Любовь Цай
Отдавая должное гению Михаила Булгакова, создавшему непревзойденный роман «Мастер и Маргарита», который уже более шестидесяти лет волнует и не оставляет равнодушными читателей во всем мире, попробую порассуждать на тему: «Кто же все-таки по национальности Воланд?».
Итак, иностранец, подсевший жарким майским вечером на соседнюю с литераторами скамейку на Патриарших, бесспорно, вызвал их интерес.
Отвлекшись от темы литературного спора, писатели делают первую попытку определить национальность незнакомца, так как иностранец на улицах тогдашней Москвы – это действительно событие.
«Немец», – подумал Берлиоз.
«Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках».
Поскольку предмет ученой беседы литераторов заинтересовал незнакомца, он присоединился к ней (беседе) с их любезного разрешения.
Поэт и редактор выдвигают очередную версию национальной принадлежности незнакомца.
«Нет, скорее француз... » – подумал Берлиоз.
«Поляк?.. » – подумал Бездомный.
Стало быть, что-то в поведении, облике, манерах иностранца заставило литераторов изменить первоначальную версию.
В кульминационной точке спора об атеизме, произведшего на незнакомца сильнейшее впечатление, редактор заключает: «Нет, он не англичанин... »
Можно предположить, что фразу «Нет, он не англичанин…» должен был произнести скорее Бездомный, так как это было именно его предположение. А уж Михаил Александрович должен был сказать: «Нет, он не немец…», а еще точнее: «Нет, он не француз…»
А вы как думаете?
Комментарии 1
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.