Сирин

Фаина Савенкова


Как-то весной под крышей одного неприметного домика свили гнездо юркие ласточки. Поскольку они никому не мешали, хозяева решили не прогонять новых соседей. К тому же их маленькой дочери птицы пришлись по нраву.
Вскоре у пернатого семейства появились шумные птенцы. Просыпавшаяся от их щебета девчушка с самого утра мчалась в сад, чтобы понаблюдать за их жизнью. Ей было интересно все: как взрослые кормят своих детишек, как те учатся летать, а затем и самостоятельно охотиться. Птичий мир казался ей недостижимым и далеким, даром, что находился на расстоянии вытянутой руки ее отца.
Но птенцы росли, их гомон с каждым днем слышался все дальше в небесах, пока в саду не осталось только бледное эхо былого веселья. Лишившись своих пернатых знакомых, грустила и малышка. Только к вечеру, когда к родному гнезду возвращалась одна из ласточек, она озаряла всё вокруг своей счастливой улыбкой. Поначалу маленькая щебетунья не спешила дружить с человеком, но со временем любопытство взяло верх, ведь было так странно, что ее возвращения ждет кто-то чужой и совершенно незнакомый. Поэтому в один из вечеров пташка осмелилась и подлетела совсем близко к девочке. Так началась история их дружбы. 
Раз за разом на заре ласточка взмывала в небеса, а на закате спускалась к новой подруге, чтобы узнать как у той прошел день. Или рассказать о своем. Они говорили обо всем, что казалось интересным, будь то легенды пернатой стаи или прочитанная накануне книга. Или даже о мечтах. Кто сказал, что птицы ни о чем не мечтают? Тогда-то девочка и узнала о крылатой Сирин из птичьих преданий. Оказалось, больше всего на свете ласточке хотелось стать именно этой крылатой певуньей, ведь та отгоняла печаль и тоску, заполонившие сердца людей.
Один летний день сменялся другим, вереницей оборванных календарных листков напоминая о движении времени. На улице становилось холоднее, зябкий сентябрьский воздух все настойчивее твердил о приближении зимы и необходимости перелета в теплые страны. Птичья стая собиралась в путь.
Прежде, чем ласточка отправилась в далекую неизвестную дорогу, подруги смогли повстречаться в последний раз. Никогда еще в своих недолгих жизнях им не приходилось с таким трудом искать слова, будто застрявшие где-то в самой глубине души.
- Ты такая грустная… Знаешь, наверное, моя мечта не исполнится и я никогда не стану той птицей, несущей счастье людям, ведь у меня не получилось развеселить даже лучшую подругу... – тихий свист почти потерялся в ярком разноцветном шумном мире.
Малышка вытерла покатившиеся слезы рукавом и улыбнулась.
- А вот и неправда, глупая птица! Уже не помнишь, кто каждый вечер приходил в сад, чтобы послушать историю, которую ты пела? Или моя радость для тебя ничего не значит? – Девочка замолчала. – Ласточка, милая, кажется, твое желание уже исполнилось, а ты этого и не заметила. Говорю же, глупая птица!
Для всех наступил обычный осенний вечер, укутывавший своей сумрачной безмятежностью. Но только не для двух подруг: юркой черно-белой ласточки и сидящей на садовой лавочке и весело хохочущей девочки. Когда настала пора прощаться, каждая из них знала, что у нее есть настоящий друг. И пусть он будет далеко, рассказанные им сказки навсегда останутся в сердце, даря тепло.
Повзрослевшая девчушка стала писателем, таким же певцом счастья для других, как и непоседа-птичка. Сама же ласточка больше не возвращалась, сколько бы ее ни ждали. Но она научила самому главному – слушать огромный мир. Поэтому с тех пор ее подруга всегда улыбалась, заслышав обрывки знакомой с детства истории, рассказанной уже другими.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.