Александр Акентьев
16 августа 1941 года был издан знаменитый Приказ Ставки Верховного Главнокомандования №270,подписанный председателем Комитета Государственной обороны Иосифом Сталиным, заместителем председателя ГКО Вячеславом Молотовым, Маршалами Советского Союза Семёном Будённым, Климентом Ворошиловым, Семёном Тимошенко, Борисом Шапошниковым и генералом армии Георгием Жуковым.
Приказ должны были прочесть во всех подразделениях вооруженных сил СССР. Согласно нему, представители командного состава и политические работники, которые во время сражения срывали с себя знаки различия, сдавались в плен, считались злостными дезертирами и подлежали расстрелу на месте. Семьи таких предателей должны были лишаться государственных пособий и помощи. Попавшим в окружение приказывали сопротивляться до последней возможности, беречь оружие, пробиваться к своим, а командиров или красноармейцев, которые захотят сдаться – уничтожать всеми средствами Приказ обязывал понижать в должности вплоть до рядовых или даже расстреливать (при необходимости) трусливых командиров и политработников. А на их место выдвигать смелых и мужественных людей из младшего командного состава или даже отличившихся рядовых.
ЗА СЛОВАМИ ПРИКАЗА.
Сегодня иногда этот приказ обвиняют в «чрезмерной и ничем не оправданной жестокости». У многих людей не хватает понимания эпохи и времени, когда появился приказ № 270. Ведь в той войне речь шла о самом существовании многотысячелетней Русской цивилизации, а не об очередном военном конфликте на территории Европы. Нацистские идеологи планировали уничтожить большую часть русского народа (соответственно и всех народов СССР), записав его в группу «неполноценных», а остатки превратить в рабов.
Суровый приказ 270 появился в самые может быть трагические дни войны – период тяжелых поражений Красной Армии, потери огромных территорий, приближения немецких войск к важнейшим центрам Советского Союза – Ленинграду, Москве, Киеву. В такое время надо было предпринимать все возможные и невозможные меры, чтобы выжить и в итоге победить.
Учитывая обстоятельства, в такой войне не было места для показного гуманизма. Приказ № 270 был проявлением Высшей справедливости. Командиры и политработник в это время должны были отдать все свои силы для победы Родины, потому предательству и проявлению трусости не было прощения. Этот приказ подкреплял слабых духом, давал им возможность осознать всю меру ответственности за судьбу Отечества.
Вокруг этого исторического документа достаточно измышлений, мол, после издания приказа № 270 каждый военнослужащий, попавший в плен, якобы стал рассматриваться как изменник. Однако достаточно внимательно прочитать текст, чтобы эти обвинения не считать серьезными. В приказе идёт речь о сознательно сдавшихся и дезертировавших с поля сражения. Разница между попавшим и сдавшимся в плен очевидна. Ещё раз обращаю внимание, что приказ больше всего относился к командному и политическому составу. Раз ты командир, ты должен быть примером для рядового состава, нести большую ответственность. А трусость, паника и безволие части командиров не раз приводили к тяжелейшим последствиям, которые своим героизмом пришлось расхлебывать другим. Необходимо отметить, что во время войны под действие этого приказа попало лишь незначительное число красноармейцев.
А относительно измышлений о том, что Сталин отправил всех военнопленных в ГУЛаг – это лишь один из «чёрных мифов» о Великой Отечественной войне, которыми людей стали пичкать ещё в годы позднего Советского Союза. По официальным данным, более 90% всех освобождённых из плена, до конца Великой Отечественной войны, после недолгой проверки в специальных фильтрационных лагерях под надзором НКВД и военной контрразведки, благополучно возвращались к прежней службе и жизни. Часть повторно призывали в армию, других отправляли в народное хозяйство. И лишь небольшая часть (меньше 3 %) арестовывалась и подвергалась тем или иным наказаниям.
То же и относительно положения приказа, согласно которому семьи рядовых красноармейцев, попавших в плен, лишались государственной помощи, льгот и пособий. Однако командиры записывали пленных, как пропавших без вести. В результате по официальным донесениям, за всю Великую Отечественную войну в СССР из более чем 5 млн. пропавших без вести в военнопленные записали только около 100 тыс. человек. Очевидно, что высшее военно-политическое руководство СССР знало об этом, но предпочло закрыть глаза. И Сталин, «тиран и кровопийца», тоже зная об этом, издал приказ, согласно которому в похоронных извещениях писали «верный присяге, воинскому долгу и социалистической Родине», пропал без вести. Этот документ одновременно был справкой, по которой семье «пропавшего без вести» полагалось выплачивать пособие.
