За грань

Алексей Курилко


 За грань


«Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»
 Сергей Есенин.

Я по натуре мечтатель. А это плохо. Настоящий мечтатель никогда не станет деловым человеком.
Нередко я отказывался от выгодных предложений подзаработать, и отказывался лишь для того, чтобы затем валяясь на диване всласть помечтать о том, на что бы я потратил заработанные деньги, если бы принял предложение.
Мечтатель – это диагноз. Болезнь почти неизлечима.
Ещё в детстве мои мечты тревожили душу во много раз сильнее, чем действительность.
Возраст роли не играет. Время не лечит. Человек по большому счёту не меняется.
Натура, говорят, второе имя. Свою натру можно скрыть, завуалировать… С ней можно бороться всю жизнь, победить – никогда.
Справедливости ради, следует подчеркнуть, что при своей патологической бездеятельности, мои мечты, как это ни парадоксально, всегда исполнялись. Но! Есть одно маленькое, да вместе с тем твёрдоё «но». Мечты исполнялись, но в каком-то странном, я бы даже сказал, искажённом виде.
Приведу пример. В юности я мечтал исполнять со сцены свои песни под гитару. Беседовать с многочисленной аудиторией и петь. Одним словом, меня манила слава Владимира Высоцкого.
Эх, мне бы так, думал я. Хоть один раз!..
Прошло десять лет.
Министерство внутренних дел проводило какую-то популизаторскую акцию. Что-то связанное с перевоспитанием людей в местах лишения свободы. Главная мысль, мол, в тюрьмах тоже люди. Мы эту акцию между собой шутя называли: «Тюрьма и народ – едины». Перефразировав известную цитату «людям нужны тюрьмы», придумали лозунг «тюрьмам нужны люди».
Наш театр пригласили выступить в актовом зале следственного изолятора …вской тюрьмы. Мы согласились.
Решили повезти спектакль на двоих под названием «Косметика врага» по роману Амели Натомб. Но в поезде у нашего звукорежиссёра украли ноутбук, в котором хранилась вся партитура спектакля, все фонограммы… Выступление срывалось. Тогда я попросил гитару и вышел на сцену. Я пел песни, и свои и чужие, читал стихи, беседовал с публикой, отвечал на записки из зала и даже травил анекдоты.
Конечно же, я не стал таким как Высоцкий, до этого было так же далеко, как и в юности, да и публика в зале была той ещё. Но фактически мечта сбылась. И что хотите мне говорите.
Я могу тьму таких примеров привести.
Вот, скажем, я мечтал когда-нибудь где-нибудь как-нибудь пообщаться с Александром Розенбаумом. Буквально перекинуться парой-тройкой фраз…
И что же вы думаете! Это-таки случилось!
В Форосе, на съезде двойников, я не только с ним познакомился, но и пил с ним всю ночь под звёздным небом, а к утру даже поссорился и подрался.
Правда, звали его Алексеем Буйко. Родом он был из Мелитополя. Никогда нигде не работал и третий год разыскивался за неуплату алиментов. Но в остальном – вылитый Розенбаум. И внешность, и голос… И боксировал тоже здорово…
Так что мечты исполняются. Независимо от нас. Хотим мы того или нет.
Ну и уж если мечтать, то на всю катушку. И о чём-то таком грандиозном! Здесь ни к чему экономить и скромничать. Тут есть где развернуться!
Сергей Довлатов как-то написал о том, что всю свою жизнь он мечтал стать хотя был популярным писателем. И он им стал. И тогда он захотел большего. Но было поздно. Как он сам выразился: «У Бога добавки не просят».
Поэтому, чем чёрт не шутит, я мечтаю получить Нобелевскую премию по литературе. И даже кое-что для этого делаю.
А Нобелевская премия это не только слава и почёт, но и довольно крупная сумма денег. С такими деньгами моя бедность будет уже не так обременительна. На эти деньги я…
Стоп. Прежде чем мечтать, следует закончить сие размышление. Впрочем, осталось написать всего одно слово:
Конец.

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.