транспорта сотрудников.
- Ну и как твоя новая машинка? – поинтересовался шеф, встретив меня в коридоре.
- Выше всяких похвал, - ответил я с довольным видом.
- В обеденный перерыв поиграем в настольный теннис? – предложил традиционно шеф, - Хочешь пари, что я на этот раз выиграю?
- Может лучше в баскетбол или аэрохоккей? – попытался я возразить.
- Ну, уж нет, - слегка поморщился шеф, - эти игры для меня слишком подвижны и утомительны. Только настольный теннис и точка! Или боишься проиграть?
Так мы поговорили ещё минут пять; обсудили красоту и молодость наших неувядаемых жён, перспективу дальнейшего участия в экспериментальной генетической программе поддержки молодости и красоты, потом переключились на биржевые курсы валют и последние политические новости.
- Ну ладно, шеф, - я взглянул на настенные часы, - время, как говорится, не терпит. Встречаемся в обеденный перерыв за теннисным столом. А теперь, извини, мне работать надо.
Страсть шефа к настольному теннису, честно говоря, начинала меня изрядно раздражать. Мало того, что приходилось добираться лифтом на крышу сорокового этажа, так ещё там была, как мне казалось, слишком сильная вентиляция. И это влияло на полёт пластикового теннисного шарика. Меня же больше тянуло погонять в аэрохоккей. Да и под прозрачным куполом этого небоскрёба было, всё-таки, жарковато.
В следующий раз надо какую-то мотивацию для шефа придумать, чтобы сменил своё увлечение настольным теннисом на более спортивную игру. Ведь, молодой мужик, а живот отрастил, что твой арбуз.
И хоть шефу было уже слегка за сорок, а мне далеко за пятьдесят, внешне мы выглядели двадцатипятилетними, как, впрочем, и наши жёны. А всё потому, что все мы добровольно участвовали в этой генетической программе, под невероятно интригующим названием - «стоп старость». Правда, это был только пилотный проект. И хотя программа была очень интересной, всё же таила в себе некоторые неудобства. Например, знакомясь с молодой и красивой девушкой, у вас не было полной уверенности, что она вдруг не окажется вашей бабушкой.
Продолжая шутливо рассуждая о высоких и нежных чувствах, только сейчас заметил, что уже почти две минуты, как стою возле двери своего служебного кабинета. И пока стоял, дверная охранная система успела просканировать радужную оболочку моих глаз, и, убедившись в их подлинности, настойчиво приглашала зайти в кабинет. О чём и уведомляла светящаяся надпись на табличке с моей фамилией.
В кабинете была по спартански скромная обстановка. Стол с компом, принтер-ксерокс-проектор в одном устройстве и два одинаковых стула. Один для меня, другой для редких клиентов. На противоположной стене была прикреплена тоненькая серебристая планка, которая, по надобности, выполняла две функции. Во время демонстрации образцов становилась удобным экраном для проектора. В остальное время эта планка превращалась в отличный панорамный телевизор, с прекрасным звуком и объёмным изображением. Если работы было не много, я настраивал экран на всю стену и ставил слайд, скаченный из интернета, с видом природы. Ну, скажем, уголок тропиков. Пальмы, белый песок, океанский прибой, кокосы на переднем плане. И получал большое удовлетворение, когда посетители принимали это виртуальное изображение за вид из окна.
Запищал внутренний телефон. Я нажал кнопку селектора, мгновенно возникло объёмное изображение шефа.
- Вижу, ты ещё не очень занят? – с некоторым сарказмом вопросил шеф, - Будь добр, включи пятый канал и поверни телефон так, чтобы я тоже видел изображение.
- Твой что, не работает? – спросил я, попутно выполняя приказ шефа, - Ну вот, готово.
На экране появились какие-то помехи, изображение дёргалось и кривилось, словно фигура клоуна в какой-то судорожной пантомиме.
- Вот и у меня точно также. Причём на всех каналах, - ответил шеф после некоторого молчания.
- Подумаешь, удивил. Возможно, наша тарелка чудит, - высказал я своё предположение, - вызови наладчика, шеф.
- А ты не торопись с выводами, смотри дальше…, - голос шефа был взволнован, - Вот оно! Смотри-смотри! Неясные какие-то знаки и отвратительный гуманоид со страшной физиономией!
Сквозь помехи просматривались, действительно, какие-то значки и мелькало размытое изображение некоего чудища.
- Только без паники, шеф, - сказал я как можно спокойнее, заранее понимая, чем может обернуться необоснованное волнение шефа. - Для начала, всё-таки, я бы вызвал наладчика. Мало ли….
- Уверен? Ты думаешь, что это прояснит ситуацию?
