Словом Донбасс живёт
Посвящается 835-летию ПЪЛКА КНЯЗЯ ИГОРЯ 1185 года. Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος – В начале было Слово, i Слово было у Бога, i Слово было Бог –Ен архэ̃ь э̃н ъо Ло́гос, ка̀й ъо Ло́гос э̃н про̀с то̀н Тъео́н, ка̀й Тъео̀с э̃н ъо Ло́гос. Смотрите, Друзья, в греческом тексте Нового Завета на месте русского слова стоит древнегреческое ὁ Λόγος (logos), которое можно переводить не только как «слово»: образ Бога вмещает в себя еще и такие понятия, как «ум», «доказательство», «пропорция», «основа», «правило», «утверждение», «разумение», «значение»…у древнегреческого – ὁ Λόγος, ни много ни мало – около ста значений.Из-за этого до сих пор на разных языках по-разному переводится не только Евангелие от Иоана.
Возьмём, например, известное в Причерноморье с 3-го века название христианского народа СЛОВЕНЕ. Или название древнерусского памятника «Слово о плъку Игореве»…
Глава – АЗ. «Слово о плъку Игореве» – это не столько рассказ о запечатлённом в нём событии, сколько «Правило разумения», понимания і осознания некоего деяния Игоря. [/b] Каждому православному, друзья, это очевидно. Как очевидным станет и для Вас, открывших для себя і принявших послание из глубины веков, каковым является «Слово о полку Игореве». Оно отныне и для Вас – правило. Правило, адресованное современникам, которых автор уникального завета чаял видеть продолжателями деяния того, кого называет, нет, величает«Головой Руси»!
Автор «Слова о плъке Игореве» – настоящий мастер ёмких образов. Вот и понятие «СЛОВО» настолько ёмко, что позволяет не только шире взглянуть на трактовку названия самого произведения, но і рассмотреть в нём определённое правило его понимания. Помните? У прАвил i правИл – один корень «правь». И одно из значений слова «правило» – достаточно символичное – «руль корабля». Смотрите, у всех правил – одно предназначение – помогать в достижении определённости. И в этом отношении«правилу» i «рулю корабля» понятие – «СЛОВО» синонимично по сути. А потому, зададимся вопросом: куда правит «Слово о полку Игореве»? Кто «рулит» в «Слове…»? К определённости во взглядах на ЧТО (ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ) взывает?
Что же, последуем за «рулём корабля», всматриваясь в каждое слово – каждое правило…
«Нелепо ли ны бяшете, братие, вспоминать времена раскола Родины на украины, когда, кто где сколько украил, там и княжил, лелея боречь, аки птицу обиду, по-своему? Но лепо и любо добрым словом вспомнить великое деяние князя Игоря, Русь собравшего: не мечом, но по Слову и традиции».– Именно такое правило МЫ можем рассмотреть уже даже в лейтмотиве «Слова о плъку Игореве». Хоть, конечно же, у каждого правда своя. Впрочем, как и свой ПЕРЕД БОГОМ ОТВЕТ за следование правилам по жизни нами с тобою выбранным.
Глава – БУКИ. «Слово» – Это одно из тех уникальных древнерусских письменных свидетельств о прошлом, без знания, понимания i наследования которого у нас нет будущего.«Слово»… Это одно из тех уникальных древнерусских письменных свидетельств о прошлом, без знания, пониманияi наследования которого у нас нет будущего. Да. Не откуда взяться будущему без определённости, завещанной нам, и без принятия завещания, наследниками окончательно еще не осознанного. Потому как, пусть оно – и на родном языке, но до ныне толкуется по-разному…
Увы, у каждого правда своя и свой пред Богом ответ. И, к слову, плачевная участь «Титаника», пренебрегшего спасительным правилом, не предопределена. Всё ПОПРАВИМО. и в руках Вышнего. И в казацких землях, например, православная традиция, как и прежде, крепка! И если спросите, как «Слово» воспринимается в православном Донбассе нунч? То услышите единогласное: Любо! Любо уже потому, что «Слово о плъку Игореве помогает каждому поколению в назначенный каждому час ответить на извечное: ««Кто есть я?», «Что есть мои корни?» Подобные вопросы наверняка задавал себе каждый. Думаю, из сотни читателей лишь единицы назовут своего прадеда, расскажут о нём; а до седьмого, до двенадцатого колена я не говорю … А, ведь с корней, с традиций начинается всякий народ»» ( Мурад Аджи ).
Да, народ продолжается следованием традиции! Да, «Слово Игоря» любо казакам, как память об истоке нашем iкак напутствие в защите жизнеутверждающих правил i определённости, черпаемых в них. Да, память наших предков реализуется через нас i в нас: поколение за поколением. Вот и сегодня, в разгар Третьей мировой войны, казаки встали по набату i стоят на защите Отчизны, облачась, аки в латы, в благословение Сергия Радонежского – стать i выстоять перед превосходящим числом с Божьей помощью. В который раз. Помните?
