Виталий Шнайдер
Если человек, якобы случайно присевший рядом с вами за столик кафе, на самом деле окажется отравителем, то ваш приятный вечер вполне может закончиться в лучшем случае в придорожной канаве с последующими поносом и рвотой, а также рябью в глазах и шаткой походкой, а в худшем… Если в первом случае, очнувшись в канаве, вы не обнаружите личных вещей и денег, то, по крайне мере, маленький повод для радости у вас будет – ведь вы остались живы. Во втором же случае потеря денег и вещей вас волновать уже не будет, как и вообще всё бренное.
Промозглым зимним вечером весёлая компания отмечала в одном из небольших баров конец недели. Переходя из одного питейного заведения в другое, изрядно поддатые друзья (а было их поначалу трое) не заметили, как наступил вечер, а за ним и ночь.
Ближе к ночи третий друг слегка устал, а двое других поняли: пора его отгрузить в таксомотор и отправить малой скоростью домой, как некую ценную недвижимость. Что вскоре и было сделано. Оставшись вдвоём, друзья отправились на квартиру к одному из них, дабы продолжить мероприятие в спокойной домашней обстановке (естественно, прихватив с собой бутылку коньяка).
Когда Пётр засобирался домой, была уже глубокая ночь. Алкогольные пары затмили разум, и вместо дома он отправился в открытое всем ветрам кафе-чепок в близлежащем «спальном» районе. Там наш герой наконец-то навёл резкость и внезапно обнаружил своего бывшего коллегу по работе. Коллега обрадовался встрече, и они немедленно взяли ещё выпить (сто грамм, как известно, не стоп кран…)
Через некоторое время за их столик подсела довольно странная пара - хорошо одетый мужчина восточного типа и не очень хорошо одетая женщина с испитым лицом и стеклянным взглядом. Но коллеги, находясь под высоким градусом, не обратили никакого внимания на явный контраст в одежде и внешности подсевших к ним людей.
Через некоторое время бывший коллега Петра стал клониться на «левое крыло», и Пётр отправился провожать его на такси, беспечно оставив недопитые кофе и джин-тоник на столике. Когда он вернулся, странная пара продолжала сидеть на прежнем месте, о чём-то тихонько переговариваясь. Пётр допил кофе, джин-тоник и хотел было встать, чтобы идти на остановку такси. Но в голове почему-то зазвенело, руки и ноги стали ватными, а перед глазами зарябило, как в телевизоре, из которого выдернули антенну... Почувствовав, что вырубается, Петр собрал остатки сил и, пошатываясь, поплёлся к стоявшему неподалеку от кафе таксомотору.
Хорошо одетый мужчина последовал за ним, прыгнул в машину и,сев рядом с Петром, вдруг сказал: «Мы же договорились поехать в гости».
«Какие ещё гости?» – успел подумать Пётр и отключился.
Очнулся он в тот момент, когда шофёр грубо выталкивал его из машины, угрюмо пробурчав: «Уже приехали». Пётр вышел и сквозь муть в глазах увидел, что машина стоит неподалеку от того места, где он в неё и сел. Он отправился в сторону дома, его мутило, во рту ощущался страный привкус, ноги еле передвигались. Через какое-то время он все-таки добрался до дома, где, не раздеваясь, свалился на постель и надолго провалился в чёрную бездонную яму.
Он проспал более суток, а когда проснулся, обнаружил, что из кошелька исчезли четыреста евро, пропал также пластиковый пакет с личными вещами и бейсболка. Пётр отправился в наркологический диспансер и сдал анализы для проведения экспертизы на клофелин. Но клофелин в его организме обнаружен не был. Видимо, это было какое-то малоизвестное снадобье растительного происхождения, которое сладкая парочка то ли подлила, то ли подсыпала в напитки, пока он провожал бывшего коллегу. Хорошо ещё, что почки и сердце у Петра более-менее здоровые, и доза была небольшой (по-видимому, работали профессионалы), а иначе всё могло закончится весьма трагически...
Отправился Пётр в ближайшее полицейское отделение и накнокал заявление, в котором буквально по часам и минутам описал весь тот злополучный вечер. Следователь по особо важным делал (так, по крайне мере, он представился) долго беседовал с Петром, пообещал разобраться и непременно изловить грабителя-отравителя. Петру дали толстый альбом со множеством гангстерских физиономий, но среди них фотооттиска отравителя не оказалось.
Как выяснилось несколько позже, следователь своего слова не сдержал, а просто передал бесперспективный «висяк» участковому инспектору (сами понимаете, не царское это дело...) Участковый же, не мудрствуя лукаво, принялся «таскать» всю честную компанию, пытаясь повесить темнуху на кого-нибудь из друзей Петра. Но в конце-концов понял, что они ни при делах и оставил их в покое (однако, повезло им, что относительно понятливый участковый попался).
Отравитель же и его подружка как сквозь землю провалились, хотя Пётр несколько раз поздними вечерами приходил в знакомый «чепок» и внимательно разглядывал сидевшую там публику. Надежды на полицию у него уже не было. А в скором времени он встретил отравителя в обществе трёх субъектов неприятной наружности в районе железнодорожного вокзала. На его голове красовалась пропавшая без вести бейсболка Петра...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.