- Да, в отличие от некоторых, - слегка ёрничая, ответил я.
Но у молодого начальника эмоции так зашкаливали, что он совсем не обратил внимания на мои приколы.
Прибывшему по экстренному вызову наладчику достаточно было одного беглого взгляда, чтобы во всём разобраться.
- Вот же, зараза! – прорычал наладчик басом, не предвещавшим ничего хорошего. – Уши бы надрать этому бездельнику! Ждите, я сейчас.
Наладчик выскочил в коридор, на ходу выдёргивая широкий ремень из своих рабочих брюк. Прозвучали по коридору тяжёлые мужские шаги, и где-то вдали раздался чей-то жалостливый вопль. Изображение дёрнулось, мигнуло и исчезло. Буквально через минуту почерневший экран вновь засветился белым, и появилась полноценная картинка корпоративных новостей. Незнакомая пышная блондинка давала интервью, но о чём, мы с шефом так и не расслышали. В дверях уже стоял наладчик, с возмущённым видом держа за руку упирающегося мальчишку лет десяти.
- Вот, полюбуйтесь на этого хакера недоделанного! – грозно басил наладчик, - В детский лагерь не захотел идти сегодня. Ко мне на работу попросился. Говорит, покажи, папа, где работаешь. Буду вести себя хорошо, ничего трогать не буду. Ага, как бы ни так! Стоило отлучиться на минуту в туалет, он тут же влез в программу, перенастроил вашу корпоративную тарелку и уселся смотреть мультики! Ты понимаешь, что из-за твоей шалости отца с работы могут выгнать?! – и рассерженный папаша слегка шлёпнул своего отпрыска по затылку.
- Па-а-а-п…, я больше не буду-у-у-у…! – заревел мальчишка во весь голос.
- Ладно-ладно, Михалыч. Оставь сына в покое. Отведи его к шефу, тот любит таких одарённых детей. Может, у парня талант к высокому искусству, - сказал я, улыбаясь, - Вот только ремнём-то его зачем?
- Что вы, что вы, - Михалыч торопливо заправил ремень обратно в брюки, - никто и не думал. Это скорее психологическое оружие. Не знаю почему, но сын, когда видит в моих руках вот это, сразу становится как шёлковый. А вы шефу передайте, если с телеком что не так, сразу ко мне. А то конфуз может быть, очень даже….
А ведь прав Михалыч, вот смеху-то было бы. Шеф, не разобравшись, принял детскую шалость за инопланетное вторжение. Говорил же я ему, что это нездоровое увлечение и чтение всякой подозрительной литературы, а по интернету особенно, может сильно подмочить репутацию администрации. И это мог бы быть тот самый случай. Ну, да ладно, сменим, как говорит моя супруга, тему.
Вот так в офисных заботах и прошёл день. Прозвенел долгожданный звонок, оповещая о конце рабочей смены, и сотрудники потянулись к выходу.
Шеф стоял на ступеньках за проходной, поджидая меня.
- Ну, - нетерпеливо произнёс мой начальник, - показывай свою новую покупку. Где твоё чудо современного автопрома?
- Да вот оно, из подземного гаража выезжает.
Автомобиль, тихо жужжа, аккуратно подкатил к главному выходу и остановился точно возле нас.
- А почему он такой маленький? – удивился шеф, - Да в нём только двое помещаются и то, наверное, с трудом?
- Ну, почему же с трудом? – я слегка обиделся за свой автомобиль, - Внутри очень даже комфортно. При желании его можно раздвинуть до шести местного, или сделать грузопассажирский вариант. Садись, прокачу.
- Нет уж, спасибо, - отказался начальник, - Я как-то не очень доверяю этим трансформерам, да ещё на радиоизотопах…. Я лучше на общественном транспорте. Через двадцать минут буду уже дома. Пока! – и шеф, махнув рукой, побежал по ступенькам на пригородную монорельсовую платформу, где его уже поджидал подошедший вагон на воздушной подушке.
Я посмотрел вслед неуклюжей фигуре шефа, недоумённо пожал плечами, мол, ну как знаешь, и сел в свой автомобиль. Автопилот что-то забормотал о погоде и про час пик, но я его отключил. Слушать мне, почему-то, никого не хотелось. Возможно, сказывалось напряжение рабочего дня. Чтобы как-то развеяться, решил самостоятельно порулить джойстиком своего нового автомобиля. Но когда выехал на трассу, то понял, что в час пик, да с моим небогатым опытом вождения, вообще, никаких нервов не хватит. Быстро включил автопилот и под его ворчливые нотации задремал. Проснулся уже перед въездом в свой город.