О готовности отдать свою жизнь за Отчизну говорил автор «Слова»устами князя Игоря: «Лучше убитым быть, чем плененным быть». Этот же, по сути, завет потомкам звучит и в Галицко-Волынской летописи: «Лучше на своей земле костьми лечь, нежели на чужой стороне славну быть». Друзья, заметили параллель? Сопоставили? Отношение к Отчизне во всех свидетельствах выражено почти слово в слово. С той лишь, как видим, разницей, что в последнем случае летописец вложил слова об отношении к нашей Родине в уста того, кого случай нарек половчанином. Увы, мало кто помнит о таком явлении, как «половецкое» Лукоморье. Но как бы то ни было, на лицо – общее звучание струн наших душ – русичей,«половцев». Да. Общая у нас традиция и общая земля… Да, один корень. Одна кровь и одна Русь:у русских, белорусов и украинцев. Да, очевидное просто в понимании. И эта очевидность веками взывает к нашему согласию. Вышеупомянутые свидетельства, касающиеся русичей-«половцев», важны и нам, звавшимся великороссами, белорусами и малороссами не случайно. Да! Всяк наделённому благоразумием, очевидно: мы один народ! Народ, усвоивший уроки истории. Повторяется ли история? И как с этим быть? Увы, не только повторяется. БОЛЕЕ ТОГО: тот, кто не усвоил чужих ошибок, тому ВЫШНИЙ нунч ДАЁТ собственный УРОК… Потому то «СЛОВО» следует знать. Чтобы «на грабли не наступать».Так что, лепо i любо нам великое деяние князя Игоря, Русь собравшего, опираясь не меч, а на Слово i традицию.
Читая «Слово», как будто сейчас перед глазами видим: богоборцами разобщена единая Родина.И братья, наследовавшие «осколки Трояни», уничтожаемы в братоубийстве…Дежавю? Да-да. Каждый, кто проникся «Словом» сейчас, невольно задаётся вопросом: О ком – «Слово»? О русичах-половцах или русских-украинцах? О, Боже! Воистину, тот, кто не понял чужих ошибок, тому Вышний предоставляет собственный урок…
Глава – ВЕДИ. Нелепо нунч, братья, было бы непростую повесть о полку Игореве начать с подражания богоборческим заблуждениям!Да, по преданию, в 1185 году в Святогорье сошлись полки Новгород-Сиверского князя Игоря и «половцев». И это событие увековечено в памятнике на Луганщине, на самом высоком холме, у подножия которого течет Северский Донец. Здесь и нунч «Слово о плъку Игореве» отзывается, как никогда, в сердце Донбасса, в душе коренного народа, наследовавшего тропу Троянню, стезю князя Игоря. Что именно? Какое правило отзывается в душе казаков, встающих по набату всякий раз, когда в сердце – рух-русь к единению? «Нелепо ли ны бяшетъ, братие…?» Конечно же: нелепо нунч, братья, было бы непростую повесть о плъку Игореве начать с подражания богоборческим заблуждениям! Да, вопрос, к которому нунч, привлекает зачин «Слова», побуждает к постижению «словесы трудныхъ повестий о плъку Игореве» без допущения нелепостей! Да, «трудныхъ повестий»! Да, записанных «старыми словесы» (устаревшими словами), в отношении значения которых до сих пор нет единого толкования. Ведь«всяк толмач, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслию по древу». Да, всяк толмач толкует «СЛОВО» по-своему…И лишь ПРАВДА, живущая в сердце казаков может помочь приять и ощутить БУКВАЛЬНЫЙ СМЫСЛ важных строк.ВАЖНОЕ– в первую очередь:«Помняшеть боречь Първыхъ, временъ усобица. Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей; который дотечашетъ, преди песнь пояше». Уловили глубокий смысл свидетельства? Почнём же вместе толкование без залихватского подражания, а вдумчиво обращаясь к корням. И, с благословения почина нашего свыше, рассмотрим буквальное: «Помниться соперничество Первых, времена усобицы. Тогда устремлялись Соколы на стадо Лебедей: кто «дотекал», тот своих предков и воспевал…(запомним, братие, этот дорогавказ (маяк), который, думается, – и есть суть «Слова о полку Игореве»от первых до последних его строк! Суть их в том, что, кто ПРОДЛИЛ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ – смог зачать детей, тот и ПЕЛ ПРЕДКАМ СЛАВЛЕНИЕ, вписав и своё имя в родовод – общий список продолжателей рода своего).
