Посвящается судье Арбитражного суда г. Москвы Юлии Анатольевне Скачковой, которая решила отобрать Дом Ростовых у писателей.
Если внимательно посмотреть на даты в заголовке этой статьи, то между ними целый век, и в каждом из годов, обрамляющих этот век, происходили похожие примечательные события. 1919 год знаменателен тем, что в этом году Афганистан получил независимость от Великобритании, и Россия стала первой страной, которая признала независимость Афганистана. В этом же 1919 году московская усадьба на Поварской улице, дом 52, как говорит история этого дома, была передана писателям. Прошло 100 лет. Афганистан отмечает столетний юбилей. И никто не знает – это юбилей зависимости или независимости. За 100 лет у Афганистана отобрали самые лакомые части под названием Пакистан, Пуштунистан, Белуджистан и т.д. Сколько веков это будет продолжаться, только Бог знает, или Тереза Мэй, которая может решить судьбу Афганистана, дать ему независимость или нет. Через 100 лет и российским писателям непонятно, это их имущество или не их имущество, принадлежит им Дом Ростовых на Поварской, 52 или нет. Также были отобраны, особенно в последние годы, самые значимые куски имущества писателей, их дома творчества. И дело дошло до того, что какая-то «Русская Тереза Мэй» судья Ю.А. Скачкова может одним своим глупым решением отнять у писателей место, где они один век творили Великие дела для Великой страны.
Великую Россию узнают через произведения Великих писателей и внутри, и за рубежом. И не потому что однажды Екатерина назвала себя Великой, хотя она действительно сделала Великие дела для России. Великие дела узнают через произведения писателей, через места, где появились такие произведения, и через конкретного автора, который писал то или иное произведение. Именно писал, потому что писатель из сердца изливает на бумагу свои чувства и душевную боль, а не только рисует сюжет.
Чем знаменит Дом Ростовых на Поварской, 52? Конечно, тем, что некоторые события романа «Война и мир» Льва Толстого происходят в этом доме, здесь живёт семья Ростовых. Во дворе Дома стоит памятник автору этого бессменного творения. А ещё тем, что с 1919 года этот дом по праву принадлежал писателям: с 1925 по 1935 – Федерация объединений советских писателей, с 1934 – правления Союза писателей СССР, с 1992 г. по настоящее время – Международное сообщество писательских союзов (правопреемник Союза писателей СССР). Здесь проходило прощание с Маяковским (1930) и Булгаковым (1940).
Я, будучи иностранцем, влюбился в Россию, оценивая её через произведения Фёдора Достоевского, Льва Толстого, через роман «Мать» Максима Горького. Приехав в Советский Союз, я познакомился с русской поэзией. Я уже 40 лет в России, и все эти годы жизнь моя была связана с усадьбой на Поварской (ранее – улица Воровского), дом 52, т.е. с Союзом писателей СССР. У всех моих друзей, представителей мировой цивилизации, в этом доме были встречи, конференции, вечера. И сейчас из разных уголков мира меня спрашивают: «Как вы там? Все писатели вместе? Какие вы счастливые, что имеете такую организацию!».
Я не представляю ни первую свою родину, ни свою вторую родину Великую Россию без писателей. Советский Союз заложил фундамент поддержки творческих людей, а в нынешней России, которая стала правопреемником СССР, какая-то судья неправомерно решила отобрать и уничтожать остатки этого фундамента вместе с писателями…
Все 30 лет после развала Советского Союза руками бессовестных (мягко сказано!) деятелей, начиная с Анатолия Чубайса и до судьи Арбитражного суда Юлии Скачковой, Россия делает всё возможное, чтобы все писатели и поэты России стали нищими и бездомными. И не просто пытаются под разными предлогами отобрать всё имущество писателей, а уже преуспели в этом.
Разве судья Юлия Анатольевна Скачкова не понимает, что писателем кроме бумаги и ручки нужно место для работы, для встреч с коллегами, для презентации своих книг? Что могут писатели, у которых новые завоеватели России забрали дома творчества, создать для вечности? А разве судья не понимает, что Дом Ростовых принадлежит Союзу писателей с 1934 года? А разве не знает, что Международное сообщество писательских союзов – правопреемник Союза писателей СССР? И даже если в начале 1990-х или нулевых годов какие-то документы при оформлении прав собственности были оформлены с ошибками, то все сроки давности многократно превышены.
А зачем столько имущества Росимуществу? Только чтобы его в дальнейшем приватизировать. Интересно: кто со временем станет новым владельцем дом Ростовых?