И вот я уже возле своей высотки. Поздоровавшись с дежурным консьержем, поднялся лифтом на нужный этаж. Едва вошёл в квартиру, а холодильник уже сигнализирует, что нужно пополнить запасы продуктов. Тут же, не сходя, как говорится, с места, заказал по интернету керченскую селёдку, тихоокеанских омаров, филе лосося, кусок копчёного окорока молодого барашка, борщ в космической упаковке, тыквенное пюре с бананами и киви, чёрный хлеб и пачку зелёного чая.
Достал из кармана банковскую чип-карту, опустил её в окошко приёмника и нажал кнопку «пуск». Ровно через пятнадцать секунд одновременно прозвучали сигналы холодильника и мобильного телефона. Из окошка приёмника выползла длинная, узкая лента оплаченного чека с перечнем товаров. Проверил, ничего не пропущено. Всё доставлено. Открываю дверцу холодильника – всё в наличии, что и заказывал. Супер, осталось только разогреть и можно приступать к трапезе.
Кстати, сегодня, во время обеденного перерыва и после спортивной игры с шефом, успел сбегать в ближайший супермаркет на праздничную распродажу и приобрести супер новейшую модель кухонного утилизатора. Теперь грязная посуда и пищевые отходы остаются в прошлом. Супруга давно мечтала о таком приборе. Вот сейчас и проверим это чудо бытовой техники в действии.
Пока возился на кухне, раздался звонок в дверь. Подошёл, смотрю, интерактивная дверь показывает, что пришёл инспектор по энергетике с очередной проверкой. На двери высветилась информация, что встроенный дверной автоохранник уже провёл с инспектором беседу, сверил личность и разрешает его впустить в квартиру. Я провёл ладонью по изображению, и дверь приобрела обычный вид плоской поверхности. Щёлкнул автоматический замок, впуская инспектора.
Инспектор, поздоровавшись, осмотрел в прихожей все бытовые счётчики. Осуждающе поцокал языком и дал мне совет, что пора бы уже иметь более современные приборы учёта и вывести их показания на экран офис - комнаты консьержа.
- Ведь сотрудники инспекторской конторы не настолько молоды, чтобы лишний раз подниматься пешком по всем этажам, - и проверяющий многозначительно поднял указательный палец.
Я честно пообещал инспектору обязательно поработать над этим вопросом, и мы вежливо распрощались.
Поужинав, решил проветрить кухню. Взял пульт, нажал нужную кнопку, и кухонный балкон слегка приоткрылся. Нажал ещё раз, балкон распахнулся настежь. Повеяло свежим ветерком.
С высоты сорок шестого этажа открывался прекрасный вид на вечерний город. Солнце ещё не село за горизонт и хорошо освещало прибрежную территорию с её парками и пляжами. В морской дымке едва виднелись редкие круизные лайнеры, а вдоль морского залива разноцветным хороводом плавно кружили стайки прогулочных яхт.
На балконе хранился электро-велосипед тандем, который при виде меня радостно замигал всеми своими индикаторами, приветствуя и приглашая на увлекательную вечернюю прогулку. Проверив заряд батарей, я прикинул, что энергии, накопленной в аккумуляторах, хватит на пять-шесть часов непрерывной езды. Дружески похлопав велосипед по нагретому седлу, решил отложить прогулку на утро. Как раз планировали завтра с супругой проведать друзей в соседнем степном городке. Энергии в аккумуляторах вполне хватит, чтобы съездить туда и обратно.
Вдоволь надышавшись морским воздухом, вернулся в гостиную. Балконная дверь услужливо закрылась следом. Сел в многофункциональное кресло, негромко хлопнул в ладоши и на всю гостиную засветился голографический экран телевизора. Голосовой командой включил свой любимый канал, удобно устроился в кресле и стал смотреть очередной этап велогонки «тур де Франс».
Эффект присутствия был очень впечатляющим, что по цвету, что по объёму, что по звуку. Правда, модель нашего телевизора была несколько устаревшей и не совсем верно передавала некоторые запахи.
И насколько бы увлекательной не была велогонка, сказалась нагрузка прошедшей рабочей недели, и я слегка задремал. Через пять минут телевизор тихо отключился, на окнах опустились тонированные жалюзи, а кресло приняло горизонтальное положение.
Так я проспал минут двадцать, пока жена, вернувшаяся с прогулки по набережной, не разбудила меня своим присутствием.
- Привет, дорогая, - проговорил я, сладко потягиваясь, - Ужин на плите, в режиме «ожидания». Он ещё тёплый и вкусный, - последнее слово я постарался особенно подчеркнуть, ведь именно «вкусно» мне не всегда удавалось приготовить.
