Завод имени бунтаря и рецепт пьяной куры

историческая загадка
zavod
Некоторые ученые считают, что его матерью, скорее всего, была турчанка. Её захватили казаки во время одного из своих набегов. Она научила своих детей турецкому языку, они также понимали и татарский. Крёстной матерью героя нашего повествования стала простая русская женщина Матрёна, по прозвищу Говоруха, а вот крёстным отцом - сам войсковой атаман Корнила Яковлев.
Наш герой был вторым из трёх братьев. Как и полагается, после смерти отца за старшего в роду остался первенец − Иван. От отца достался Ивану своенравный характер. Гордый, независимый, удалой и бесстрашный. Однако в истории оставил след не он, а второй - средний брат.
***
 Впервые о герое нашего повествования упоминается в документе от 1652 года. Там мы находим его просьбу об отпуске для поездки в Соловецкий монастырь. Молодой человек с юга Руси совершил своё первое путешествие, пересёк земли российские с юга на север.
Как говаривал известный советский сатирик: «Время было жутчайшее!»
Постоянные многодневные походы за зипуном были вполне законны, ибо это была военная добыча. Тогда так поступали все: и московские князья, и даже цари. Запросто нападали на соседние княжества - грабили, при этом не забывая называть грабёж военной добычей. Разоряли целые княжества и присоединяли имущество - княжества других к себе.
Замечу, что правительство того времени вполне доверяло нашему герою, давая ему весьма важные поручения.
***
 В 1661 году он с Иваном Исаковым, а также несколькими донцами и запорожцами отправился на переговоры с калмыцкими старейшинами о совместных действиях против крымских татар и ногайцев. Через два года герой этой загадки - уже командир большого казачьего отряда с Дона. Вместе с калмыками и запорожцами ходил под Перекоп против крымцев. Объединённый отряд захватил много пленных и скота, а на обратном пути ещё и разгромил большой крымский отряд.
***
 Дожив до тридцати восьми лет - вполне серьёзный возраст для лихого рубаки, - наш герой ничем не отличался от обычных удачливых казачьих атаманов. И вдруг... судьба его делает «немыслимую загогулину».
Перед своей смертью герой этой загадки упоминал о казни старшего брата Ивана, ослушавшегося Юрия Долгорукого и попытавшегося увести находившийся под его командой отряд с «царской службы» на Дон, как о первопричине своих «безобразий».
***
 Так, что же произошло на самом деле?
В 1665 году князь Долгоруков арестовал старшего брата Ивана за самовольный уход с казаками на Дон, в самый разгар войны с Речью Посполитой. Разбирательство царского воеводы было коротким: старинные казацкие обычаи он ни в грош не ставил, и самовольный уход атамана с казаками, из регулярных войск расценил как дезертирство. А посему скорый приговор — смертная казнь. Старший брат Иван в присутствии большого числа казаков был повешен. Не исключено, что эту казнь видел и наш герой. Во всяком случае, расправа с Иваном потрясла его, в душе клокотала злость и ненависть. Теперь уже на его плечи легли заботы о большой семье.
Российское казначейство всё в большем количестве чеканило медную деньгу, приказав, чтоб она принималась повсеместно, как и серебряные. Выпуск таких монет привёл к спаду стоимости денег и росту цен. Уже в 1661 году хлеб подорожал более чем в 10 раз! За один серебряный рубль давали несколько медных. Медные деньги упали в цене, их отказывались принимать в казну в виде налогов, в уплату за продукты. Стрельцы и солдаты хотел получать жалованье хлебом, зерном, мясом.
После поимки, героя нашего повествования доставили в Белокаменную. Столица поражала своим многолюдством, сказочной красотой Кремля, бойкой и богатой торговлей, обилием церквей. На улицах и площадях царило оживление, звонили колокола, лихо неслись кареты с вельможными боярами в дорогих шубах, мелькали купеческие возки с товарами, сновали лоточники, продававшие разную горячую пищу. На лобном месте наказывали плетьми провинившихся. За то, что прилюдно сказал неосторожное слово про царских судей и дьяков, за то, что помешкал снять шапку при появлении патриарха со свитой. Рядом с самым высоким в тогдашней Москве строением — колокольней «Иван Великий», тоже было не протолкнуться. Кто-то пришёл сюда по своим делам в один из приказов, кто-то заключал выгодную сделку у площадного подьячего, кое-кто просто глазел да слушал последние новости. Здесь бирючи, привлекая внимание толпы ударами литавр, оглашали зычными голосами царские указы. Отсюда и пошла поговорка «Кричать во всю Ивановскую».
***
 Удивительно, но факт. До нашего времени в Государственном архиве сохранились стенограммы допроса с собственноручными пометками государя Алексея Михайловича. Он не чурался самостоятельно формулировать вопросы для подследственного и просил тщательно фиксировать ответы, а затем показывать их.
Младший брат Фрол на допросе о связи с опальным патриархом Никоном дал те же показания, что и наш герой. «Да и брат его - Фролко, - говорится в наказной памяти по делу о патриархе Никоне, — с пыток говорил те же речи…».
Прошли столетия.
В 1922 году в СССР принимается Постановление о производстве товаров для населения. И общество (ПЕПО) берет в аренду ... бывший завод, который в 1922 году получает новое имя – имя нашего героя.
***
А где подсказки?
Их у меня две.
Первая, традиционная − фото завода имени бунтаря.
Вторая − рецепт «Пьяной куры».
kura
(по материалам интернета)
НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
1) Одна курица средних размеров.
2) Пиво любое − бутылка.
3) Приправа для курицы - один пакетик
ГОТОВИМ:
Нашу куру разрезаем на порционные куски, тщательно обмазываем приправой и выкладываем на противень для запекания.
Затем заливаем всё это пивом.
Ставим таймер на пятьдесят минут, а температуру в духовке доводим до 180 градусов по цельсию.
Всё. Наш курино-кулинарный минимализм готов! Только чур пивом эту закуску не запивать!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.