Зачем судья Скачкова Ю.А. поступает хуже Тимурланга? Даже Тимурланг (1336-1405) не позволил себе принимать подобное решение в отношении известного персидского поэта Хафиза. Об этом событии повествует следующая легенда.
Самый жестокий неграмотный завоеватель мира Тимурланг покорил много стран и убил множество людей, захватил Самарканд и Бухару. Приехав в Герат (ныне провинция в Афганистане), истребил весь народ и захватил город.
Природа Герата ему понравилась, и Тимурланг организовал большой пир. В разгар пира один человек из его окружения сообщал, что пока ты завоевывал Герат, в Ширазе (город в Иране) известнейший персидский поэт Хафиз Ширази подарил твои два крупнейших города Самарканд и Бухару своей возлюбленной красавице из Шираза за какую-то родинку на щеке.
И прочли Тимурлангу стихи Хафиза. Вот первые две строчки: «Если в одну из ночей ширазская красавица обнимет и поцелует меня, / за её родинку на щеке подарю Самарканд и Бухару». Услышав эти стихи, Тимурланг, жестокий завоеватель, взял меч и приказал привезти этого несчастного поэта к себе. Привезли Хафиза и бросили к его ногам. И Тимурланг спросил его: «Столько муки принимал на себя, столько крови пролил, столько голов отрезал, завевал Самарканд и Бухару, а ты, несчастный, себе позволил подарить мною завоёванные территории за какую-то родинку ширазской девчонки. Голову буду тебе рубить. Как ты посмел?!!».
Хафиз, поднимая голову, попросил последнее слово: «О, Великий завоеватель, простите меня! За такие неуместные подарки я сам стал нищим. Не надо мне рубить голову. От голода я уже на грани смерти». Тимурланг, услышав слово «нищий» приказал поднять его и спросил «Ты правда нищим стал?» Свидетели подтвердили, что он и вправду нищий. Тимурланг сказал: «Я – величайший завоеватель мира. Мне будет стыдно перед потомками, что в моих владениях поэты живут в нищете. Отдайте из моей казны столько, сколько требуется, чтобы он жил в достатке». После этого случая Хафиз стал богатым писателем.
Из этой истории видно, что самый неграмотный завоеватель мира Тимурланг постыдился, что на его территории поэт будет нищенствовать.
А тут какая-то судья плюнула в лицо русской литературе! До такого позора не доходил ни один человек в России.
Я не знаю в чём тут дело. Но последние 40 лет своей жизни я знаю, что существует такая организация как Союз писателей СССР (ныне – МСПС) и находится по адресу Поварская, 52. Более 15 тысяч писателей, представляющих более 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, знают это место и гордятся, что у них есть такая организация. Даже если бы в любой самой небогатой стране было такое организованное писательское объединение, эта бедная страна гордилась бы этим, и само государство поддерживало бы писателей, отремонтировало и отдало бы такое место им под офис.
На наших глазах враги России стараются изменить историю, навсегда изгнав писателей из своего дома. Кто будет владеть этим домом после Росимущества? Как его переименуют? Как будут называть этот дом потомки?
Творя судебный произвол, недавно отобрали городок писателей Переделкино с одноимённым Домом творчества и Дом творчества в Голицыно Московской области. А теперь отбирают самое главное здание писателей. Не много ли? Рано или поздно нынешняя зажравшаяся элита ответит за всё, ибо глухая народная ненависть в отношении власти рано или поздно, но вырвется наружу!
Может судья по-женски завидует Наташе Ростовой, которая танцевала в этом прекрасном зале? Может, ненавидит Сталина, который во время войны выбрал это здание в качестве офиса? А может, договорилась с Росимуществом, чтобы разделить лакомый пирог, отобранный у 15 тысяч писателей?
Скоро должно состояться Общее собрание МСПС, на котором представители более 30 стран мира соберутся в Москве, чтобы выразить своё отношение к беззаконию, творящемуся в России, где заурядная судья может творить всё, что ей заблагорассудится, ибо законы здесь не действуют.
От имени писателей Афганистана, как их представитель, надеюсь, что решение об изъятии писательского имущества и Дома Ростовых на Поварской, 52 будет отменено, иначе этот позор ляжет навечно чёрным пятном на репутацию руководителей государства, которые создают такую ситуацию.
Ахгар Саид Азам,
председатель Общества писателей Афганистана – правопреемника Союза писателей Демократической Республики Афганистан,
член Исполкома Международного сообщества писательских союзов,
писатель-переводчик,
выпускник ВЛК Литературного института им. А.М. Горького
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.