- И когда ты приучишься пользоваться «самобранкой»? – недовольно проговорила супруга, - Учу тебя, учу и всё никак. Это же так просто. Взял из холодильника нужные ингредиенты, щёлкнул кнопку «меню», выбрал «обед» и нажал «пуск». Всего десять минут и комплексное питание из трёх блюд. О! Да ты купил современный утилизатор? Вот ты какой! Ну, просто молодец! Теперь мы купим как можно больше одноразовой посуды и прощайте горы немытых тарелок! Навсегда! И воды большая экономия.
- А как там набережная? Были какие-то интересные события? – с ехидной интонацией в голосе я попытался переменить тему разговора.
- Были, конечно, да ещё какие! – у супруги восторженно загорелись глаза, - Дорогой, ты не поверишь! Я такое видела…, просто великолепное шоу!
- Интересно, что же это могло быть? – восторг жены меня заинтриговал, - Опять твои подружки пришли в сногсшибательных туалетах? Или очередная презентация нового генетически модифицированного крема против несуществующего ожирения?
- А вот и не угадал! Это было такое великолепие …, - жена в восторженном экстазе закатила глаза.
- Да что было-то? Скажи толком! – забеспокоился я.
- Представляешь, я случайно попала на летний парад морской авиации. С набережной было всё так хорошо видно! Такой крутой пилотаж, прямо дух захватывало! Особенно понравилась одна пилотажная группа. «Рыцари», кажется, назывались. Они и так, и так…, - супруга ладонями пыталась изобразить воздушные пируэты истребителей-безпилотников.
- Подожди, - удивился я, - какие «Рыцари»? Может, «Витязи»?
- Точно-точно! – воскликнула жена, - Я их вечно путаю. Ну да, «Витязи». А кульминация-то, какая была…, все так и ахнули! Представляешь, кругом свист, рёв двигателей! Самолёты туда-сюда мотаются! И вдруг один летит так низко-низко, над самой водой, потом резко снижается и в туче брызг исчезает под водой! Зрители в шоке, и я, естественно, тоже! Первая мысль, всё – погибла машина! А не тут-то было! Метров через сто самолёт выныривает и летит ввысь, как ни в чём не бывало! Зрители кричат, визжат, аплодируют изо всех сил! Ну, и я вместе со всеми. Потрясающее зрелище! Потом, прямо с палубы морского космодрома, экскурсанты могли стартовать на суборбитальную орбиту, полюбоваться Землёй из космоса, – жена перевела дух и тут же, без всякого перехода, продолжила, - Кстати, через час, после шоу на набережной, я встретила твоего шефа.
- Какой кошмар, ну это просто чудненько, - прокомментировал я эмоциональный репортаж жены, с трудом переваривая полученную информацию, - Ну встретила…, так ничего удивительного в этом нет. Он живёт как раз в том районе города. И что шеф?
- Выглядел очень расстроенным. Говорит, что зря с тобой не поехал. Его аэровагон попал в небольшую аварию, часа два не было электропитания. Так твой шеф всё это время провисел между небом и землёй, на высоте шестидесяти метров. Какой ужас! Да, а как твой автомобиль?
- Очень хороший и удобный. Если хочешь, могу и тебя научить, как этим авто пользоваться.
- Нет, спасибо дорогой. Я лучше пешком, врачи рекомендуют. Разве что, как-нибудь потом, позже. Да, самого главного я тебе-то так и не сказала. Шеф просил передать, что в понедельник он хотел бы поехать на работу вместе с тобой. Если ты, конечно, не возражаешь. Уж очень ему хочется посмотреть, как ведёт твоя новая машина на трассе.
- Ах, вот оно что! Ну, теперь-то понятно, - усмехнулся я, представив себе шефа в вагоне, висящем в воздухе на приличном расстоянии от земли. И это при том, что шеф панически боится высоты.
- И больше ничего он не просил? – с хорошей долей саркастической иронии спросил я жену. – Вот артист, сам позвонить и сказать, что был не прав, так он не может. Гордость не позволяет или совесть мучает? Дорогая, ты мне ничего не говорила, а я ничего не слышал. А то, что завтра у нас с тобой длительная велопрогулка, ты уже, наверное, позабыла?
- Так ты ему не позвонишь? – спросила супруга, игнорируя мой вопрос.
- Разумеется, нет!
- Всё-таки он твой начальник.
- И что из этого? Я ему звонить не собираюсь. Ему надо, вот пусть и звонит. И вообще, сейчас твой любимый сериал начинается.
Супруга ойкнула, быстро взглянула на часы и заторопилась из кухни прямиком в нашу уютную гостиную, смотреть очередное дамское телешоу. Но перед этим решила включить новостной канал, там как раз шёл очередной репортаж с Марсианской колонии землян.
Валерий Сковородкин.
РК. г. Евпатория.
7 февраля 2016 г.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.