Глава–ГЛАГОЛЬ. Благодаря автору, глазам потомков с первых строк открываются усобица между наследниками ТРИЕДИНОЙ некогда Изначальной Руси iпризыв к миру и прекращению братоубийства её наследниками.Течёт Сиверский Донец – Дон русских летописей. Не спеша течёт, аки речь автора «Слова о плъку Игореве». И, благодаря автору, глазам потомков с первых строк открываются, нет, не красоты природы той поры, а образы зловещие iважное: усобица между наследниками единой некогда Русиi призыв к миру i прекращению братоубийства наследниками Изначальной Руси, которая известна в Х-м веке, как объединение трёх центров: Руси Асславии, Руси-Куявии і Руси Донской (Ардании) – трёх республик, некогда составлявших Русский каганат, известный по Бертинской летописи. Нелепо ли ны бяшеть предать забвению лета, с которыми связаны «вече Трояни», века Трояни і Царство Тридесятое, упоминание о которых сохранилось в древнерусских памятках? Некрасиво ли наше прошлое забывать? А ведь о веках Трояни «Слово»свидетельствует несколько раз, как бы расставив вехи для того, кто следом идёт... Идёт след в след – наследует…
Да, очевидно, века Трояни отражают эпоху «Тридесятой Руси» (т.е. тот период её истории, когда она представляла объединение,управляемое «вече Трояни» – традицией, что всем известна, например, из истории Велико Новгородской республикиi из свидетельств персидских i арабских историков, живших около тысячи лет назад). Да, Вече Трояни i века Трояни могут быть объяснены Новгородской традицией, сохранённой в истории эпохи Господина Великого Новгорода – народной республики, простиравшейся от Урала до Балтики. И нелепо связывать века i вече Трояни с римскими Троянами, отвлекающими от ПРАВДЫ ПРЯМОГО ПУТИ i понимания «Слова о плъку Игореве». Ведь века «Тридесятого царства» куда понятнее с детства каждому, слышавшему «бабушкины песни» (сказки) о том, что наш мир стоит на плечах трёх братьев, трёх богатырей.Да, эти братья – Асславия, Ардания i Куявия! И отражены они в памяти людской в триедином образе, в ликах: Добрыни Никитича, Алёши Поповича i Ильи Муромца. Такой, вот, ёмкий i доходчивый образ в наследство достался нам!Но, все ли согласны с этой Правдой, друзья? Да? Тогда вместе сделаем первый вывод об очевидном: упоминание веков Трояни в «Слове о плъку Игореве» предполагает то, что автор помнило целостности ТРИЕДИНОЙ Руси и Руси Изначальной… А потому важно и нам принять авторское «вече Трояни» для осмысления сути главного события, засвидетельствованного «Словом о плъку Игореве». Кто с нами?Продолжим? Да? Тогда следует определитьi принять ещё один дороговказ – значение фразы из «Слова» – «боречь усобицы», в которой автор отразил кровоточащую рану Руси и её незатихающую боль.
Глава – ДОБРО. На Дон в 1185 году выступил Игорев полк, чтобы союзным миром сочетались два наследника «Трояни» – князь Владимир Игоревич i «царевна» Лукоморья Свобода Кончаковна.«Война», «сраженье», «битва» – это те значения, которые придают толмачи слову «усобица», и с которыми часто оно используется нунч. Но если бы эти значения были ему присущи на самом деле, то, очевидно, не родилось бы слово «междоусобица», и не было бы выражений «междоусобные распри», «междоусобные столкновения», «междоусобные войны».
Очевидно, «усобица» не война, не сраженье, а вовсе другое.«Казак Луганский» – Владимир Даль, поясняя слово «усобный», пишет: «...Относящийся до усобицы, до взаимной вражды, драки, до раздора среди народа, в семье». И приводит примеры: «Мятежи и усобицы погубили Польшу. Усобица царства не устроит. В усобице брат на брата руку подымает».Вот оно:«брат на брата»! Брат на брата! Брат на брата…
Да. Примем подсказку соратника. Да, очевидно же, если невозможно сказать: «междувраждебная распря», или «междураздорное столкновение», то, к примеру,словосочетания:«распря между семьями», «распря между поссорившимися удами (членами) семьи», – увы, привычны на Руси. Да, боречь усобицы – это, ни что иное, как соперничество братьев, проклятие каиново. Распря. Какова её доля в жизни летящей средь звёзд Земли, когда на Дон в 1185 году выступил Игорев полк, чтобысоюзным миром сочетались два наследника«Трояни» – князь Владимир Игоревич i «царевна» Лукоморья Свобода Кончаковна? И еще вопрос, которым задаются многие потомки: кто ты –князь Игорь, принявший судьбоносное решение «венчать» Лукоморье i Рюриков (Лебедей i Соколов)? Вопрос не простой, так как ответ на него лежит не на поверхности. По сути, отправившись в неблизкий путь на Дон с дружиной i союзниками, он в усобные времена оставил без защиты своё княжество. И, отлучившись, вернулся без армии…Да, да.Как шахматист, князь Игорь потерял, казалось бы, фигуры на доске. Но, присмотритесь!Каков итог эпохальной партии, сыгранной «гроссмейстером»? Вот в чём вопрос, к ответу на который мы приближаемся, вчитываясь в строки автора «Слова», не поддаваясь искушению в своих суждениях нелепо подражать авторитетным внушениям, подобным: «Конём ходи! Век воли не видать!»