ОПРАВДАННАЯ СУРОВОСТЬ.
После 1991 года, когда на Украине и в республиках Прибалтики стали открыто поощрять антисоветские и русофобские настроения, выползло довольно значительное количество недобитков. Они своим существованием полностью опровергают факт «кровавости сталинского режима» и утверждения о том, что попадание в советские лагеря было однозначно смертному приговору.
Предателей и пособников врага, особенно в Галичине, было достаточно. Не буду останавливаться на их зверствах, вроде Волынской резни. Речь об их взглядах. Это теперь идеологи Нэзалэжной с пеной у рта доказывают, что предтечи современных бандеровцев ни в коем случае не были сторонником фашистской идеологии. Но если
открыть подшивки газет, выпускаемых галицкими колаборантами в августе 1941, то там идут сплошные восторги от немецких побед и бодрые призывы. «Львівські вісті» за 14.08.1941, авторитетно поясняют, что единственным лекарством от «марксистского талмуда» являются национал-социализм и фашизм. Или вот, например, львовские «Українські щоденні вісті» за 10 августа 1941 г. В одном из материалов под заголовком «Святая кровь» украинские нацисты пишут: «Эта свята кровь ОБЯЗЫВАЕТ (выделено самой газетой) дружно и жертвенно приступить к организационной работе над восстановлением нашей Родины, освобожденной вооруженной силой геройской Немецкой Армии... Должны помнить, что место в этом мире для себя добудем только единством с таким же трудом великого Немецкого Народа». Другой заголовок еще более красноречив: «Винники в благодарности Фюреру и Немецкой Армии». В нем рассказывается о проведении уездного праздника, устроенного тамошними националистами в честь оккупантов.
Восторги украинских нацистов, действительные или вымученные, вызывают недоумение. Возможно, летом 1941г. они действительно верили, что немцы будут их «шанувать», «годувать», позволять вопить о «нэзалэжности» и не больно наказывать. Но ведь и в 1943 году, когда было объявлено о создании дивизии СС «Галичина», изъявили желание вступить в нее добровольцами более 80 тыс. человек. А в то время проводившийся геноцид оккупационной политики нацистов был налицо.
РЕАЛИИ ОККУПАЦИИ.
Приведу высказывания А.Гитлера: «В будущем в Европе должно быть две расы: германская и латинская. Эти две расы должны сообща работать в России для того, чтобы уменьшить количество славян. К России нельзя подходить с юридическими или политическими формулами, так как русский вопрос гораздо опаснее, чем это кажется, и мы должны применить колонизаторские и биологические средства для уничтожения славян».
Об этих «колонизаторских средствах» известно немало. Я же остановлюсь на политике оккупантов в сфере культуры и образования. Слишком она напоминает то, что проводится на Украине в течение последних двух лет. Как высказывался Гитлер: «Все максимально ограничить! Никаких печатных изданий. Самые простые радиопередачи. Надо отучить их мыслить. Никакого обязательного школьного образования. Надо понимать, что от грамотности русских, украинцев и всяких прочих только вред. Всегда найдется пара светлых голов, которые изыщут пути к изучению своей истории, потом придут к политическим выводам, которые, в конце концов, будут направлены против нас. Поэтому, господа, не вздумайте в оккупированных районах организовывать какие-либо передачи по радио на исторические темы. Нет! В каждой деревне на площади - столб с громкоговорителем, чтобы сообщать новости и развлекать слушателей. Да, развлекать и отвлекать от попыток обретения политических, научных и вообще каких-либо знаний».
Теоретическими изысканиями в сфере гуманитарных вопросов и психологии, в том числе для окучивания оккупированных народов, в Германии занималась организация «Ананербе». С 1935 года в исследовательском отделе прикладной социологии языка Аненэрбе разрабатывается доктрина языковой и культурной политики на оккупированных территориях. Доктрину создал руководитель этого отдела и социолингвистического отделения СС Георг Шмидт-Рор, некоторые из работ которого в 70-е годы обнаружили в немецких архивах. Из работы «О необходимости тайного отдела языковой политики»: «Русский народ вот-вот перейдёт к ... общерусскому стандартному языку, и таким образом станет европейским народом. Если эта внутренняя общность русского народа будет развиваться и дальше, это приведёт к тому, что даже окончательное поражение русского государства не уничтожит исходящей от него опасности.
