Дерб Вотреч - Глава 1

Я родился, для того чтобы изменить мир, я почувствовал это тогда, когда осознал неизбежную глупость человеческой природы. Стал я понимать это, когда впервые задумался над тем, зачем я живу, и зачем живут люди окружающие меня. Каждый раз, включая телевизор, я всё чётче осознавал свою цель. Мне казалось, что после развала тоталитарного режима, рухнет и стереотипизация и узость мышления. Мы голосовали за свободу, а получили лжедемократию; мы спрятались за красивую форму слова свобода, однако не заметили пустоты его содержания. Нам по-прежнему навязывают ложные ценности, ложные знания и ложную мораль; система образования, средства масс-медиа, сфера потребления ненужных вещей для ненужных дел – всё это навязывает нам ложные ценности, даёт ложные цели для жизни, делает винтиками в машине, вкручивая нам спираль деградации и глупости. Нам прививают тягу к материальным благам, и с самого детства запирают в эту зону комфорта, делая нас рабами розетки. Духовные же ценности стали непопулярны и немодны: именами великих писателей и композиторов прошлого сейчас называются лишь дешёвые забегаловки и очередные выкидыши поп-индустрии. Массовая деградация охватила общество от мала до велика, и это очень выгодно, для того чтобы стадо не блеяло.
Личность, которую легко пресытить, можно легко и контролировать. Для этого нужно создать условия существования, при которых у личности не будит больше другой цели кроме как удовлетворение своих первичных потребностей, а далее временно пресыщенной личности навязывают цель накопительства, чтобы обеспечить её послушание, и она начинает работать на систему: начинает зарабатывать деньги и тратить их на квартиры, машины, выпивку, одежду и т. д., исправно делая две вещи одновременно – пресыщая себя и делая то, что говорит система. Однако не думайте, что система есть твёрдое понятие, так же как и государство. Всё это: система, государство, правда, любовь – абстрактные понятия. Как в понятие правды мы можем определить чётко верную формулировку для определённого человека и определённой ситуации, так и в понятие государство мы можем сделать это, сказав, что государство это просто группа заинтересованных лиц, диктующих обществу свои правила. Они столь могущественны, однако они и настолько бедны. Ведь они также как и все остальные живут ради материальных благ, и отличаются от остальных лишь тем, что у них этих благ гораздо больше.
Видите, как просто устроено государство. Мы – граждане нужны заинтересованным людям для материальных благ, и сами мы тоже живём для этих благ. Вот такой порочный круг. И разница в том, что мы работаем во блага ещё и других, а другие только во благо себя. Но и мы, и они рабы, рабы своей ограниченности, слепоты и глупости. Чтобы изменить саму модель государства нужно убрать заинтересованных в материальных благах лиц, и заменить их на заинтересованных в духовных благах лиц. Однако это очень сложно. А сложно, потому что природа человека несовершенна, и это, пожалуй, самые мягкие слова. Мы ушли от обезьян не так далеко, как мы думаем, в основе нашего существования всё ещё лежат первичные потребности и стадные инстинкты. Тем не менее, истинный человек способен бороться со своими инстинктами, тем самым, преодолевая тварь в себе, ради творца в себе.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.