Итак, герой ли князь Игорь для участников нынешнего тысячелетия – для каждого из нас? И кто он – князь Игорь («половец» по матери i бабушке) – свой среди чужих i чужой среди своих?Да? Нет? Злопыхатели до сего дня затеняют объединителя русских земель: «Кають Князя Игоря, иже погрузи жиръ во днѣ Каялы рѣкы «половецкïя», Рускаго злата насыпаша». Объективно же об Игоре известно:«Из северских князей наибольшую историческую роль сыграл именно Игорь Святославич(1151 — 1201) — князь Новгород-Северский (1180—1198), князь Черниговский (1198—1201). Из рода Олеговичей, сын Святослава Ольговича. Сын «половчанки», он назван Игорем в честь родного дяди — святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. В 1169 участвовал в походе одиннадцати русских князей под знаменами Андрея Боголюбского против князя Киевского, Мстислава Изяславича. После смерти Романа Ростиславича Смоленского в 1180 году во время северного похода Святослава Всеволодовича, Игорь вместе с Ярославом Всеволодовичем i с «половцами» участвовали в походе против Давыда Ростиславича Смоленского…Сыновья Игоря, будучи племянниками последнего галицкого князя по матери, княжили в Галицком княжестве в 1206—1211 годах… i т.д. i т.п. Усобицы. Братоубийство. Распри… Но весной 1185 года, именно Игорь вместе с его братом Всеволодом, князем Курским i Трубчевским i племянником Святославом Ольговичем, князем Рыльским, предпринял поход, который сделал праказака Игоря известным в веках.Единым полком с дружиной вуев (дядьёв по «половецкой» материнской линии) весной 1185 года дружина Игоря выступила к берегам Дона (Сиверского Донца).На берегах Каялы русское войско встретилось с представителями основных родов «половцев». В«поении сватов»(словами «Слова») участвовали представители почти всех(!) известных племенных групп юго-восточной Европы, называемых Половцами. Такое вот сватовство. Именно таким и видится поход православным исследователям «Слова о полку Игореве». После 3-х дней, перевернувших ход взаимоотношений между родами «Соколов», «Галиц» i «Лебедей», Игорь i сын были, как считается, полонены. Сохранилось упоминание и о том, что в плену они находились на почётном положении, и забавлялись соколиной охотою. А через время, оставив в «половецком» стане своего сына Владимира, князь Игорь возвратился организовывать свадьбу сына своего с «половчанкою». Сын же вернулся намного позже: уже с дочерью князя Кончака Свободой Кончаковной (по крещении Настасьей)i«с дитятем», названным Изяславом во имя Иисуса (Езуса). Полк же Игорев из этого похода не вернулся, но как известно из достоверных источников, после Игорева похода среди «половцев» увеличилось число христиан. Как и ныне казаки-Козицынцы, женившись на луганчанках i дончанках, приумножили число Дончан и Луганчан. И в этой параллели – продолжение очень давней традиции. Поход Игоря Святославича 1185 года к «половцам» послужил основой для знаменитого «Слова о полку Игореве». Первая же половина 1201 года считается датой смерти князя. Похоронен он, как и его дядя – святой Игорь, в Спасо-Преображенском соборе города Чернигова.Академик А.А.Зализняк, специалист по языку памятников древнерусской литературы, проанализировал языковые особенности старославянского текста (наличие двойственного числа, следы «цоканья» и др.) и сделал вывод о том, что «Слово...» не могло быть написано позднее 14 и ранее 11 века.Исследователь А.Н. Ужанков называет более точную дату: поздняя осень – зима 1200-го года.1202 год, по мнению Омельяна Прицака, является наиболее вероятной датой появления «Слова о плъку Игореве»,завещания князя Игоря. Завещания потомкам Руси–Лебедии, Великой Руси с её сердцевиной на Дону в пределах «дидины» Олеговичей.
Таков краткий обзор жизнеописания легендарной личности, вокруг которой сформировались как зловонные пересуды i домыслы, так i некий ареол, не разгаданной до сего дня загадки. Хоть, для казаков вряд ли стоял когда-либо вопрос: герой Игорь или авантюрист? Да и о какой авантюре может идти речь? Ведь, к примеру, брать в жены красавиц из соседних селений – давняя традиция, хоть и не лишённая достаточной доли авантюризма. Как, впрочем, и драка на свадьбе между женихом i соперником-неудачником,i «троянские войны» за «прекрасных Елен» – это тоже не невесть какая небыль, а, скорее, «свойская традиция», усобица. Хоть «драка» Игорева полка за невесту некоторыми истолковывается превратно, заполитизировано. Это удивляет казаков. Ведь, чего правду таить, многие казаки жён уводом увели. Да и мой прапрадед «сокол-казак» тоже свою «княжну-лебёдушку»увёл, да не откуда-нибудь, а из гнезда Даgjестанового (Дагестанового) потомков Даjgбоговых (Дажбоговых).Почему говорю о соколе i лебедице?
Так в нашем свадебном фольклоре жених i невеста искони так именуются: утка i селезень, сокол да лебедь. Смотрите:«Сокол да Сокол Соколович, Свет добрый родной молодец Летал Сокол по крутым горам, Искал Сокол лебединые стада»…
Прочтём ещё раз зачин «Слова». Как там о соколах i лебедях? «Тогда пускались Соколы на стадо Лебедей: кто «дотекал», тот и зачитывал перед родом имена предков своих…» Сравнили? Ещё кто-то сомневается, что у «полка Игорева» изначально обрядовая суть.