Следовательно, эту общность необходимо уничтожить. Союз Советских республик ... должен быть разложен на свои естественные составляющие - на племена [sic!], где это только возможно. Под предлогом права нации на самоопределение необходимо создать этим племенам собственное национальное сознание, которое бы находилось в подчёркнутой оппозиции к русскому. [...] Украинцам необходимо создать свой шрифт ..., свой словарный запас, сознательно отдаляющий его от русского языка. От того, будет ли достигнута эта цель, вполне может зависеть судьба грядущих веков».
Основные тезисы Шмидт-Рора:
- управление языком - это управление народом. Искусственным введением определённых слов и понятий вполне можно влиять на носителей языка, заставлять их думать и действовать по-другому. Сознательное создание украинского языка создаст соответствующий языку новый народ;
- умелая игра на языковых конфликтах в Украине приведёт к «уменьшению национальной энергии» народа.
К его программе подключились и другие организации. В конечном итоге был разработан совместный план мероприятий для Украины:
- Всеми силами ограничивать развитие интеллекта у местных жителей. Управлять тупой массой экономически выгодно и политически безопасно, т.к. она во всё поверит, быстро станет полностью зависима от своих хозяев и при всём желании не сможет оказать серьёзного сопротивления. Очень важный момент - они не должны сразу заметить, что их преднамеренно отупляют, т.к. это может вызвать рост партизанского движения.
- Интеллектуальная элита нации должна быть уничтожена, и научные сотрудники, преподаватели вузов, опытные педагоги в первую очередь. Поэтому немцы собирались устроить курсы переподготовки некоторых учителей низшего звена (т.е. из сельских школ и т.п.), а от остальных избавиться любыми путями. На Украине их обычно отправляли на работу в Германию.
- Постепенно сокращать программу обучения и количество учебных заведений: сначала объявить введение семилетки, но быстро сократить образование до четырёх, а затем и до трёх классов. Цель обучения - научить считать до 500, писать своё имя, обучить профессии (работать славяне должны были с 11 лет), внушить «позитивное отношение к работе» и мысль, что Бог требует от каждого хорошего верующего безоговорочного послушания инструменту божьей воли на земле - германской расе.
- Поддержка местечкового национализма, различных церквей и сект для атомизации населения, т.е. местные сорочки и шаровары необходимо не только разрешить, но даже похвалить, а вот дружить с соседями нельзя.
- Необходимо переписать историю для изменения «исторического самосознания народа».
- Для этой же цели изменить все географические названия (города, улицы), напоминающие о советской власти или родстве/дружбе с другими народами. Вообще планировалась борьба с коммунистическими и коллективистскими идеями во всех их проявлениях.
- Язык школ и официальной переписки - украинский. Русский должен быть постепенно вытеснен из русскоязычных регионов, и даже немецкое начальство обязано было учить украинский, чтоб местные не пользовались им, как тайным языком (на практике немцы с этим не справились). Самим украинцам учить немецкий воспрещалось, чтоб они не сочли себя более умственно развитыми, чем (одноязычные) немцы. Введение латиницы в Украине планировалось на 1944 год.
Такой политикой в гуманитарной сфере достигалась конечная цель - предельное ослабление советского народа, превращение его в массу мелких, полудиких, но очень «свободолюбивых» наций, где каждый район будет уверен в своём превосходстве над соседями, однако никогда не усомнится в законности господства «германской расы». Начальник Рейхскомиссариата Украины Мегуния объяснил это так: «Мы, немцы, пришли в эту страну не для того, чтоб сделать её счастливой, а чтоб вытянуть из неё всё, что только можно».
Напоминаю, цели современного Запада, хоть и использующего иную риторику, те же: «... задача России после проигрыша холодной войны - обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего пятьдесят - шестьдесят миллионов человек». (Премьер-министр Великобритании Джон Мейджер).
* * *
Читатель, вы не узнаете в вышеизложенных планах нацистов политику, проводившуюся на Украине в последние 25 лет? Та же насильственная украинизация, переписка истории для изменения «исторического самосознания народа», переименование всего, что напоминает о советском прошлом. Уничтожение науки на Украине стало общим местом в политической аналитике. А недавние инициативы Министерства образования Украины, вводящие облегченную программу для начальных школ: таблицу умножения учить до 5, писать не ручками, а карандашами, и пр.? При этом планируется сократить около 3,8 тысяч ставок учителей. А Минфин Украины сообщил, что на следующий бюджетный год расходы на стипендии существенно сократятся. Они предусмотрены лишь для отдельных категорий учеников и студентов. Так что, «Дело Гитлера» живет и побеждает?
Александр Акентьев.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.