Блог: Изгои

Блог: Изгои


Говорят, мы это заслужили. Говорят, мы звали войну и Россию. И за это нам поделом.

Страшно слышать такие высказывания. Страшно и горько. И не в обвинениях суть, а в бешеном потоке агрессии, льющемся вместе с этим, звучащим как рефрен: "Получайте, что просили".

Получили сполна. Разрушенные дома, разбитые судьбы, искалеченные души.

Последней каплей ненависти и отторжения стало решение лишить жителей Донбасса пенсий и социальных выплат. Чудовищное по своей сути, антигуманное, средневековое.

Мы и они – как подсознательно (или осознанно) в запале революционной целесообразности размежевал президент Порошенко.

"Их дети будут сидеть в подвалах". "Их дети" – это наши с вами дети. Или соседские. Или моя десятилетняя племянница, которая сейчас (да, именно сейчас) возвращается с мамой в Донецк, потому что вся мамина зарплата идет на оплату съемной квартиры, а жить не на что.

Как сильно нам указали на наше место. В подвале!

Сколько же людей до сих пор сидят там, в бомбоубежищах Донецка, в Киевском районе, который всего за несколько месяцев из благополучного района превратился в прифронтовую полосу. В место, где люди живут в подвалах.

Волонтеры, которые привозят еду таким людям, больше всего поражены поведением детей. Они говорят, что дети – как маленькие взрослые. Они не играют. Не кричат. А при громких и резких звуках прячутся под стол.

По последним данным Гуманитарного штаба каждый третий ребенок в Донбассе срочно нуждается в помощи, а каждая третья семья не может обеспечить своих детей товарами первой необходимости.

Так чьи же это дети? "Их" или наши?

Они и мы... Кто же провел эту межу?!

Как легко можно все списать на войну: экономические провалы и политические просчеты, коллапс экономики и развал страны. Война в некоторых умах для этого и существует.

Как быстро можно все разрушить. Как легко сделать изгоями пятимиллионный край. Полгода работы технологий, и вот она – вторая, внутренняя война. Уже не на улицах. В душах поселилось самое страшное оружие – ненависть. Ненависть уже не просто к людям с оружием. Уже к тем, кто живет в Донбассе. Просто за то, что они там живут. И этим уже виноваты.

Это "их" старики. Это они ходили на референдум и кричали: "Россия!" Теперь пусть сдыхают за это. Да-да, давайте называть вещи своими именами.

"Их" старики – это и моя свекровь тоже. С двумя онкологическими заболеваниями. Работавшая в зоне отчуждения ЧАЭС и так верившая в свою страну, что не стала оформлять чернобыльские льготы.

Она никогда никуда не ходила. И даже была ярой оппозиционеркой. Это и ее теперь тоже под заклание?

Всех!

Страшно, когда государство предает своих людей. Своих детей. Мы ведь все дети государства. А оно к нам так… Глупо. Беспощадно. Аморально.

Да-да, мне надоело подбирать слова. Аморально! Потому что именно так говорят о матери, которая не только отказалась от своих детей, но и обрекает их на голодную смерть. Разве Родина не мать? Кто же тогда стоит на берегу Днепра?

Несколько дней назад я прочитала в "Фейсбуке" жесткие, но очень правильные слова донецкого хирурга Родина: "Я вам клянусь, что пока жители моего Донецка будут во мне нуждаться, пока волонтеры помогают им выжить, моя совесть не позволит бежать и наслаждаться покоем и сытостью. У нас нет зарплаты, пенсий, лекарств, но я помню, что мой дед Олимпиев был начальником госпиталя (800 операций за ночь) и мой институт стоит на улице его имени".

Скажите, этот человек, давший клятву Гиппократа, для вас герой или враг? Для меня однозначно герой и настоящий врач! Сказать почему? Потому что он там, где в нем нуждаются! Его пациенты, его сограждане, его земляки.

Никакой политики. Только жизнь...

Мы стремимся в Европу. Мы равняемся на Америку. Но каждый гражданин для Штатов – это главная ценность. И они борются за него. Попавшего в плен, захваченного в заложники, даже оступившегося...

Но Украина не Америка. Здесь свои понятия заботы о согражданах. Они – в зеленых коридорах, которых не было и нет. Они – в предложениях покинуть зону войны. Без гарантий и помощи. Они – в невыплате пенсий.

Страшно. Страшно и бесперспективно.

На прошлой неделе Украина вспоминала ужасы 30-х. Снова на экранах дикие фотографии измученных голодом людей. Это называют геноцидом украинского народа. И мы чтим. Свечки зажигаем. Траур объявляем.

А в это время на востоке этой же страны от голода страдают люди. Сейчас! В 2014 году! И каждый второй нуждается в лекарствах.

Для меня чтить – это помнить. А помнить – это делать все, чтобы не допустить по¬добного. Страна, пережившая Голодомор, уже не имеет морального и исторического права допустить второй голод на своей территории. Голод своего народа.

Или уже не своего?!

Или нынешние политики, кричащие ату, ой, извините, АТО (без разницы), не думают, как назовут их потомки и что напишут об этом в учебниках истории?

Говорят, чтобы победить, нужно бороться за умы, а не за территорию. Что-то не вижу я ни одного, ни другого.

Как легко отказаться. Зачеркнуть. Забыть.

Существует закон бумеранга. Бумеранг просто возвращается обратно. Иногда бьет больно по носу. Иногда приходит кошмарами по ночам.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.