Глава– ЕСТЬ. И поёт «половец», автор «Слова о плъку Игореве» славу Всей Руси, от Азова до Чернигова. И с точки зрения автора, князь Игорь – это тот, без кого «Русь, как тело без головы».Задаваясь вопросом: кто таков для нас – князь Игорь? – прислушаемся к словам самого автора«Слова», к его отношению, отражённому в авторовых словах, касающихся Игоря. «Как телу без головы, так Руси без князя Игоря»–свидетельствует автор. Вот вам и красноречивый ответ. И следующий вопрос.А сам то автор – кем он был, русичем или «половцем»? Уточним вопрос: а мог ли на Руси, где во время написания «Слова» христианству было более 200 лет, найтись летописец, прибегший в летописи к прославлению предков Дажбы, Стрибы i Велеса, представленных христианами подобием языческих богов?Уже этой «мелочи» достаточно, чтобы считать автора «Слова» не только христианином, аи потомком Дажбы, Стрибы i Велеса, помнящим имена предков своих до 7-го или 12-го поколения.Есть в повести и иной важный факт, недооценённый некоторыми исследователями «Слова о плъку Игореве». Этим свидетельством является отражение автором отношения свата Кончака к свадьбе Свободы iВладимира. И раскрывает оно ни что иное, как своеобразие ментальности русов-«половцев».До такой глубины, как если бы автору самому она была и понятна, i присуща, i природна. Судите сами. Перечитаем отрывок произведения вместе:«Млъвить Гзакъ Кончакови: аже соколъ къ гнѣзду летитъ, соколича рострѣляевѣ своими злачеными стрѣлами. Рече Кончакъ ко Гзѣ: аже соколъкъ гнѣзду летитъ, а вѣ соколца опутаевѣ красною дивицею. И рече Гзакъ къ Кончакови: аще его опутаевѣ красною дѣвицею, ни нама будетъ сокольца, ни нама красны дѣвице, то почнутъ наю птици бити въ полѣ половецкомъ».
Растолкуем прочитанное: «Обращается Гзак к Кончаку: сокол (Игорь) к гнезду (домой) летит, расстрелять бы его своими золочёными стрелами. Говорит князь Кончак ко Гзе: сокол то к гнезду летит, а соколёнок(сын, Владимир Игоревич) то опутан красною девицею (Свободой Кончаковной). В ответ Гзак Кончаку: связав его с красною девицею, считай, нет (у тебя теперь) ни соколика, а ни красной девицы. И начнут таять птицы (лебяжий народ), битые в поле половецком (т.е. «в приморских лугах»: Palvs Meotis на картах Венецианцев обозначалось море Азовское)». При таком ракурсе очевидно: эти строки не мог написать в то время ни один поднепровец, разве что автором был тот, у кого в крови – культурные традиции Руси Лукоморья Азовского. Например, автором «Слова» мог бы быть сам русский князь «половец» Игорь Святославович.
Да, автор, с первых строк «Слова о полку Игореве» взывающий к миру iобличающий усобицу, последними своими строками выражает крик души! Его слова – это глас вопиющего в пустыне, уповающий прекратить братоубийство в Приазовье! В словах – надеждаi упование… Надежда на что, на кого?Игорь по матери i по бабушке был дончаком-азовцем. Да и предок Игоря, Олег – Приазовский каган. Дон – Игорева дидина (наследие дедово), как свидетельствует «Слово о плъку Игореве». И то, что автор «Слова» взывает к пониманию не удивительно.Согласны? Немудрено, – скажете вы. Да. В этом месте прервёмся, браты «присяжные»! Волей-неволей, из полученного вывода возникла необходимость для важного переосмысления ранее закостеневшего представления об известном литературном памятнике.Да. Разве не кардинально отныне изменится отношение к «половецкому языку», который оказался древнерусским наречием? Очевидно, да. А останется ли «Слово» неизменно в статусе памятника древнерусской литературы? Очевидно же! Да, «Слово» написано «по-половецки», в нём множество заимствований (Олжасом Сулейменовым в книге «Аз i Я» засвидетельствовано обилие в «Слове» корней, сохранённых нунч в тюркской лексике), но, так как «половцы» Лукоморья, как и казаки, – это свои,то и произведение однозначно русское. И поёт«половец», автор «Слова о плъку Игореве» славу Всей Руси, от Азова до Чернигова. И с точки зрения «автора-половца», князь Игорь – это тот, без кого «Русь, как тело без головы». Не только Днепровская Русь, но с ней и белорусые «половцы», все, как один готовые умереть за землю русскую: «Лучше на своей земле костьми лечь, нежели на чужой стороне славну быть», – свидетельствует белорусый «половец» Ипатьевской летописи…К слову, белобрысый Дон, чьё слово не отделимо от дел, именно так и поступил, когда встал за землю Русскую на пути кочевников, Чингисхановых наёмников. На защиту Всея Руси от Чингизхана Русь«половецкая»выступила первая… И много светлых сынов её плеч о-плеч плотно землю-матушку обступили i тесно у границы полегли! Как ныне ДОНБАСС.
