Песах или думы в преддверии светлого праздника

 


- Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
 Кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем-   утверждает мой   любимый


Владимир Высоцкий, в Доме  творчества имени которого мы так любим, собираться, когда выпадает часок-другой свободного времени. В следующее воскресение, наверное, не получится, потому, что пасха. Все будут кричать – Христос воскрес, воистину воскрес и целоваться, причем все больше с молодыми хорошенькими девушками, игнорируя законных жен, ну, а тещ тем более.

-Позвольте, скажет мой въедливый читатель. А, что собственно собирался праздновать Иисус  со своими  апостолами, въехавший в Иерусалим на простой ослице. Выходит, там  праздновалась Пасха, даже  в те времена, когда  сын божий был еще жив. Да еще как праздновалась - со всей широтой  еврейской души.

  Песах- великий  иудейский  праздник связанный с  началом истории еврейского народа, а именно- исходом из Египта, следовательно и освобождением от рабства.

 Большая часть великой торы основана на памяти об исходе и о последующих событиях, связанных с обретением Земли обетованной и конечно построением своего независимого государства.

Во времена Иисуса празднование Песаха было немыслимо без паломничеством в Великий  Иерусалимский Храм. Без соответствующего жертвоприношения и пиршества с вкушением пасхального агнца.

 Тора именует его "праздником опресноков", так как главная особенность Песаха — заповедь есть пресный хлеб (мацу) и строжайший запрет не только употреблять, но и иметь в своем доме квасное (хамец).

    Так  что же должно быть на праздничном столе по-еврейски седер – «порядок».

 На нем  обязательно должны быть блюдо с тремя опресноками (т.е. пресными лепёшками — маца), как бы олицетворение трёх частей еврейского народа:

 В добавок к этому, на отдельном подносе или на верхней маце ставится шесть предметов, также имеющих символическое значение:
- немного мяса с костью, напоминающий о принесённом некогда в жертву агнце.
- в баночке марор (горький хрен), свидетельствующий о тяжёлой жизни евреев в египетском рабстве.
- ну и конечно печёное яйцо, символизирующее еврейский народ. Т.е. печёное яйцо становится твёрдым, как бы означает, что евреи закаляются в выпадающих на их долю испытаниях.(Вспомним притчу, когда Мария Магдалена протянула императору Тиберию яйцо, со словами –Христос  воскрес.

-Скорее твоё яйцо покраснеет,  чем я в это поверю - отвечал ей император. Теперь мы на Пасху яйца всегда красим!)
-Зелень (петрушка, сельдерей), они символизируют наступление весны.
-  Харосет, приготовленный, их тёртых орехов, яблок, вина и корицы — это блюдо напоминает  нам  о глине, из которой евреи делали кирпичи в Египте.
- Ну и наконец - Блюдце с солёной водой. Это слёзы, пролитые в Египте.

 Ну, а вы дорогие мои  читатели, глядя на  эти строки мысленно представьте свой  праздничный стол, и найдите  некоторые отличия.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.