Рассказ "Эдем"

Кирилл Гаврилюк


Умер я внезапно. Прямо на улице. Умер так, как всегда мечтал умереть – прикуривая сигарету.
Переход произошел незаметно. Я прозевал этот момент, потому что все мое внимание было сконцентрировано на кончике сигареты. Подняв голову, я понял, что нахожусь уже на «том свете». Никогда бы не подумал, что все будет так просто и банально до чертиков (их, кстати, нигде не наблюдалось). Сигарета стала пресной и безвкусной, я выбросил ее. Выбросил и испугался: все-таки последняя сигарета. Похлопывания и (визуальный) осмотр показали, что все на месте. Руки-ноги-голова, старые джинсы и дешевые туфли, мятая пачка сигарет, татуировки и деньги – все перекочевало со мною в мир иной.
Я огляделся. У меня было ощущение, что передо мной развлекательный квартал огромного города. До моего слуха доносились крики, смех и музыка. Я зашагал навстречу загробному Лас-Вегасу: любопытство – моя тайная слабость. Я миновал придорожный щит со светящейся надписью: «Район Парадиз». В слове «район» светились только первые три буквы, и читалось так: «Рай Парадиз». С улыбкой и совершенно чистой совестью закоренелого атеиста я переступил порог рая. Могу засвидетельствовать – вход свободный.
На небесную мостовую, на которой было довольно «душно» (я бы сказал «людно», но речь идет о душах), выходили врата многочисленных эдемов. На вратах, заливая всех неоном, сверкали завлекательные вывески, гремела музыка, и все это смахивало на Содом и Гоморру. Бес конкуренции властвовал здесь. Борьба за души шла нешуточная.
Одна вывеска гласила: «Выведение из Сансары. Стопроцентная гарантия. У нас Вы избавитесь от реинкарнационной зависимости. Уникальный метод Х. Кришна».
Рядом исламский рай обеспечивал надлежащее количество вина и десять тысяч девственных гурий на каждого правоверного. Приписка под гуриями гласила: «Поставки со склада в Москве». Обилие гурий впечатляло.
Через дорогу, под надписью «Райський вишневий садочок «Ой, на горі два дубки» ангел в шароварах выкрикивал: «Тільки автокефальний рай надасть Вам змогу насолоджуватись спілкуванням з Господом на чистій українській мові, яку не забруднили погані жиди і кляті москалі!». Шароваристый, усатый манекен Иисуса Христа, с трубкой в зубах и нимбом над «оселедцем», наглядно демонстрировал «щирість» украинского рая. За спиной манекена красовались Карпатские горы с застрявшими на вершине обломками Ноева ковчега.
Невдалеке бегущая бесшумная строка предлагала: «Торопитесь! Абсолютная и беспросветная нирвана! Медитация – и никаких страданий! Не сетевой маркетинг! Порядочность гарантируем!».
У ворот католического рая заверяли: «У нас вам не будет скучно! Полный ассортимент святых и мучеников, а также Дева Мария в натуральную величину!». Рядом висела голограмма Девы Марии в довольно откровенном наряде, которая кокетливым взглядом завлекала паству.
Афиша иеговистов анонсировала: «Только у нас и только сейчас! Последние гастроли в этой вечности! Увлекательное зрелище: Лев и Агнец вместе! В дополнительной программе: отпущение грехов и всеобщее ликование».
Православные поражали своей широтой. Тут значились и цыгане, и тройки, даже затесались какие-то «немецкие затеи» с переводом на русский. Над всем этим было написано: «И вот заведение».
После «Заведения» светились слова: «Сатори! Только для Вас! Быстро, легко, доступно!».
Еще дальше: «Квакеры! Здесь вы можете трястись, сколько Вашей душе угодно! Полноценный, экологически чистый экстаз! Не проходите мимо!».
Над следующими воротами была чудная надпись: «Рай воинствующих безбожников». Из-за ворот доносился барабанный бой, прерываемый громогласным криком «Бога нет!».
Разнообразность райских наслаждений и струившаяся отовсюду святость кружили голову.
Много было всяких райков, раечков и райчиков. На всех хватало. Были английский и африканский, норвежский и чукотский, голландский, с легальными наркотиками и порно, и советский, с дармовой колбасой. Был какой-то рай для избранных. Ворота его были наглухо закрыты, и на них было начертано число «144.000». Видно, набор в него уже закончился.
Всяко было. Был даже рай для популярных графоманов. Его узкую специализацию выдавала краткая аннотация: «Бумагу, гениальность и признание – гарантируем!». К нему вплотную примыкал (очевидно, для удобства) раек, отведенный второстепенным актрисам. На вид он был таким же дешевым, как и они.
Над всеми, без исключения, вратами, горели красные фонари. Они были разной формы и национальности. Например, над одними воротами висел изящный китайский фонарик, а над другими – «летучая мышь», над третьими – простая керосиновая лампа, которая в быту до сих пор. Замечал я и обыкновенные «стоваттки». Эти красные светильнички напоминали об уюте и респектабельности.
Наконец, местность стала пустеть. Навстречу мне попадалось все меньше теней, и ворота райские сделались неряшливыми и скособоченными. На иных уже нельзя было прочесть, что написано, иные вовсе валялись или тихо попискивали на ржавых петлях. Унылый пустырь лежал передо мной. Столб с указателем сообщил мне, что я топчу проспект имени Данте Алигьери. Впереди опять послышался смех, крики и музыка. Вспыхнули слова: «Добро пожаловать в Ад!». И затем: «У Сатаны» - Ваши души в надежных руках!».
«Да, этому предприятию рекламные изыски ни к чему. Но как убедительно!» - подумал я и… повернул назад. Меня мучила жажда и обязательность предстоящего выбора.
На глаза мне попалась невзрачная вывеска: «Рай «Земной» - пиво на разлив. Закрывайте, пожалуйста, дверь – работает кондиционер!». Переступая порог, я подумал, что это самый изощренный пиаровский ход – привычно, знакомо и заманчиво.
Прохлада вернула бодрость, а пиво – ясность мысли. Напиток был изумительно приятный, несмотря на легкую недомытость бокала и какую-то нездоровую мутность его содержимого. Сигарета обожгла горло дымом. Я почувствовал себя вполне человеком. После третьего бокала я расплатился и направился к выходу.
За дверью меня оглушил грохот трамвая. Рекламный щит завладел на секунду моим вниманием и стушевался – мимо прошла блондинка. Голову даю на отсечение! Она из плоти и крови!
Ну что ж! Кажется, сегодня воскресенье, блондинке, как обычно, нечем заняться, и она, конечно же, не откажется выпить со мной чего-нибудь.
Мягкий от жары асфальт прогнулся под моими дешевыми туфлями, но я об этом не думал. Первая фраза для знакомства уже зрела в моей голове…
9.10.2002г.
с. Воровского

Комментарии 1

Интересный рассказ, заставил загрустить и улыбнуться одновременно. Прочиталось очень легко и быстро. Понравился оборот про чертиков, "которых нигде не наблюдалось". И может, стоит еще указать автора на странице самого рассказа? А то когда открываешь рассказ из списка прозы - авторство невозможно найти, разве что вернуться в список и там уже в описании глянуть.
Post scriptum: И, кстати, с началом работы сайта!
--------------------
Если гений не понят и не признан, значит он ещё жив
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.