Глава – ЖИВИТЕ. А дружине Игоревой вверялось быть ратью пограничною, заступить на Донской пост, взяв под защиту Изначальную Русь i стоять за неё, не отступая с Донбасса ни на шаг. Да, факт – дружина Игоря из похода в 1185 году не воротилась. Так говорится в «Слове о плъку Игореве». Да, позабыты Века Трояни i вече её. И то, что третью часть «в Вече Трояни» представляли слы (послы, делегаты) Донской Руси. И одним из «третьего округа» был«половец» князь Игорь Святославович (внук князя Олега – кагана Всея Руси). В воссоединении земель Руси он сделал ставку не на меч, а на русский матримониальный закон! Он помнил, что посредством династийного союза земли можно собрать воедино, и Вече на объединённых землях может быть восстановлено, а Русский каганат возрождён! По закону! И по закону, каганом Всея Руси судилось быть внуку Игоря i Кончака, сыну Свободы Кончаковны i Владимира Игоревича.А дружине Игоревой вверялось быть ратью пограничною, заступить на Донской пост, взяв под защиту Изначальную Русь i стоять за неё, не отступая с Донбасса ни на шаг. Да, факт – дружина Игоря из похода в 1185 году не воротилась. Так говорится в «Слове о плъку Игореве». Кто-то скажет, мол, ВЕРНО, «половецкий» автор – это белорусый наш родич – «Дажбов внук», и Лукоморье в учебниках реально зовётся не иначе, как Дашт-кипчак (т.е. Дажбожа вотчина). И воспетое А.С. Пушкиным, Лукоморье – средоточие русского духа i, собственно, земля Изначальной Руси… И во времена «Слова»в Лукоморье чтили имена предков своих до 7-го или даже 12-го поколения.Кто-то, заблуждаясь, видит в «половцах» тюрок-кипчаков лишь потому, что они имели родню в Азии. Хоть, к примеру, почти все киевские князья – «половцы», и они всегда назывались князьями русскими. Т.е. «половцы» на Руси – это не отдельный от Руси народ, а родовое или региональное прозвище, как Русины Галиции или Варяги-Русь.
Глава – ЗЕЛО. По Пушкину – «там русский Дух». А половцами, как вы уже поняли, коренную Русь Лукоморья называли на западный манер по названию Азовского моря – PalusMaeotis (так же, как по названию Дона-батюшки назван Донбасс и Донские казаки).Русь.Лукоморье. Всегда находились те, кто наш народ высокомерно называл «погаными», т.е. «простолюдинами», «нечистокровными ариями». При дальнейшем же знакомстве, многие стремились породниться: слиться, так сказать. И, как в «Слове»: запускались Соколы на Лебедиц, и кто «дотечаша» (буквенно «дотекал» в «чашу»), тот и пополнял список рода своего.Как же прозрачно всё в «Слове о полку Игореве», в котором слово «полк», по нашей традиции, может обозначать не столько воинское подразделение, сколько часть свадебной традиции. «Половчанки» – казачки. Они и коня на скаку остановят, i в горящую избу войдут… А «для батюшки царя»… Что там про рождение богатыря? Напомните, друзья: как там у Александра Сергеевича Пушкина в сказке о Царевне Лебеди?
Да, да. Не только драки за невест, но и рождение детей – это на Руси – ТРАДИЦИЯ. Именно так повелось на Руси под покровом Богоматери. По Пушкину, у Лукоморья– «там русский Дух»? Да. И половцами, как вы уже поняли, жителей Лукоморья называли на западный манер по названию Азовского моря – Palus Maeotis (так же, как по названию Дона-батюшки назван Донбассi Донские казаки). При этом, коренное население Лукоморья до сих пор называет себя по-старинке, по матери: «потомками Лебеди» (по-византийски – Куманы, по-турецки –Ку,по-русски – Казаки, а для Руси киевской – кумовья). И, к слову, замуж Лебедицы выходили не только за Соколов-Рюриков. Пушкин, например,в своей сказке упомянул о браках с известным царским родом Солтанов, и о том, что некий Гвидон девицу то отбил у какого-то чёрного коршуна. Да и на Свободу Кончаковну (сземлями Лебедии в приданном)претендовал не только Владимир Игоревич, но всяк стервятник из бывшей «хазарской» степи. И, если бы не проведение Господа, героизм, мужество князя Игоря с его дружиною, то еще неизвестно, кому досталась бы Свобода Кончаковна (в крещении Настасья, т.е. Возрождённая). Благо, всё в воле Божией. Да будет так.
Глава –ІИЖЕЙ. Свобода Лукоморья венчалась на веки с Волей Володимировой! И, как бы то ни было, Свобода Лукоморья венчалась на веки с Русью Володимировой! Свобода iВоля – такой вот символический союз!] И поэма «Руслан и Людмила» Александра Сергеевича Пушкина – это личное уже его осмысление послания из прошлого –«Слова о плъку Игореве», отозвавшегося в русской душе поэтаеще в лицейские годы…Князь Игорь.«Нарекоша имя ему в святом крещеньи Георгий» (Ипат. лет. С. 422). Не только в крепости духа его проявилось следование им русской традиции. И об этом сказано в «Слове о плъку Игореве». Перелистав предание, видим очевидное свидетельство того, что Игорь чтил веру предков: по традиции, по возвращении из степи, едет он в Киев готовить венчание своего сына Владимира i белорусой Свободы. Ах, как же красноречиво «половецкое» имя праказачки из Лебедии! Да, первым делом он едет в храм, чтобы по традиции получить благословение на венчание детей у престола иконы Богородицы Пирогощей, которую, как венчальную, привезла на территорию Днепровской Руси в ХI веке царевна Анна, ставшая супругой Всеволода Ярославича Черниговского. Да, традиция Черниговских! Точнее, Чернигово-Приазовских (Чернигово-Сиверских) – от Чернигова до Томутерхани (Матери – Родины)! Традиция ясная, как божий день:и князь Игорь i невестка его были православными «половцами». И их родичи (как минимум, часть из них)не были кочевниками, как и казаки нунч…
Глава – КАКО ЛЮДИ МЫСЛИТЕ. Народ Юго-Востока – это изначально Русь!А кем же себя ощущали внуки Даждбовы? Рассмотрим подсказку в повести.Благо,автор «Слова» и в этот раз красноречив!А даёт ответ он в строках о входе половца Игоря в Киев по возвращении из степи.Взгляните и вы, братие, на выделенное белорусым половчанином в его произведении,отразившем мнение коренного народа Юго-Востока о самоидентификации. Засвидетельствуйте, други-сябры, в сердце своём событие, венчающее «Слово о плъку Игореве»! Представьте, в Киев из степи входит«половец», русский князь Игорь Святославич Олегов внук! Входит внук кагана Всея Руси! Входит Георгием-победителем, ибо! Ибо по закону, свадьба Владимира Игоревичаi Свободы Кончаковны их СОЮЗ превращал Киев в окраину Лукоморья i Тьмутараканской Руси! Но! Но присмотритесь к поступку«половца» князя Игоря…Вы же помните, сябры-друзья мои, что у Киева были в те времена«именные ворота»: отдельно для Степи i для Руси. И когда Игорь подошёл к Киеву, русские врата для него были дальше, чем ворота для Степи. Но… Но в Киев князь Руси вошёл по-русски! По русской традиции! Через Русские врата! Избранная им, азовцем доля – идти по русскому пути! И этого факта из «Слова» никому не выкинуть! И, к слову, как там «русский путь», по-гречески то, – ορθοδοξία (орсодокс)? И разве могло быть по-другому? Ведь и иное свидетельство в «Слове» подтверждает: автор-«половец» считал половецкие земли Русью! Он провозглашает Русь – от Волги до Дуная, с перечислением в «Слове» городов Руси от Мутерхани до Чернигова, обозначив тем самым Лукоморье, как полноправную наследницу Руси Изначальной, существовавшей в века Трояни.
За наследие Руси Изначальной и была готова головы сложить да в родную землю лечь Русь половецкая.
Глава – НАШ ОН ПОКРОВ.Постижение Слова продолжается. И чтобы не говорили, сягнуть сути деяния князя Игоря, отображённого в «Слове», помогают слова Фомы Кемпийского в книге «Подражание Христу»: «Праведные в намерении своем утверждаются более на благодати Божией, чем на собственной мудрости; и в Боге полагают упование свое, что бы ни предприняли, ибо человек предполагает, а Бог располагает, и не в человеке путь его» (Иер. 10: 23). К слову, нунч в Лукоморье– тьма Иванов, не помнящих своего родства. Благо, любовь просветляющая объединила христианские семьи и с буддистами, i с мусульманами, i с иудеями... И в «Мать городов русских»до сегодня, всё также, каждый волен войти выбранными вратами. С Богом.Вывод о том, кем был Чернигово-Сиверский князь, стремившийся положить край братоубийству i воссоединить Русь – Поднепровье i Лукоморье, очевиден. Он, как и Владимир Даль, был личностью от Бога, уповающей на Господа более всего i сумевшей постоять с Божьей помощью за собирание земель русских под покровом Богоматери.Кому нунч стоять в ряд с ним?И кому молиться о нём i о 12 коленах наших пращуров? Вот в чём вопрос, который понимается каждым по-разному. Не нам ли пришёл черёд помыслить о чести родителей; понять их жизнь i имена i не только подвиги почесть... Почитание пращуров своих важно проявлять и в том, чтобы достижения их приумножая, ошибки их отмолить…И «…если бы случилось, что родители или начальники потребовали от нас чего-либо противного вере и Закону Божию, то тогда должно сказать им, как сказали апостолы начальникам иудейским: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога»» (Деян. 4, 19). «Почитать родителей – значит любить их, быть почтительными к ним, не оскорблять их ни словами, ни поступками, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти» (Марк. 7, 10; Исх. 21, 16). «Как при жизни их, так и по смерти»…Да, много мнений о «Слове», которые здесь не озвучены. Но в размышлениях над посланием предков для всех«присяжных»очевидно наиважнейшее: истина в качестве правила принимается лишь в единодушии, по достижении определённости! Увы, князь Игорь, объединением Руси половецкой (белорусой) и Руси Сиверо-Черниговской не положил конец братоубийству усобицы. Но определённо одно: он следовал традиции предков, корни которой известны в нашей земле аж от начала эры Христа.
Да, да. Тогда в Низовье Дона также смерти пособница – усобица – злорадствовала: разобщила две семьи – Ванов и Ассов, живших на противоположных берегах русской реки. Однако справились соседи с усобицей, когда обрели с Божьей помощью путь к укреплению уз: главы родов обменялись заложниками – своими родными детьми. И соседи скрепили свой союз многими браками Ванов с Ассами. Предания от Дона до WalesaiScotlanda свидетельствуют, что произошло это тогда, когда Христос пришёл в мир i апостол Андрей со Словом посетил Скитию, где не только предки шотландцев приняли святое крещение…Веками позже, 1 мая непамятного года (повествует летопись Ирландии «Книга вторжений»), на острова Альбиона в который раз высадились переселенцы Приазовские. И возникшие было конфликты с островитянами они разрешили,не имея языковых проблем,также–посредством свадебных уз. Май. Именно к началу мая поход 1185 года приурочил и князь Игорь Святославович.И именно делом Игорь подтвердил статус своего майского похода, собрав делегацию миротворцев, состав которой подтвердил: не «обидчики»на Дон шли, а свои. Да, в походе 1185 года собрались лишь родственники «половцев» i князья, не участвовавшие ранее против «половцев». О том, что в половецкую Русь шли свои, ане «звери суеверные», свидетельствовало многое. И особо то, что поход не был отменён из-за суеверия, связанного с солнечным затмением. Да ещё – и дата особая – майские – месяц заключения священных уз i реализации иных мирных инициатив. Да, да: Первомай родом из тех времён. Хорошая, я вам скажу, традиция. Популярная (т.е. народная).
Без преувеличения можно сказать, что«Слово о плъку Игореве» популярно в мире. В течение, представьте себе, 218 лет продолжаются исследования «Слова» кое-что проясняющие i уточняющие.И нунч для всего мира стала ещё очевиднее параллель событий в «Слове»i происходящего в Украине.Братоубийство. Раскол единого народа. Захват жизненного пространства третьей стороной, спровоцировавшей братоубийство с целью ликвидации коренного народа: сначала воинов, а затем стариков iженщин. А с ними І новорождённого (Откровение 20:6).
Постижение Слова продолжается. И чтобы не говорили, сягнуть сути деяния князя Игоря,отображённого в «Слове»,помогают слова Фомы Кемпийского в книге «Подражание Христу»: «Праведные в намерении своем утверждаются более на благодати Божией, чем на собственной мудрости; и в Боге полагают упование свое, что бы ни предприняли, ибо человек предполагает, а Бог располагает, и не в человеке путь его»(Иер. 10: 23). На Господа уповал князь Игорь, презрев грозное солнечное предзнаменование. И никто не оспорит очевидное!Каково же воздаяние? Присмотритесь, оно – в венчании Свободы (Анастасии) i Владимира! «Княземъ слава адружинѣ»! Да. Очевидно же, воздаяние – в рождении, наречённого во имя Господа,Изяслава,кагана Всея Руси, наследовавшего отчину i дидину Олеговичей! Да. Божьим промыслом союз князя Игоря с Кончаковым княжим родом возродил гнездо Всея Руси.Любо! «Княземъ слава адружинѣ»
!Глава – РЦЫ СЛОВО ТВЁРДО. «О Бояне, соловïю стараго времени! Абы ты сïя плъкы ущекоталъ, скача славïю по мыслену древу, летая умомъ подъ облакы, свивая славы оба полы сего времени, рищя въ тропу Трояню чресъ поля на горы, пѣти было пѣсь Игореви, того внуку».Написанные «по-половецки», нунч растолкованные слова этого нетленного завета понятны каждому русину.Словами «Слова»: «Хвала Игорю Святославичу, Буй туру Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Слава Князьям i соратникам, вставшим за единоверцевпо их чаянию. Слава княжичу одруженному!» СЛАВА КНЯЖИЧУ ОДРУЖЕННОМУ! СЛАВА КНЯЖЕСКОМУ ВЕНЧАНИЮ! СЛАВА СОЮЗУ ВЕНЦЕНОСНОМУ!
Подытожим: по преданию, в 1185 году в Святогорье сошлись полк Новгород-Сиверского князя Игоря с полком Руси Приазовской.Да, кто-то видит в том дыхание усобицы. Мы же, по православной традиции, от слов сих сиганули мыслию к замыслу князя Игоря – мир укрепить!
Да, братие, Богу было угодно, чтобы сошлись Свобода i Воля и по рождению у них сына Изяслава на наследованных Изяславом от родителей землях образовалась Русь «слившаяся», обновлённая, объединённая. И эта Анастасиевская Русь (по сути, Русский каганат, упомянутый 1180 лет назад в Бертинской летописи),Воскрешённая Русь -Троянь стала быть. И стала жить поживать, да добро наживать. И так, до сего времени.
«О Бояне, соловïю стараго времени! Абы ты сïя плъкы ущекоталъ, скача славïю по мыслену древу, летая умомъ подъ облакы, свивая славы оба полы сего времени, рищя въ тропу Трояню чресъ поля на горы, пѣти было пѣсь Игореви того внуку». Написанные «по-половецки», нунч растолкованные слова этого бесценного завета понятны каждому русину. Любо!Любо всякому из нас, кто готов вместе жить по СЛОВУ i по завету Игореву, поминая в молитвах добрым словом пращуров, предков i родителей. О Боян, соловей прежних времён! Тебе бы именно чаяния Игоря, аки струны обласкать iнадежду его воспеть, очерёдно славя имена на родовом дереве, сягнув умом аки Землю так i Небеси, соединяя грядущееiбылое сегодняшним временем, сигая к Истоку Триединому, обращая падение в восхождение;чтобы,по воле Божией и внуку того Игоря спеть пращурам песнь по традиции (т.е. продолжить свой род iвоспеть имена предков своих до 12 колена–от сего дня назад, минимум, на тысячу двести лет)!
Да, Братья мои, как бы не велика была слава собирателя земель Руси князя Игоря, будущее НАРОДА – в детях наших сегодняшних, в следовании уже ими азбучным истинам, прямым Иисусовым путём, «ТРОяней тропой» – «ОРТодокс» (ορθοδοξία), по СЛОВУ, которое – НАШЕ ПРАВИЛО. СПАСѣ i ХРАНѣ i НАШѣДОСТОЯНИѣ[i][/i], да свершится воля Твоя
Комментарии 7
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.